Date Everything!: Обзор безумного гаремника с мебелью

Джуби 2025-06-12 11:15:26 22

Как я провела всю прошлую неделю? Помогала электрическому щитку с баром, заромансила вырезанный контент, встала на скользкую дорожку преступлений со шпилькой, вытащила корзину из абьюзивных отношений с грязной одеждой, поссорилась с мусором и училась пикапу у ящика с инструментами. Нет, я не окончательно рехнулась, а прошла странную, но весёлую визуальную новеллу Date Everything! Сотня полностью озвученных персонажей, огромный простор для мемов, куча концовок и очень необычный сеттинг — закрутить отношения можно с любым предметом в доме! Ну как тут пройти мимо?!

Очень странные дела

Сама мысль об отношениях с неодушевлёнными предметами звучит уж очень безумно — в здравом уме никто бы не додумался всерьёз романсить какую-нибудь табуретку или пылесос. Но ситуация в жизни главного героя сложилась уж очень удачно для подобных экспериментов. Ведь сначала его уволили из службы поддержки, заменив каким-то новомодным ИИ, а потом на пороге дома появилась посылка от неизвестного доброжелателя. В коробке — очки виртуальной реальности, с помощью которых можно «пробуждать» обычные предметы и превращать их в симпатичных соседей.

С одним только ограничением — за игровой день доступно всего пять диалогов. Оставшееся время можно потратить на изучение дома и раскрытие всех его тайн, как и в любой другой песочнице: искать пасхалки, открывать все ящики и взаимодействовать с предметами без очков в надежде на ачивку и новый контент.

Причём игра в курсе, насколько безумно это всё звучит, — и даже даёт игроку возможность плюнуть на новых виртуальных друзей и покинуть дом в любой момент, завершив прохождение плохой концовкой. Но если безработный герой захочет поэкспериментировать, то вскоре выяснит, что может не только «пробуждать», но ещё и романсить практически любой предмет в доме, а это сотня самых разных персонажей — со своей историей, обязанностями, характером, проблемами и отношениями.

Единственное, чего игре сильно не хватает, — больший упор на сюжет: это просто песочница с неограниченной свободой и кучей романсабельных героев, которые заперты с тобой в четырёх стенах. Хочется какой-нибудь ежедневной рутины вроде приёма душа или завтрака с уникальными взаимодействиями, ведь примерно после десяти часов однообразный геймплей из категории «Проснулся, активировал пять диалогов, пошёл спать» потеряет свою новизну и очарование.

Но до подобной репетативности и гринда, о котором я расскажу чуть позже, ещё целая куча времени, которое можно потратить на поиск и очеловечивание всех предметов. Одни стоят на видном месте, и их очень сложно пропустить — как, например, огромный холодильник или кровать. Другие, наоборот, очень маленькие и незаметные (комок пыли, шпилька или ключ), прячутся в труднодоступных местах.

Некоторые персонажи одновременно существуют в разных комнатах. Например, стол есть и на кухне, и в гостиной, и даже возле кровати. И хотя это один и тот же персонаж, в зависимости от местоположения он может выдавать разные квесты или поднимать другие темы, жаловаться на соседей по комнате или заводить новых друзей. И если в первые пару часов тёрки между персонажами кажутся надуманными и запутанными, то затем я начала всерьёз погружаться в это реалити-шоу.

Всю сотню героев, кстати, мне так и не удалось найти — некоторые открываются только после прохождения их сюжетных линий, другие появляются как улучшенная версия себя, а третьи так хорошо прячутся, что их нахождение потребует изрядной доли усердия, смекалки, удачи и подсказок от других персонажей. Например, в одном из диалогов мне намекнули, что за самой маленькой дверью в доме прячется «волшебство».

