Sumerian Six: Обзор ещё одной стелс-тактики в духе Commandos

Кирилл Волошин 2024-09-09 18:33:41 13

Свято место пусто не бывает. Не успела закрыться по собственному желанию немецкая студия Mimimi Games, подарившая нам Desperados III и другие отличные тактические стратегии а-ля Commandos, как им на смену уже пришла команда Artificer с тактикой Sumerian Six. Или сравнивать эту игру с лучшими представителями жанра всё-таки преувеличение?

Паранормальные учёные против демонов-нацистов

Сюжет Sumerian Six обыгрывает историю о том, что нацисты из «Аненербе» тайно разрабатывали супероружие, используя знания древних шумеров. В данном случае этим занимается учёный-злодей Ханс Каммлер, пытаясь подчинить таинственную и крайне опасную материю под названием Гайстштофф.

Программа приключений соответствующая — играя за членов спецотряда «Энигма», мы зачищаем тайные лаборатории, лицом к лицу сталкиваемся с демонами и прочими агрессивными плодами нацистских экспериментов, изучаем древние храмы и фрески, работаем под прикрытием и крадём у немецких учёных экспериментальные технологии, срываем тайные ритуалы и всячески саботируем их работу. Члены «Энигмы» — тоже учёные, способные использовать экспериментальные технологии, а также мистические и прочие нестандартные способности.

Авторы Sumerian Six, как и Mimimi в своих проектах, подошли к сюжету творчески. В нём есть неожиданные повороты, полёты на мотоцикле через порталы и встречи с теми, кого хочется пристрелить, пока он не становится союзником. А интриги связаны не только с погоней за коварным учёным-нацистом, но и с отношениями между персонажами. Сценаристы Artificer отлично проработали характеры. У каждого тут своя история, но особенно интересно, что в составе отряда «Энигма» есть брат и сестра, Сид и Изабелла, а потом к ним присоединяется их отец Алистер — и мы видим, что отношения между ними не самые простые. Показывают это довольно тонко, репликами, покачиванием головы во время сценок или внезапными вспышками агрессии — тем интереснее узнать, что же там скрывается в их прошлом.

Я был медведем, проблем не знал

Впрочем, для стелс-тактики важнее уникальные способности персонажей. И тут Sumerian Six одновременно удивляет и нет. Здесь используются практически все привычные для жанра архетипы. Есть хрупкая девушка, умеющая на время становиться невидимой, и сильный мужчина, способный переносить и бросать тяжёлые предметы и устранять бронированных врагов, которые неуязвимы к обычным атакам со спины; есть стрелок с пистолетами, снайпер и специалистка по ядам. Не хватает разве что соблазнительницы.

Все они умеют прятаться в кустах, убивать со спины, перетаскивать и прятать тела и так или иначе отвлекать/привлекать врагов — свистом, броском бутылки, газовой смесью, заставляющей противников на время покинуть позицию, или световой вспышкой.

Удивляет то, как обыгрываются некоторые роли. Сильный мужчина становится таковым, когда превращается в медведя (отчасти это можно назвать отсылкой к такому же силачу Гектору из Desperados III, влюблённому в большой медвежий капкан). Снайпер здесь играет незначительную роль, появляется только во второй половине и вместо снайперской винтовки использует бесшумный арбалет. А кроме того, умеет принимать призрачный образ, чтобы отвлекать или пугать врагов.

Хватает нестандартных способностей и у других персонажей. Отравительница может удалённо оглушать и прикреплять к врагам бомбу, чтобы дистанционно взрывать их. Медведь-оборотень бросает взрывающиеся бочки, влетает в толпу и разрывает всех парой ударов, а в человеческом облике (можно в любой момент переключаться между личинами) отлично стреляет из автомата. Алистер ставит трамплин, задавая место, куда улетит наступивший на него враг (лучше, конечно, в кусты, чтобы спрятать тело).

Но самые интересные способности с точки зрения тактического геймплея у Сида и Изабеллы. Девушка-невидимка может поменяться местами с противником, правда оба на время будут оглушены. А её брат способен вселяться в нацистов — противника он не контролирует, тот продолжает идти по своему маршруту, а Сид в его теле перемещается по локации и ищет подходящее место, чтобы вылезти, без лишних свидетелей убить гада и добраться до нужной точки. Отчасти это вариации похожих способностей из других игр, но именно в таком исполнении я подобного ещё не видел.

Некоторые персонажи во второй половине игры получают новые способности — тот же Сид сможет создавать своего призрака, чтобы мгновенно убивать двух противников.

Тактическая свобода

Такое изобилие умений позволяет нелинейно устранять нацистов и выполнять задачи на больших, подробно детализированных уровнях. Конечно, когда по сюжету мы играем лишь за парочку персонажей из всего списка или вовсе за кого-то одного, то выбор ограничен. Но и в этих случаях практически всегда есть возможность действовать скрытно или более агрессивно, подрывая противников и в открытую паля из оружия (так быстрее, но прибежит подкрепление).

За это ничего особо страшного нам не сделают — просто в течение некоторого времени нужно пересидеть в кустах или в других местах, где можно прятаться, пока враги не перестанут прочёсывать округу. Ну и мы провалим одно из дополнительных испытаний.

