Бывают дни, когда вдохновение уходит, слова не клеятся, да и вообще кажется, будто выбор творческой профессии был ошибкой. Речь не обо мне, а о Диане, главной героине адвенчуры On Your Tail. Со своим выгоранием девушка решила справляться кардинально — отправилась в спонтанную поездку к морю, где её ждали не только приключения, пляж и новые знакомства, но ещё и парочка таинственных краж. К счастью, Диане это только на руку, ведь она пишет детективные истории, и в этом случае лучший способ справляться с творческим кризисом — поиск преступников!
Я всегда нахожусь в поиске колоритных симуляторов жизни, поэтому мимо On Your Tail пройти не смогла — так сильно меня очаровал её визуальный стиль. Главная прелесть игры — в её персонажах, ведь это антропоморфные зверушки, которые живут обычной жизнью людей, совсем как в мультфильме «Зверополис».
У Дианы профессия поспокойнее, чем у зайки Джуди, но не менее насыщенная — она писательница, которой преподаватель как раз сообщил крайне неприятную новость. Дело в том, что её последние сочинения выглядят так, будто их написал ИИ, а с такими работами грядущий творческий конкурс не выиграть. Чтобы преодолеть хандру, отыскать свежих идей для книги, а заодно развеяться, Диана решается на поездку в другой город.
И так как сделавшая игру студия Memorable Games находится в Италии, разработчики привнесли щепотку южноевропейского колорита. Вымышленный городок Борго-Марина — воплощённая сказка, которую не хочется покидать. По духу он больше всего похож на Неаполь с узкими улочками, цветастыми домами, бесконечными лесенками, пляжами и мощёными дорогами. Люди (вернее, звери) в Борго-Марина под стать городу — дружелюбные, открытые и очень яркие личности, чьё очарование подчёркивает милейший мультяшный стиль.
И кажется, сама судьба свела Диану с Борго-Марина, ведь в ночь её прибытия происходит не одно, а сразу два ограбления! Чтобы отплатить местным жителям за гостеприимство и доброту, героиня решает навострить ушки и взяться за расследования. А помогают ей в этом старая добрая дедукция и необычное устройство, сквозь линзы которого можно видеть прошлое.
Хоть On Your Tail и заявлена как симулятор жизни, полноценно «жить» в ней не получится — в игре нет динамической смены дня и ночи или индикатора усталости, персонажи не бродят по городу и не общаются друг с другом, а улучшать отношения с ними можно только в заданиях. В большей степени это всё-таки линейная адвенчура — основная часть сюжета будет связана с решением головоломок и расследованиями, а остальные активности кажутся побочными и необязательными.
Диана проводит расследование в два этапа: сначала занимается сбором улик, а затем уходит в уже знакомые чертоги разума, где воспроизводит последовательность действий на месте преступления и ищет зацепки. Всё это представлено в виде увлекательных мини-игр, которые не надоедают до самого финала. Количество улик для каждого дела всегда разное, но способы получения одинаковые — Диана может опрашивать свидетелей и с помощью хронолинзы искать несоответствия, такие как разбросанные книги, следы на песке или сломанные вещи.
Когда все улики собраны, наступает время чертогов разума. Там зацепки представлены в виде карточек событий, которые нужно выложить в правильном порядке на временную шкалу. К примеру, если Диана знает, что вора при проникновении в дом никто не услышал, то должна выстроить его маршрут так, чтобы он успешно ограбил дом, но при этом не наступил на скрипящую половицу. Если свидетели рассказывают, что не видели момента выстрела, то единственного подозреваемого с ружьём необходимо отделить от остальных.
Решать головоломки в чертогах разума весело, но когда карточек много и многие события зависят друг от друга, то расследование может затянуться и на полчаса. Ускоренные анимации не сильно помогают, а пропускать события нельзя, поэтому после ошибки и перезапусков придётся по десять раз смотреть одни и те же сцены.
Основной сюжетный квест можно пройти часов за десять, но спешить абсолютно некуда, ведь Диана в отпуске, а значит, может позволить себе расслабиться: погулять с новыми друзьями, заняться фотографией, украсть пару лимонов с чужого дерева, найти подработку или поизучать город самостоятельно. И на этом этапе игры всплывают все её недостатки как симулятора жизни, ведь оказывается, что On Your Tail совсем не ценит время игрока, растягивая многие процессы или делая их скучными.
По долгу службы Диане предстоит постоянно мотаться из одного конца города в другой, и если поначалу я наслаждалась неспешными прогулками по уютной итальянской глубинке, то после пары часов поняла, почему путешествия перестали меня радовать. Причин несколько: отсутствие фоновой музыки и точек быстрого перемещения, линейность города, неповоротливость персонажа и отсутствие срезов или «спрыгов».
