While We Wait Here: Обзор кулинарно-психологического хоррора

Максим Захарчук 2024-11-01 18:13:53 24

Сотрудники итальянской студии Bad Vices Games питают нездоровый интерес к сочетанию жанров кулинарного симулятора и ужасов. Предыдущим проектом разработчиков стал Ravenous Devils — прямолинейный боди-хоррор в стилистике «Суини Тодда» про семью маньяков, торгующих блюдами из человечины. Теперь студия решила копнуть глубже и сделать самый настоящий психологический хоррор — но опять в симуляторе сотрудника общепита.

Особенности провинциального фастфуда

Дайнеры в США — особая часть культурного кода страны. Придорожные ресторанчики, чаще всего расположенные где-то в глуши, нередко фигурируют в центре сюжетов фильмов, книг и даже игр. Из последнего, конечно, вспоминается яркий Oh Deer Diner в Alan Wake II, навеянный «Твин Пиксом». Уютные закусочные, напоминающие вагоны поездов с их длинными узкими пространствами, с конца XIX века предлагают посетителям простую и сытную еду, а также кубометры кофе. В дайнерах всегда бурлит жизнь — местные плетут в них интриги и хранят ужасные тайны, беглецы ищут пристанища. И порой в них совершаются ужасные преступления.

Действие While We Wait Here происходит как раз в такой закусочной, расположенной в самом сердце техасской пустыни. Описать сюжет игры, не раскрывая слишком много деталей, — сложная задача, ведь в местном повествовании границы между реальностью и видением порой размываются, заставляя сомневаться в истинности происходящего. А сама игра, хоть она и позиционируется авторами в первую очередь как симулятор работника общепита, — представляет собой нечто более глубокое и разностороннее.

Закусочной Long Glass управляет обычная семейная пара, желающая в скором времени продать кафе, переехать в город и начать новый этап в жизни. У заведения есть постоянные клиенты: престарелый фермер, начинающая актриса и молодой человек, увлечённый теориями о происках правительства и инопланетян. Посетят кафе и незнакомцы — две подруги в бегах, агрессивный реднек-алкоголик и пара с ребёнком, переживающая семейный кризис. Всё это время снаружи бушует разрушительный шторм, предвещающий скорый конец света.

Очень разные люди, каждый со своими проблемами, находят убежище от бури в уютном дайнере, который будто остался последним уголком спокойствия в умирающем мире. Повествование не раз удивит неожиданными поворотами и хитросплетением судеб посетителей. В игре, по сути, две полноценные кампании — на манер Resident Evil 2. В беседах с персонажами вы будете принимать важные решения, оказывающие влияние на сюжет и концовку.

Здешнюю атмосферу можно описать как что-то среднее между «Меланхолией» фон Триера и «Малхолланд Драйв» Линча. С одной стороны, находящиеся в дайнере люди смиренно и обречённо ожидают конца света, рассказывая о своих самых обычных житейских проблемах. С другой — зачастую игрок перемещается во флешбэки персонажей, где происходит сюрреалистическая чертовщина, скорее подчиняющаяся логике сна.

Приятная рутина

Базовый геймплей While We Wait Here вращается вокруг механик готовки и обслуживания клиентов в закусочной. Вы принимаете заказы, наливаете посетителям кофе, готовите и подаёте чизбургеры, блинчики, яичницу с беконом и картошку фри. Затем убираете и моете посуду, принимаете оплату, кладёте деньги в кассу — и начинаете снова. Никто не запрещает выполнять и сразу несколько заказов. Вы пользуетесь содержимым холодильника и небольшим личным инвентарём в четыре слота, а также совершаете простенькие действия вроде переворачивания котлет или смешивания ингредиентов в блендере. При этом игра не перегружает вас избыточными механиками — можно не переживать, что яичница подгорит, а полежавшее в тепле масло растает.

Простая, но увлекательная рутина хорошо работает на иммерсивность. Обслуживая посетителей, проникаешься медитативной атмосферой типичного дайнера. При этом игрок чаще всего выступает сторонним наблюдателем — но в нужный момент включается в беседу. Как тот стереотипный бармен из фильмов, который часами молча протирает бокалы и полирует стойку, но затем даёт главному герою самый ценный совет в его жизни. Парадокс — протагонист большую часть игры как будто находится на периферии сюжетного полотна, однако ключевые решения и действия всегда за ним. И такой необычный подход к интеграции геймплея в нарратив подкупает.

