The Precinct: Обзор симулятора копа из 80-х

Степан Песков 2025-05-20 12:02:31 11

Видеоигровая индустрия не сильно жалует проекты, посвящённые служителям органов правопорядка. Как-то так получилось, что выступать в роли преступника игрокам приходится куда чаще, нежели надевать форму и погоны работников «конкурирующей организации», — на одного Макса Пейна приходится с десяток Нико Белликов, Кейнов с Линчами и прочих преступников. Что уж говорить о таком узком жанре, как симулятор полицейского: он существует (уж слишком напрашивается идея сделать что-то подобное), но достойных его представителей вспомнит далеко не каждый. Если учесть, что речь не про тактические шутеры, вроде SWAT или Ready or Not — всё-таки там на первом месте стрельба и командование отрядом, — то с ходу вспоминаются разве что старенькая серия Police Quest от Sierra и две части This Is the Police от Weappy Studio.

The Precinct от британцев из Fallen Tree Games — попытка заполнить пустующую нишу. Недавняя демоверсия пришлась многим по нраву: кто-то говорил, что получится едва ли не «GTA про копов» — правда, с оговоркой, что имеется в виду GTA из числа ранних частей, с видом сверху. Другие отмечали стильную графику и дизайн. Оправдались ли ожидания — сейчас расскажу.

Этот город прогнил…

На дворе 80-е годы. Маленький американский городок Аверно живёт своей не самой радужной жизнью. Играем мы за молодого полицейского, совсем зелёного выпускника академии и заступающего на первое дежурство. Отец главного героя — тоже коп, погибший от руки бандитов, причём произошло это явно не случайно: видимо, слишком рьяное служение закону не понравилось криминальным боссам городка. Ник Корделл — младший хочет не просто доказать, что он достоин памяти родителя, — с нашей помощью ему предстоит разгромить преступную гидру, опутавшую город, справиться с коррумпированными властями и нечистыми на руку коллегами и, наконец, раскрыть тайну гибели отца.

Одна из самых ярких сторон The Precinct — это атмосфера тех самых классических сериалов и фильмов про полицию: Miami Vice, Law & Order, The Wire, NYPD Blue, Homicide: Life on the Street… Разработчики постарались передать стилистику мрачных историй о борьбе коварных преступников и суровых копов — с грубым мужским юмором и неоднозначным поведением главных персонажей.

Придраться не получится разве что к визуальной части и саундтреку. Аверно выглядит как типичный городок из тех самых неонуарных 80-х: полицейский участок, загаженное метро, снующие прямо по улицам крысы, торгаши наркотой на углах, обилие уличной рекламы, старые машины, множество ярких ночных клубов, забегаловок, подворотен… Особенно красиво всё это выглядит во время ночного дождя, а ненавязчивый синти-поп идеально подчёркивает этот ретронастрой.

Однако если обратить внимание на персонажей в частности и сюжетную конструкцию в целом, то похвалить авторов не получится при всём желании. Герои слишком просты и никак не привлекают внимания, из вариантов показать себя плохим, но справедливым копом — разве что возможность на халяву полакомиться пончиками уличного торговца, а вся нуарность и неоднозначность характеров выброшена за ненадобностью. К тому же диалоги выполнены в совсем примитивном стиле: это статичные картинки с портретами действующих лиц.

Не цепляет и сам сюжет: сценаристы осилили абсолютно вторичную историю с парочкой читаемых твистов, к тому же сюжетные миссии спрятаны за стеной гринда — негусто для заявки на «GTA про копов».

Dispatch to all units!

Так, может, история — далеко не главное в The Precinct? Перед нами всё-таки песочница, симулятор — при интересном геймплее подобным играм легко простить и полное отсутствие сюжета. В конце концов, демоверсию хвалили во многом именно за «песочную» часть.

На первый взгляд с этим всё в порядке. Разработчики постарались уделить внимание всем аспектам деятельности патрульного: каждый день мы начинаем в комнате брифинга, где можем выбрать задание на следующую смену. Есть патрулирование (пешее, на автомобиле и воздушное — в качестве пилота вертолёта), проверка правил парковки, ночные дежурства в злачных местах и тому подобные варианты — всех и не упомнишь, тем более что по мере прокачки персонажа постепенно добавляются новые. Иногда становятся доступны сюжетные миссии, в основном сводящиеся к перестрелкам и погоням.

После того как выбор сделан, Ник отправляется в положенный район города и приступает к выполнению своих обязанностей. Если авторы хотели передать рутинность работы обычного патрульного, то у них отлично получилось. Наша работа подчинена строгому регламенту: например, чтобы выписать тот же штраф за неправильную парковку, надо правильно указать тип нарушения — в противном случае не дадут очков опыта. Ещё больше формальностей при проверке пешеходов и водителей: посмотри документы, обыщи, узнай в справочной, нет ли за этим гражданином грешков, а если таковые нашлись, то выпиши штраф или арестуй (в зависимости от тяжести содеянного) и отправь в участок. Да, и права зачитать не забудь, иначе опять снимут очки опыта.

Впрочем, ни одно патрулирование не обойдётся без серьёзных происшествий. Каждые несколько минут диспетчер выходит на связь и сообщает, что неподалёку срочно требуется человек со значком и пистолетом: то кто-то торгует наркотиками, то происходят кража со взломом, угон автомобиля, драка, перестрелка. Понятно, что это лишь игровая условность, но доходит до смешного — если не стесняться проверять вещи и документы у всех встречных, то окажется, что каждый второй житель или носит при себе «запрещёнку», или скрывается от следствия.