Когда персонажей под контролем больше (ещё лучше, если доступны все), то и тактика куда разнообразнее. Добраться до нескольких удалённых врагов с помощью Сида или прикрепить к патрулю бомбу? Заманить противника на трамплин Алистера или поменяться с ним местами и убрать оглушённого нациста? Конечно, рано или поздно появляются любимчики.

Видов врагов в Sumerian Six не то чтобы очень много, но есть действительно интересные. Панцервольфы устойчивы к атакам со спины. Есть демоны, которых не обманешь невидимостью и не убьёшь в открытом бою — приходится использовать дальнобойное оружие или атаковать со спины и только в определённые промежутки, когда они становятся уязвимы. А скелеты в плаще вовсе ни на что не ведутся и не умирают, пока они подключены к контейнерам с гайстштоффом.

В сложных ситуациях полезно использовать окружение — например, пускать ток через лужу, подрывать огнеопасные контейнеры и обрушивать на головы нацистам тяжёлые предметы.

Но самое эффективное — почти одновременно использовать способности всех персонажей. Ставим игру на паузу, раздаём приказы и потом смотрим, что получится. А получаются довольно быстрые и зрелищные комбинации.

Пространства для оттачивания приёмов достаточно. Миссий всего 10, но, как правило, уровни очень большие. А дополнительный стимул обшаривать их — возможность найти улучшения для способностей разных персонажей. Кроме того, нелишним будет опыт, полученный за выполнение побочных заданий — нужно что-то украсть или собрать (например, чертежи и материалы для исследований).

Хорошо, но неидеально

Как видите, сравнивать Sumerian Six с работами Mimimi Games более чем уместно. Тем более учитывая шикарное аудиовизуальное исполнение — это красивая, отлично озвученная игра. Другое дело, что сравнение всё равно будет не в пользу творения студии Artificer.

Прежде всего это касается ИИ. Естественно, в таких играх враги то и дело в упор не видят, что творится совсем рядом с ними. Такое и в Desperados III бывало, но в Sumerian Six случаются совсем уж вопиющие ситуации — за пределами своего конуса зрения противники отказываются на что-либо реагировать. Например, вы использует бесшумный арбалет, а убитый из него враг орёт на весь уровень, но никому до этого нет дела — между тем в Desperados III патрульные реагировали даже на кудахтанье встревоженных кур.

А во время тревоги нацисты начнут проверять кусты, только если заметили до этого там что-то подозрительное. А так ну удобные кустики, ну и ладно. Хотя это не отменяет высокой сложности игры. Она достигается в том числе ограничением патронов и зарядов некоторых способностей, а также обилием противников, которые зачастую просто перекрывают конусами зрения все проходы.

Персонажи и их способности в Sumerian Six яркие, но всё же не сравнятся с Shadow Gambit: The Cursed Crew, где мы могли стрелять друзьями из корабельной пушки и выращивать кусты с помощью женщины-овоща. А в Desperados III больше нелинейности на уровнях-песочницах. В Sumerian Six тоже бывают ситуации, когда мы решаем, например, с какого офицера снять квестовый ключик, но их меньше, чем хотелось бы. И всё, как правило, ограничивается выбором методов устранения препятствий на линейном пути к цели.

Наконец, в творении Artificer встречаются баги. Может пропасть ящик с гайстштоффом, который нужно украсть по дополнительному заданию. Ещё тут есть зоны, где не действуют многие экспериментальные способности членов отряда «Энигма», и у меня были случаи, когда они оставались недоступны даже после того, как я уничтожал генераторы блокирующего поля. Ещё не всегда удобно пользоваться тактической паузой — особенно на мышке.

У Sumerian Six есть проблемы, и она уступает лучшим представителям жанра. Но уступает совсем немного. Поэтому скажу банальную вещь — ценители тактик просто не имеют права пропускать игру. Кажется, у Mimimi Games появились если не полноценные преемники, то старательные ученики.

Плюсы: неплохой сюжет с яркими персонажами, у которых непростые взаимоотношения; компетентный тактический геймплей с возможностью использовать нетривиальные умения; большие, интерактивные уровни с побочными активностями; игра выглядит и звучит очень качественно.

Минусы: слабый ИИ врагов; хотелось бы больше полноценной иммерсивности на уровнях; есть технические огрехи и проблемы с управлением.

Другие новости

Комментарии

Надеюсь, это не превратится в визуальную новеллу с туповатенькими миссиями для галочки и микроменеджентом на базе .
Обзор хороший, но можно было упомянуть про отсутствие русской озвучки раз уж речь зашла про то, как игра озвучена. Desperados 3 подкупала в том числе русской озвучкой.
Блин, а я все думал, что за слово такое :))
Знаете, чем был хорош «Коммандос»? Там не было развития отношений с членами отряда и глобального сюжета. Там были харизматичные хари и простор в рамках возможностей без всякой паранормальщины.Но кому-то, конечно, зайдёт.
Здорово, что есть студии местные, которые собирают донаты и делают свои озвучки. 
Все комментарии