Once Upon A Puppet: Обзор шикарного пазл-платформера про театр

Джуби 2025-04-28 14:15:14 7

Внезапный выход ремастера Oblivion спутал карты многим студиям. В тени более популярных релизов оказалась и Once Upon A Puppet — потрясающий платформер, действие которого разворачивается на театральных подмостках. Игра оказалась настолько увлекательной, что я прошла её за один присест, без тени сомнения поставила «Изумительно», порекомендовала друзьям и теперь сделаю всё для того, чтобы её заметили и вы.

АКТ I: Жертвы Подсценья

В страхе нет позора, потому что без страха нет смелости.

Завязка игры напоминает начало хорошей сказки: два совершенно разных героя оказываются на самом дне Подсценья, куда сбрасывали сломанные декорации и старый реквизит. Только вот уже много лет у этой мусорной ямы совсем другое предназначение: ведь король в верхнем мире сошёл с ума и отправляет вниз всё подряд — вещи, старые воспоминания и даже неугодных ему слуг и друзей. По его воле там оказались и главные герои — всеми забытая деревянная кукла Древ и королевская ткачиха по имени Нив, впавшая в немилость к монарху.

По неизвестной причине в выброшенном мусоре стали появляться теневые монстры. Из-за них поодиночке в Подсценье не выжить, поэтому герои вынужденно объединяют усилия, чтобы добраться до города.

Союз странный даже по меркам этого мира, ведь Нив — сценорука́, а Древ — кукла. Но на практике их связь оказалась весьма полезной: только вдвоём они способны преодолевать любые препятствия Подсценья, а после нахождения новых нитей смогут выше прыгать, цепляться за крюки, стрелять собой, как из катапульты, и даже парить в воздухе. Но чтобы у героев появилась возможность опробовать свои способности, необходимо… достойное приключение.

Для хорошего путешествия нужны не только герои, но и отличные декорации, и в игре их навалом: это касается окружения, музыки и даже безымянных персонажей, которые встречаются по пути. Каждый кусочек этого мира хочется посмотреть и изучить — настолько красиво выглядит игра.

АКТ II: Трудная дорога

Знай, куда плывёшь, иначе ни один ветер не будет попутным.

Поначалу и Древ, и Нив уверены в том, что их союз будет временным. Да, может, их и связала какая-то волшебная нить, но если они доберутся до города, то смогут найти способ разорвать связь и разойтись в разные стороны. Как оказалось, дорога им предстоит куда более долгая — в поселении выясняется, что единственный человек, способный помочь, исчез, а доселе невиданный союз сценоруки и куклы уже описывался в какой-то древней легенде. Чтобы проверить догадку, герои выдвигаются к Оракулу, а загадки и препятствия на их пути становятся всё сложнее и опаснее.

Иногда игра превращается в напряжённый марафон с кучей ловушек. На клавиатуре выполнять все эти пируэты не очень удобно, особенно когда нужный значок зацепа появляется только с определённого ракурса. Так что используйте геймпад или обзаведитесь стальными нервами.

По ходу путешествия Нив и Древ могут останавливаться, чтобы общаться с местными жителями, помогать им с простыми просьбами, искать тайные закутки и зарабатывать коллекционные предметы в виде витражей, уникальных костюмов для Древа и реквизита с описаниями лора. Собрать всё за одно прохождение мне не удалось — больно уж интересно было, какое пророчество должны исполнить герои, поэтому я спешила и целиком ни одного витража так и не собрала.

Путь к Оракулу непростой и лежит сквозь разнообразные локации, в каждой из которых герои получают новые способности. Есть более сказочная и кукольная вселенная, где им выдают лук и стрелы для охоты, стимпанк с кучей механизмов, шестерёнок и аэростатов, где Древу предстоит парить в воздухе и уклоняться от раскалённых труб, есть даже зимняя карта, где нужно использовать кирку и перемещаться по стенам, отпрыгивая от глыб льда.

Таким количеством механик и возможностей игра напомнила мне Split Fiction, но только способности и снаряжение здесь не забирают, даже не дав распробовать, а только приумножают. Жонглируя арсеналом умений, Нив и Древ добираются до Оракула, где наконец-то узнают о древнем пророчестве. И о героях, которые должны работать сообща, чтобы спасти целое королевство.

АКТ III: Воспоминания короля

Как это печально — тушить свет ради того, чтобы избавиться от теней.

Как оказалось, безумие короля Калибана не случайно: после того как его сын бесследно пропал где-то в Подсценье, он помутился рассудком и теперь по крупицам сбрасывает вниз своё прошлое. В пророчестве говорится, что только кукле и сценоруке будет под силу отыскать каждую потерянную сцену, восстановить её и напомнить монарху, кто он на самом деле. Веря, что ещё не всё потеряно, а король Калибан ещё может стать прежним, Нив и Древ отправляются в путешествие, чтобы починить декорации и исцелить короля.

Героям предстоит не только восстанавливать потерянные сцены, но ещё и вживаться в главную роль. Сначала Нив шьёт Древу костюм молодого короля, который отправляется на поиски сокровища, чтобы впечатлить даму сердца. А затем Древу приходится примерить и костюм принца, ведь именно его исчезновение так подкосило Калибана. Пробираясь по давно забытым воспоминаниям, герои всё больше узнают о жизни монарха: кого он любил, в каких захватывающих приключениях побывал и что не рассказывают обычным придворным.

Всё это выполнено в очаровательном стиле кукольного театра.

В каждом воспоминании Нив и Древа ожидают несколько сломанных сцен — в них ни с кем драться не нужно, только находить потерянные детали и возвращать их на место. Ставить фигурки людей в нужные позиции, чинить декорации или разгонять тьму с помощью прожекторов. Когда сцена будет подготовлена, Древу предстоит занять место под софитом и исполнить главную роль, восстановив воспоминание. После этого она чудесным образом отправляется наверх, к королю, а герои продолжают путь, выясняя много нового как о своём монархе, так и друг о друге.

Once Upon A Puppet — изумительная игра, которая по неудачному стечению обстоятельств не получила должного признания. Это в меру сложный, увлекательный и весёлый пазл-платформер с чудесной историей, который вопреки красочному и детскому визуальному стилю умеет держать в напряжении на уровне Little Nightmares. Даже редкие баги и временами неудобное управление не смогли бросить тень на игру, в которой есть всё самое нужное: хорошая история, харизматичные персонажи, быстрый темп повествования, куча механик и интересные головоломки.

Плюсы: приятный визуальный стиль в духе кукольных театров, который поддерживается восхитительным саундтреком; отличные персонажи и история, достойная экранизации; огромное количество механик и способностей; интересные пазлы; насыщенные событиями локации с кучей коллекционных предметов.

Минусы: баги и временами топорное управление (хотя не исключено, что это просто skill issue, — я не фанат платформеров).

Другие новости

Комментарии

сценорука́Шта?
то есть перчаточная кукла, она же петрушка?
Рука марионетки?
Выглядит классно, теперь хочу в это поигратьСпасибо за статью!
ДА КАК ТЫ ПОСТОЯННО НАХОДИШЬ ИХ?: О
Каждый обзор = новая игра в меня. Дождусь июньского релиза на сыче и точно попробую ее :3
Все комментарии