Некоторые не будут покорно ждать, когда мы обнаружим у них в карманах пакетик с травой или незарегистрированный пистолет, а ринутся в драку или начнут убегать. Тогда вступает в дело боевая система, которая, на мой взгляд, получилась совсем неудачной.

Без прокачки выносливости и скорости бега догнать преступника очень сложно, а крики в спину вроде небезызвестного «Я дурак, бросай оружие!», которые должны снижать моральный дух беглеца, получились совсем уж невыразительными (тут стоит вспомнить шикарную озвучку аналогичных реплик из SWAT). Ещё хуже сделана сама стрельба. Вид сверху и так не из удобных для перестрелок, а тут ещё и перекрестие не привязано к центру экрана и появляется только при нажатии на кнопку прицеливания. Любое укрытие — идеальная защита от пуль, а тот факт, что здоровье у главного героя быстро восстанавливается, приводит к тому, что почти любая схватка не несёт никаких рисков.

Оружия вроде бы много — от револьвера до пистолета-пулемёта, но полученный едва ли не на первых уровнях прокачки дробовик остаётся самым эффективным стволом до самого конца. Короче говоря, стрельба и догонялки с преступниками мне не понравились — каждый раз ждёшь, когда это скучное и топорное действо закончится.

А вот погони на машинах чуть веселее. Во-первых, у нас есть несколько разных авто, сильно различающихся управлением, и появление новой тачки заметно меняет стиль вождения. Во-вторых, в The Precinct имеется неплохая разрушаемость — как автомобилей, так и других объектов, кроме зданий. Гонки по ночному городу сквозь узкие переулки и оживлённые перекрёстки, когда приходится срезать углы и, выезжая на встречку, загонять нарушителя на выложенные подкреплением дорожные шипы, получились куда интереснее бестолковой стрельбы и совсем убогих вертолётных патрулей. В последнем случае наша задача сводится к тому, чтобы летать по городу, ловить преступников в конус прожектора да кричать в мегафон, — всем остальным занимаются коллеги на земле.

Удивительно, но никаких санкций за побитые машины простых горожан и уничтоженное имущество не предусмотрено. На это смотрят сквозь пальцы, но дело не в возможности отыгрыша плохого копа — стоит вам неоправданно применить силу, к примеру ударить прохожего, выбросившего мусор в неположенном месте (за что полагается штраф), то нам сообщат, что так делать нельзя, и отправят к ближайшему чекпоинту. Оно вроде и правильно, но как же скучно…

Ваши ожидания — ваши проблемы

Отлично понимаю тех, кто хвалил демоверсию. Поначалу самая обычная полицейская деятельность нисколько не надоедает и даже кажется интересной, особенно на фоне ужасно реализованных перестрелок. Но вот проходит одно патрулирование, второе, третье… Ты уже попробовал все возможные варианты дежурств и успел понять, что различий в этих вариантах кот наплакал, а та самая рутина уже не так привлекает после второй-третьей смены: следить за таймером на парковочных автоматах и выполнять проверку документов у прохожих по одной и той же инструкции, оказывается, действительно скучно.

Где-то на этом моменте заканчивалась демоверсия и начинались надежды на то, что на релизе «всё будет». Как вы поняли, оправдаться надеждам было не суждено.

Любая песочница должна не только быть богатой возможностями (а тут с этим вроде как всё в порядке), но и хоть как-то реагировать на действия протагониста. Аверно же будто застыл в безвременье — день сменяется ночью, но ничего не меняется. Сюжет движется совсем нехотя и, положа руку на сердце, совсем не цепляет, перестрелки слишком корявы, а одних погонь на машинах слишком мало, чтобы сохранять интерес к The Precinct дольше нескольких часов.

Добавьте сюда баги и нелепое поведение NPC — реализация поиска пути и адекватного дорожного трафика явно стали для разработчиков большой проблемой, которую они пока не решили. Получится типичный представитель инди-проектов — поначалу впечатляет и выглядит многообещающе, но после более близкого знакомства вызывает лишь скуку и разочарование.

Без полицейских погонь с мигалками и сиреной — никуда. Почти как в старых гоночках, только игрок теперь выступает в роли преследователя.

А жаль — я бы не отказался ни от «GTA про копов», ни от симулятора полиции в живом мире, который реагирует на твои действия и в котором ты можешь действительно влиять на происходящее. Но, видимо, в другой раз — стать чем-то подобным у The Precinct вряд ли получится, несмотря на планы разработчиков активно развивать проект после релиза.

Плюсы: отлично передающие дух 80-х дизайн и музыка; первое время заниматься полицейской рутиной даже интересно.

Минусы: многочисленные баги; неудобное управление в перестрелках; однообразные и быстро надоедающие задания; отсутствие адекватной симуляции поведения жителей.

Другие новости

Комментарии

Мне с большего понравилось, но в основном тащит атмосфера, да. И да, хотелось бы какой нибудь уровень кармы который бы влиял на сюжет, что бы была возможность отыграть за грязного копа
тут спорить не о чем. Редко в играх дают поиграть за такого персонажа( как Пингвин в сериале от WB)
ля. надо походу до конца игру пройти. а то я играл на релизе, но так и не прошел. и мне казалось, что там таки отыгрываешь более-менее порядочного копа
Там же завязала сюжета что ты шеф который мафии задолжал и вся игра — это попытка собрать/украсть/получить взятками денег чтоб отмазаться от долгов по сути
Приятно слышать, что не я один устал от этой игры слишком быстро. Ощущение будто демка раскрыла 80% всего контента, а оставшихся 20% не хватает для удержания игрока
Все комментарии