Найти дверь было несложно — это закрытый шкафчик на кухне. Что делать? Сама дверь, то есть Дориан, на уговоры не поддаётся — придётся искать персонажа, способного одолеть любой замок. Спустя несколько часов я получила слух про шпильку, которая только-только вышла из тюрьмы (перевод: смогла выбраться из пылесосного мешка) и теперь пытается состряпать новую аферу. Теперь осталось понять, как убедить её открыть для меня шкаф, а это уже совсем другая цепочка квестов…

Мой собственный гарем

Подобный путь предстоит пройти с большинством персонажей — у каждого находятся свои проблемы и переживания. Эгоцентричная ванная из-за своего непростого характера не умеет заводить друзей, поэтому ей понадобится экспресс-курс по знакомству с соседями. Увеличительное стекло ведёт сложное расследование, которое потребует от игрока внимательности и вовлечённости. Аптечка устраивает квизы про медицину, а кубик d20 просит сыграть в парочку его кампаний. Иногда персонажи ставят игрока в рамки, например требуют прийти в определённое время суток или хотят встретиться в оговоренном месте (и обижаются, если главный герой забывает о своём обещании).

С таким количеством просьб и требований сильно не хватает отслеживания квестов прямо на экране или хотя бы календаря. Очень неудобно каждый раз открывать меню и мотать список из сотни героев, чтобы в его личной карточке найти нужную информацию.

Но рано или поздно в конце каждой цепочки личных квестов появится итоговый статус ваших отношений — любовь, дружба или ненависть. Причём совсем необязательно зацикливаться на получении идеальных результатов или подлизываться к персонажам, с которыми вы не согласны или которые вам не нравятся. Иногда ненависть — это лучший выбор, ведь тут всё как в жизни, а в реальности невозможно найти общий язык со всеми.

Хорошая новость — совсем не обязательно закапываться в гайды и добиваться максимального расположения со всеми. Плохая новость — цикл квестов с каждым персонажем придётся довести до логического конца и получить финальную оценку ваших отношений, ведь только в этом случае игрок заработает очки прокачки, необходимые для хорошей концовки. Ещё одна плохая новость — несмотря на перенос игры и полировку багов, в выданной мне пресс-копии всё равно случился софтлок у шести героев, чьи квесты я теперь не могу завершить.

Квесты некоторых персонажей хочется пропустить, и дело не в том, что они плохо написаны или неинтересны. Просто отсутствие искры может испортить даже самого хорошего героя, если с ним придётся проводить много времени. В этом для меня, заядлого игрока в визуальные новеллы, кроется главная проблема игры — я не могу держать в фокусе нескольких приятных персонажей, а остальных видеть только на фоне, как это было бы в любой классической ВН. Игра заставит посмотреть ВЕСЬ контент.

Целая сотня очень разных героев получают порцию экранного времени, а механики игры будут держать на поводке до самого конца отношений с ними. Конечно, персонажей можно попытаться заспидранить, намеренно выбирая худшие реплики, но это играется так же невесело, как звучит, ведь и без того унылая рутина «Проснулся, почитал пять диалогов, пошёл спать» очень быстро скатывается в гринд ради хорошей концовки.

Что меня убедило доиграть до самого конца, так это отличная озвучка — хороший актер способен вдохнуть жизнь даже в не самых приятных героев. А если не подглядывать в личные карточки персонажей, то первые несколько часов игры можно превратить в очень интересную угадайку. В актёрский состав затесались добрая часть каста Critical Role, Трой Бейкер (Troy Baker), Нил Ньюбон (Neil Newbon) и другие востребованные и очень талантливые артисты, которые продолжают удивлять мастерством, умудряясь выйти за рамки своих типажей.

Если бы не заглянула в титры — никогда бы не догадалась.

Но ещё приятнее было находить совершенно новые голоса и понимать, с какой самоотдачей актёры подошли к своим персонажам. Да и не только актёры, но ещё и художники, музыканты и писатели — у каждого героя своя музыкальная тема, особенности речи, проблемы и квесты.

Да и с юмором тут всё в порядке. Секс-игрушка из тумбочки у кровати — это тоже персонаж; стиральная и сушильная машины не общались уже кучу лет из-за измены; лампа — нарцисс, который стримит 24/7, ещё и на деньги меня развёл; а мультипечь — падре антижировой церкви, который безуспешно противостоит стоящей рядом плите. Такую же изобретательность и креативность хотелось бы видеть и во внешнем виде героев — очень часто их образы уж слишком буквальные и не оставляют места воображению.

