Unknown 9: Awakening: Обзор неудачного экшн-приключения

Кирилл Волошин 2024-10-31 11:19:33 49

Есть две радикальные точки зрения на игры. Одни выступают за инклюзивность, разнообразие и вот это всё. Они работают в Sweet Baby Inc. и тому подобных конторах или просто занимают активную позицию в соцсетях, требуют отмены «неправильных» людей и проектов, обвиняют во всех смертных грехах авторов Wukong и прочих «злых китайцев». И есть тоже весьма агрессивно настроенные противники повестки, которые, ещё не видя игру, начинают хоронить и отменять её только за то, что там есть намёки на инклюзивность и участие Sweet Baby Inc. Жертвой такого предвзятого отношения стала и Unknown 9: Awakening.

Большие надежды

У Unknown 9 есть все задатки хорошей современной экшн-адвенчуры. Авторы придумали большую трансмедийную вселенную и планировали рассказывать её историю в пяти играх, а также в комиксах, романах и подкастах. Причём эти люди не новички, а монреальская студия Reflector Entertainment, основанная гейм-дизайнером Assassin’s Creed: Unity и AC: Revelations Александром Амансио (Alexandre Amancio).

Awakening должна была стать краеугольным камнем в основании этой метавселенной, дав полноценный старт истории. Тут есть конкурирующие друг с другом тайные общества и загадочное параллельное измерение — Складка, куда могут входить только квесторы, люди с особыми способностями.

Мы играем за одного из таких квесторов, индийскую девушку Харуну в исполнении Ани Чалотра (Anya Chalotra; Йеннифэр из сериала «Ведьмак»). Харуна пытается отомстить за гибель наставницы от рук лидера одного из тайных обществ. Героиня путешествует на огромном дирижабле между странами, периодически погружаясь в Складку.

Девушка и магия

Геймплей на первый взгляд тоже компетентный, в духе Uncharted и Tomb Raider, но с примесью, простите, Forspoken — Харуна активно применяет магию. Она общается, изучает локации, ищет всевозможные записки и коллекционные предметы, а также собирает припрятанные артефакты, которые либо увеличивают её основные характеристики, либо дают очки способностей.

Мы ползаем по отвесным стенам, решаем простенькие загадки, разворачивая статуи, путешествуем в другом измерении и выходим в Складку, чтобы просканировать окружение в поисках врагов и полезных предметов.

Но чаще всего Харуна сражается, чередуя стелс и открытый бой. Со стелсом всё понятно — прячемся в траве, заходим со спины, бросаем магические приманки. А вот в открытом противостоянии всё интереснее. Благодаря тем самым магическим способностям девушка может не только наносить обычные и усиленные удары, но и отбрасывать/притягивать врагов взмахом руки и приводить их в замешательство теневыми атаками (так активируются смачные комбо).

Она также активно использует окружение — может на расстоянии взрывать и поджигать взрывоопасные предметы или откидывать на них оппонентов.

А самое главное, Харуна вольна перемещаться в тела противников и брать их под контроль, чтобы бить других. В лучшие моменты (в основном в первой трети) сражения получаются комплексными и насыщенными — мы чередуем стелс, разные магические способности и идеальные уклонения, замедляющие время. Очки умений помогают разучивать новые боевые и магические таланты и усиливать их.

Ну не смогли

Что же могло пойти не так? Дело не в повестке или графике с анимацией. Да, тут много женщин разных рас, а главным злодеем выступает белый мужчина. Женщины подчёркнуто обычные, а внешность Ани Чалотры будто бы сделали, скажем так, менее яркой, чем в жизни. И одеты все скромно, не прыгают в шортиках и юбках — Харуну с Ларой Крофт никак не сравнить. Но женщины тут не целуются друг с другом и не говорят об угнетении — игра не про это.

Что же касается графики и анимации, то они, конечно, не лучшие в жанре, но и ужасными их не назовёшь — за исключением текстур в некоторых местах всё остальное выглядит нормально. Попадаются и приятные виды.

Проблемы — в сюжете и сражениях. История не цепляет. Авторы, видимо, хотели заинтриговать нас метавселенной — дескать, тут эпическая история, многие детали и отсылки вы узнаете из других игр, комиксов и книг. Поэтому сюжет начинают сильно издалека и долгое время держат нас в неведении, что, собственно, происходит, кто такие эти Харуна и её наставница, что за тайные общества…

Всё закручено вокруг бессмертия, бесконечного цикла жизни и смерти целых миров, который кто-то хочет прервать. Но в этом много банального и отстранённого и мало личных эмоций. Харуна постоянно говорит, как важна для неё наставница, но мы этого не ощущаем. В итоге связи с главными персонажами не возникает, а самые яркие эпизоды случаются как раз с мужчинами — с другом детства, а также с одним из лидеров Високосного общества, которого Харуна называет янки и ковбоем.

В сражениях же есть обычные болячки — неинтересные и скучные боссы, которые спамят парой атак (или вовсе одной), а также слабый ИИ противников: те могут не замечать бегущую позади героиню и периодически забывают, что только что преследовали её. Есть проблемы с управлением, особенно с фиксацией на цели.

Но самое главное — это дёрганый ритм и сам дизайн битв. Врагов и видов атак много, а пространства мало — зачастую всё сводится к хаотичным рывкам в попытке что-то сделать, зафиксироваться на цели. И чем больше появляется сложных оппонентов, блокирующих магию, тем сильнее это раздражает.

Проще всего было бы поддаться истерии и свести проблемы Unknown 9: Awakening к повестке, попутно сравнив игру с Forspoken — общего у них действительно много. Но на самом деле авторы банально не потянули собственные амбиции, не смогли толком заинтересовать историей и персонажами, а также не сбалансировали сражения так, чтобы они развлекали до самого конца.

Плюсы: в целом интересный сеттинг; комплексные сражения, сочетающие стелс, ближний бой и магию.

Минусы: сюжет и персонажи не цепляют; сражения постепенно начинают раздражать; скучные боссы; слабый ИИ; неряшливая графика и анимация.

Другие новости

Комментарии

Значит определять стремность девчины из Фейбл, Элой, Анджелы, Марии и прочих по трейлерам можно, а тут это другое. Я знаю что в игре моделька другая, просто двойные стандарты веселят.
Эта моделька из официального трейлера. Или это другое?
То есть тут действительно сделали главную героиню менее красивой чем её прототип в реальности, главный злодей белый мужик и вот это всё повесточное. Но нам половину обзора говорят не обращайте на это внимание, а затем всё же признают «ну игра плохая». Так может попробовать найти в этом взаимосвязь, что игры, которые обвиняют в повестке, уже стабильно оказываются в лучшем случае проходняком и проваливаются в продажах?
Шутка была про то что не стоит по одному кадру из трейлера судить о внешности персонажа в игре. Но видать слишком сложно. Еще и мельницы какие то приплел...
Меня пугает что Кирилл считает эту игру не мусором. Мне просто страшно даже пытаться подумать что он такого видел, что по его системе ценностей это всё ещё проходняк (то есть в принципе игре в которую можно даже поиграть если в целом больше не во что) xD
Все комментарии