На контрасте с этой игрой мне вспоминается серия My Time — я могла ради разговора с парочкой персонажей забраться на самый верх города, в церковь, а затем спрыгнуть оттуда без урона от падения и добраться до собственного дома за десять секунд. В On Your Tail для того, чтобы поговорить с одним-единственным животным, нужно пять минут бежать сначала в одну сторону, а затем обратно. А из-за того, что у героев здесь нет расписания, нет и шанса, что в течение дня у меня получится получится пересечься с персонажем где-нибудь поближе.
Большинство жителей города присутствуют в игре только как 2D-изображение из-за двери — Диана может пообщаться с любым из них, просто постучав. Бесспорно, нарисованы они очень красиво, но хотя бы некоторых было бы здорово видеть на улицах — даже те герои, которые заслужили 3D-модель, безвылазно сидят в своих локациях и даже не общаются друг с другом. Вот и получается, что по городу бродят только Диана и безымянные туристы. Можно, конечно, притвориться, что в городе сиеста, только вот веселее от этого не станет.
Особенно обидно из-за того, что разработчики не поленились добавить в город кучу побочных активностей. В перерывах между расследованиями Диана может заниматься рыбалкой, решать загадки, фотографировать, загорать, купаться в море, читать книги, собирать фрукты и заниматься готовкой, только вот в данный момент игре это совсем не нужно.
К примеру, есть у меня дружеский квест — попить кофе с Пауном, местным владельцем фотостудии. Для начала его нужно пригласить — смотаться к нему в офис или позвонить по таксофону, если есть лишние монетки. Значок квеста висит над квартирой Дианы, но, поднявшись в своё жилище, я понимаю, что для кофе у меня нет самого главного — зёрен. Поэтому ещё полчаса я потратила на улицах пустого города в поисках продуктового магазина, отметка над которым не появится даже после посещения — придётся запоминать его расположение.
Вернувшись домой с пакетом кофе, я осознала, что для приготовления мне нужен будет ещё и рецепт. Где его взять, игра не подскажет, но, пользуясь силой ума, я определила, что нужно купить книгу рецептов. К счастью, во время предыдущего забега в поисках продуктового я случайно наткнулась и на книжный, так что на этот раз путешествие было короче.
Только вот проблема — у меня не хватает денег на книжку, а поработать можно только один раз в день, и на сегодня лимит уже исчерпан. Выхода два — ложиться спать и тратить ещё полчаса на фарм денег (в городе три работы с мини-играми, и на каждую из них придётся бежать самостоятельно) или немедленно отправиться на рыбалку в другой конец города, где успех тоже не гарантирован. На месте Пауна я бы давно забила на поехавшую туристку и отправилась домой, но он существо безвольное, а поэтому будет ещё полчаса наблюдать за тем, как Диана ловит всё, кроме рыбы, снова бежит на другой конец города за книжкой, ищет лавочку и учит новые рецепты.
Всё это — ради чашки кофе для необязательного квеста с персонажем, который мне даже не очень нравится. И подобное происходит в игре постоянно — выполнив пару таких побочных заданий, я сосредоточилась на сюжете и поклялась себе больше не отдыхать, ведь отпуск всё больше и больше начинал напоминать работу. На исследование мира меня не смог соблазнить даже огромный список коллекционных предметов и карточек — в любой другой игре я с радостью набрасываюсь на них и не успокаиваюсь, пока не закрою всю игру на 100 %, но делать это здесь — чистой воды мазохизм.
On Your Tail — очень уютная и интересная адвенчура с итальянским колоритом, детективными мини-играми, красивым арт-дизайном и харизматичными персонажами, но при этом не самый удачный симулятор жизни. В здешнем мире совсем не хочется жить: Борго-Марина — яркий, но безжизненный город с кучей активностей, которые не хочется исследовать даже такому маньяку, как я. Но даже без элементов симулятора жизни игра многое не потеряет.
Можно всё это проигнорировать и пробежать сюжет за 10–12 часов, насладиться смешной историей, полюбоваться персонажами, местными видами, покататься на лодке и хорошо провести вечер-другой. Несмотря на множество недостатков и неудобств, On Your Tail смогла подарить мне кучу положительных эмоций, поэтому я без зазрения совести поставлю ей «Похвально».
Плюсы: дизайн персонажей; итальянский колорит; красивое окружение; мини-игры и детективные расследования; я не любитель фурри, но Диана в купальнике — моё почтение.
Минусы: отсутствие точек быстрого перемещения; нет нормальной навигации по городу; нет фоновой музыки, из-за чего изучение города превращается в пытку; город пустой и безжизненный; многие игроки жалуются, что их укачивает во время ходьбы — улицы очень узкие, а камера дёргается от каждой ступеньки.