Безумные фантазии на тему жизненных проблем, отношений и характеров обычных предметов захватили меня настолько, что я всерьёз начала опасаться, как бы томный испанский голос из-за решёток кондиционера не оказался реальным извращенцем, который сидит на чердаке и вздыхает по герою лишь издалека. Особенно после того, как выяснилось, что вход на чердак закрыт, поэтому подтвердить свои опасения я не могу. От этой игры можно ожидать всего!

Гринд, гринд, гринд!

Всё это веселье заканчивается спустя десять часов, когда таинственный владелец волшебных очков сообщает новую информацию. Во-первых, этот девайс — украденное им секретное изобретение, так что, если главный герой покинет дом, злая корпорация вычислит его местоположение и отберёт очки. Во-вторых, у устройства есть функция помимо «пробуждения» предметов — очки могут очеловечить любого персонажа, чтобы навсегда освободить его от оков дома и позволить жить своей жизнью! Предложение сомнительное, особенно учитывая нынешнюю стоимость техники и мебели, но только так можно в конце концов уничтожить очки и победить злую корпорацию.

Чтобы «развиртуалить» персонажей и завершить игру, необходимо набрать определённое количество баллов S.P.E.C.S. А это ум, самообладание, эмпатия, харизма и нахальство, которые прокачиваются не при выборе реплик, как можно было бы подумать, а только после выполнения цепочек квестов. Радостная, я открыла меню очеловечивания и… поняла, что ради освобождения даже одного персонажа мне потребуется ещё 15 часов гринда. Тут вся радость и улетучилась.

Date Everything! — очень весёлая игра с душой и необычным сеттингом, в которую разработчики вложили много сил и любви и которую мне хочется хвалить в той же степени, что и ругать. В ней классный и нестандартный юмор, очаровательные персонажи с приятными голосами и уникальными характерами. Но всё это запросто перекрывается механиками, которые вынуждают в равной степени общаться со всеми героями, даже с теми, к которым сложно найти подход.

Зато в игре можно стать главным героем коротеньких ваншотов от Мэтта Мёрсера (Matt Mercer) — когда ещё мне выпадет такой шанс?!

Песочница с интересными мини-квестами без сюжетных рельс скатывается в рутину, а из-за багов есть риск вообще не получить хорошую или просто нормальную концовку. Несмотря на моё личное восхищение игрой, я никак не могу закрыть глаза на беспощадный гринд, который произрастает из не самого удачного переосмысления формулы дэйт-симов. Больше не значит лучше.

Плюсы: необычная для дэйт-сима идея — мебель в играх я ещё точно не романсила; харизматичные персонажи с уникальными характерами и музыкальным сопровождением; новые амплуа знакомых актёров озвучки могут приятно удивить; интересный взгляд на личные проблемы обычных предметов; весёлые и разнообразные цепочки квестов; по дому разбросана куча секретов и загадок.

Минусы: отсутствие строгих сюжетных рельс плохо сказывается на темпе игры; беспощадный гринд — чтобы достичь хорошего финала, необходимо прощёлкать квесты ВСЕХ персонажей; баги, из-за которых ломаются целые цепочки квестов.

Другие новости

Комментарии

Что за слово такое «тахта»?
Видимо, упор был сделан на женскую аудиторию, типа сделать персонажей красивыми, а не мультяшными изображениями предметов. Треш, трешем, а продавать игру, всё таки кому-то надо.
Ну, в смысле, они тут все как на подбор жеманные и сасные, как с обложек женских романов. Я сам не видел, но предполагаю, что даже персонаж туалет — в игре это брутальный гигачад, а не стремный толстопуз какой нибудь. 🤔
Туалет это маладёжный рэпер)Авторы явно что-то пытались сказать. 😏Ну, они все всё равно сделаны симпатичными, но я не говорю, что это не правильно. Просто уточняю, что ВНка про романсы с такими персонажами, явно метит в определённую аудиторию, даже и с таким безумным концептом. Опять таки, не стали же они делать асексуальных мультяшных персонажей в виде предметов быта.
О, господи...
Все комментарии