Во время флешбэков игрок поочерёдно получает под контроль почти всех посетителей закусочной. По мере того как погружаешься в истории персонажей, появляются новые механики. Так, доведётся раскурочить машину бейсбольной битой, покрасить детскую комнату и даже подоить корову. Есть и элементы шутера — в паре эпизодов в руки попадает винтовка. И хотя анимации перезарядки и импакт напоминают о первой части Call of Duty, такие разовые «пострелушки» вносят приятное разнообразие в геймплей.

Самым жутким эпизодом, пожалуй, стало погружение в сознание пожилого фермера Хэнка. Детские страхи и травмы в его голове причудливо переплелись и породили жуткого монстра, от которого игроку предстоит скрываться, будто мы попали в лайт-версию Amnesia: Rebirth. Впрочем, как и во всей остальной игре, здесь больше пугают личная трагедия старика и психологизм ситуации, а не потустороннее чудище.

Artistic choice

К сожалению, в игровом процессе не обошлось без проблем и багов. Загрузочных экранов неприлично много, и порой они появляются слишком резко, ломая погружение. Иногда главный герой застревает в окружении. Один раз удалось словить софтлок — стакан с молочным коктейлем наотрез отказался отправляться в инвентарь. Но подобные проблемы решаются перезагрузкой сэйва, да и в целом студии, состоящей из двух человек и котика, можно простить мелкие недостатки. Благо они с лихвой компенсируются интересным повествованием.

Графику в While We Wait Here многие назовут слабой — и будут правы. Но такова авторская задумка — зернистая и чуть угловатая картинка с эффектом переливающихся частиц нарочно отсылает к играм эпохи PS1 и PS2. За счёт стилизации устаревшая графика кажется вполне уместной и не напрягает.

А вот работа со звуком заслуживает всяческих похвал. Замечательный саундтрек сочетает атмосферный эмбиент и простые, но трогательные лирические этюды. Удивляет и шикарная озвучка — запредельного уровня для такого скромного проекта. Особенно удался фермер Хэнк — очень уж убедительно он кряхтит и жалуется на жизнь.

While We Wait Here не блещет передовыми технологиями и вообще далеко не идеальна. Но её определённо стоит попробовать всем любителям увлекательных сюжетов и сюрреалистической атмосферы. Механики готовки и обслуживания клиентов погружают в странное, жуткое и полное сюрпризов повествование. Судьбы персонажей здесь вызывают эмоции, а моральные дилеммы действительно сложны. К тому же While We Wait Here хоть и короткая (всего 2–3 часа), но реиграбельная. Отличный вариант в категории «Сюжетная игра на вечер» — тем более за пару баксов в Steam.

Плюсы: эмоциональный, захватывающий сюжет; напряжённая и местами жуткая атмосфера психологического хоррора; иммерсивные и затягивающие механики готовки и обслуживания клиентов; разнообразие геймплейных механик; отличные саундтрек и озвучка; выбор в диалогах действительно влияет на сюжет и концовку; реиграбельность.

Минусы: малый хронометраж; устаревшая графика; баги.

Другие новости

Комментарии

Ну наконец здравомыслящий человек. Столько людей мотивируют концовку со спасением города тем, что «иначе люди погибнут».Они, блин, в закусочной укрылись. От торнадо! Что надвигается весь день и у всех есть возможность уехать из города.Они сидят в закусочной, на берегу. При этом торнадо идет со стороны моря.Да они заслуживают смерти.
Абсолютно бессмысленная и бесполезная писанина психбольного человека. К чему это было? Покрасоваться своим «крутым» графоманским слогом? В психушку автору надо, а не статейки пописывать
У всех свои вкусы, всем не угодишь. Мне к примеру плевать, кто автор, я просто материал читаю. Из всех авторов запомнил только Джуби, так как она постоянно материалы про Драгон эйдж пилит, чем для меня и выделилась (обожаю ее)
Вернусь, когда дойду до титров. А пока комментарий в поддержку Максиму.
Привет, Но Реморз. (。・∀・)ノ゙
Все комментарии