Creature Conflict: The Clan Wars: Обзор
Anti-wormЧервяк обыкновенный, казалось бы, совершенно безобидное животное. Если только не дать ему в руки (лапы? конечности?) базуку или овцу, начиненную взрывчаткой. Тогда червячок превращается в машину для убийств и разрушений. Ну а если он где-то достанет пульт запуска Осла… Апокалипсиса не миновать.
Как бы там ни было, червяки удерживали титул «самых опасных существ на земном шаре» уже несколько лет, но в 2005-м ситуацию решили исправить умельцы из
Mithis Games и
Grandpace. Эти люди вознамерились отобрать пальму первенства у ползучих тварей и вручить ее тварям более разумным: волку, хомяку и обезьяне.
Хомяк, шакал и косолапая мартышка задумали сыграть в войнуСпособ приготовления
Creature Conflict: The Clan Wars приблизительно таков: берем по три зверя от каждого, так сказать, клана, даем им по несколько видов пушек, и запихиваем всех на одну обязательно небольшую планету. Кровавой бойни не избежать. Не такой кровавой, как у червяков (уж простите, но мне придется постоянно сравнивать эти игры, ибо рассматриваемый нами продукт является самым, что ни на есть настоящим клоном
Worms), потому что арсенал каждого существа не столь богат, но зато у каждой расы свои, «национальные» средства уничтожения.
Уровни (планеты), где происходят разборки, назвать большими не получится при любом желании. Правда, это открывает некоторые тактические возможности. Вполне возможно кинуть гранату и попасть во врага, что находится в другом полушарии (вероятно, сила тяготения, открытая стариком Ньютоном, на планетах достаточно велика – иначе почему бы тем же гранатам не взять да улететь в открытый космос?). Мир, в котором живут ваши подопечные, более «живой», если можно так выразиться, нежели в
Worms: тут есть и задиристые деревья, которые так и норовят ударить веткой бойца, подошедшего слишком близко; квакающие лягушки; лечебные статуи и т.д. Приятная особенность заключается в том, что все объекты окружающей среды можно уничтожить. Но присутствует и оборотная сторона медали: терраморфинг в игре реализован посредственно – разнести весь уровень по кусочкам, увы, не удастся. Максимум, что остается после взрыва гранаты или динамита – небольшая воронка. Да и оружия, способного причинить земле даже таких повреждений – раз, два и обчелся.
Насчет баланса, то мне почему-то показалось (показалось ли?), что хомяки «рулят». Их оружие на порядок сильнее, чем у других рас.
Уничтожить соперникаСогласитесь, было бы немного странно, если бы разработчики не ввели в игру hot-seat. Ведь это то, из-за чего большинство игроков покупали, покупают и будут покупать подобные игры. Сингл, конечно, немаловажен, но все же с живым игроком играть намного интересней. А если что, так можно сопернику и по зубам после очередной проигранной партии врезать. С компьютером так ведь не поступишь, правда? В
Creature Conflict: The Clan Wars есть четыре вида игры по hot-seat:
1. Wipeout, он же «deathmatch». Всех убью, один останусь, как говорится. Если же так случится, что бой окончится ничьей, то победителем объявляется та команда или альянс, что собрала больше всего ящичков с боеприпасами.
2. Totem Tag, он же пошаговый аналог «Capture the Flag». Только в данном случае не надо нести захваченный тотем противника на свою базу, стоит всего лишь коснуться вражеской святыни.
3. Pillage. По-моему, самый неинтересный режим. Команда, собравшая больше всего золота, разбросанного по планете, побеждает.
4. Hill Mastery. «Царь горы», он и в Африке «царь горы». Команде нужно захватить и удерживать холмы, да вот незадача: разобрать, где холм, а где просто возвышение, не приносящее очков, довольно сложно.
Для виртуальной войны кланов разработчики предоставили целых три (!) планеты. Маловато, господа, маловато. Вспомните, сколько в «Червяках» было уровней, да еще и свои можно было генерировать. А здесь что? Три планеты? Прямо смех пробирает.
Интернет- и LAN-баталии, само собой, прилагаются.
Почти итоги Графика для такой игры, с использованием технологии cell-shading (только почему-то она применяется только на персонажах, все остальное выполнено просто 3D), приемлима. Вода, конечно, не шейдерная, если вас это интересует. Большинство планет (как в сингле, так и в кооперативном режиме) сделаны в мрачных тонах, как-то серо и уныло.
Как и в
Worms, у каждого персонажа на все действия есть стандартный набор реплик, который со временем начинает надоедать. Музыка… ну одна или две мелодии…
Управление немного «напрягает». Инвертированная по вертикали мышка несколько непривычна и раздражает. Такое, правда, наблюдалось и в
Worms 3D. Может, это что-то вроде болезни?
ИтогиВроде бы все предпосылки есть, но почему-то не зацепило. Может, трехмерность сказалась или еще что. Может, просто недоделали. Скорее последнее.