Fallout: London: Обзор лучшего мода для Fallout 4

Кирилл Волошин 2024-08-09 01:18:51 24

Во многочисленных списках лучших модов для Fallout 4 в основном фигурируют те, которые делают игру менее глючной и более удобной, добавляют улучшенную карту, функциональные дисплеи, расширяют возможности поселений, позволяют играть за гуля или привлекать монстров на свою сторону и так далее. А вот таких больших и значимых сюжетных модов, как Fallout: London, до сих пор не было. Другое дело, что работу Team FOLON совсем не хочется называть пользовательской модификацией. По сути, это самостоятельная игра в духе творчества Bethesda, и точно так же за время прохождения она может вызывать разные чувства — от раздражения до восхищения и обратно.

Пять лет на мечту

Конечно, интересные сюжетные моды для F4 уже были, но London резко выделяется. Ещё бы — мы получили совершенно новый регион, 200 квестов, 20 фракций, борющихся за власть, 7 спутников и столько же поселений. Всё это помещается на карте, сравнимой по размерам с локацией из DLC Far Harbor. И вам потребуется около 90 часов, чтобы освоить «лондонский» контент.

Естественно, разработка столь масштабного мода, над которым трудились энтузиасты, не могла пройти без проблем. Работы начались в 2019-м, релиз изначально планировали на 2023-й, но потом перенесли на весну этого года. Затем проблем подкинула сама Bethesda — выпущенное ею некстген-обновление оказалось несовместимым с Fallout: London, и выход снова перенесли.

После неудачных попыток подружить патч с модом авторы выпустили его в GOG в изначальном виде, то есть совместимым с версией 2019 года. Для Steam-версии нужно делать даунгрейд, и в итоге сама по себе установка Fallout: London превратилась в отдельный квест, с которым не все справились.

Назад в 2015-й!

Те, кто всё же справились и в принципе любят Fallout 4, едва ли пожалеют об этих танцах с бубном. Поводы для раздражения есть, но они в основном связаны с самим оригиналом. Это, напомню, игра из 2015-го, которая даже спустя четыре года была неидеальной.

Поэтому для тех, кто давно уже не играл в Fallout 4, возвращение может оказаться весьма болезненным. Застревающие в текстурах персонажи; туповатый ИИ; долгие загрузки; чрезмерное количество слабо упорядоченных расходников, вынуждающее подолгу копаться в инвентаре; криво работающий прицел снайперской винтовки; в целом не очень удобные сражения, интерфейс и навигация, — и это не весь список. Поводов для раздражения хватает, и в Fallout: London добавили новых — например, частые вылеты.

Это они так жгут на концерте Sex Pistols?

Лондон, гудбай!

Однако в этой модификации привыкаешь страдать и терпеть. Дело в сюжете, масштабах, атмосфере и внимании к деталям. История разворачивается в полуразрушенном постъядерном Лондоне в 2237 году, между событиями первой и второй Fallout. Мы приходим в себя в капсуле в неизвестной лаборатории, сбегаем оттуда на поезде, который тут же терпит крушение, выживаем и отправляемся выяснять, кто мы, что мы, как это с нами случилось, что это за лаборатория такая и какие эксперименты там проводились.

Завязка, впрочем, не впечатляет. Авторы обыгрывают стандартное до зевоты клише про амнезию героя, да ещё и делают это не лучшим образом. Персонаж сам говорит, что толком не понимает, что происходит и кто он, но уже минут через 10 может легко ввязаться в бандитские разборки и даже выступить в качестве третейского судьи в конфликте между управляющим фабрикой собачьих консервов и рабочими.

Господи, какие фабрики, какие рабочие, кто все эти люди, кто я? Дайте мне прийти в себя хоть немного и сообразить, что творится вокруг. Тут явно не хватает более точного и тонкого вступления, которое бы аккуратно и логично выводило героя с таким диагнозом в этот суровый и незнакомый ему мир.

Но эти первые впечатления забываются (ну, почти!) после того, как мы втягиваемся в происходящее и осознаём масштабы событий. В постапокалиптическом Лондоне, разбитом на 15 районов, идёт сложная борьба за власть и действуют два десятка фракций, и ко многим мы вольны присоединиться.

Уже в самом начале лидер группировки Бродяг вываливает на ничего не соображающих нас тонны информации про местные разборки и предлагает присоединиться. Но я бы советовал сперва посмотреть мир, встретить другие фракции, узнать их и тогда уже решить, с кем вы.

Помимо всевозможных бандитов (например, из Синдиката) есть аристократы и властьимущие из Джентри, есть приверженцы Империи из Пятой колонны, загадочные Ангелы, гражданское ополчение (по сути, копы, или Томми, как их называют в Лондоне). В наличии даже местные рыцари Круглого стола из Камелота, выступающие за республику.

Естественно, у основных фракций свои взгляды, предложения и цепочки квестов. Соответственно, концовки тоже разные. И в целом с нелинейностью всё неплохо, пусть и до уровня Fallout: New Vegas этот аспект недотягивает. Есть моральные дилеммы, некоторые задания можно выполнять по-разному, что влияет на сюжет и меняет другие квесты. А ещё авторы доработали диалоговую систему F4 и заменили стандартные варианты «Да», «Нет» и «Сарказм» полноценными репликами.

Лондон — город контрастов

Далеко не со всеми фракциями встретимся сразу. С основными политическими силами вы познакомитесь лишь часов через 20 (если не больше) после начала игры, но и до этого скучать не приходится. Мы помогаем людям-рыбам (это мутировавшие лондонцы, живущие у Темзы), захватываем движущийся поезд, решая, уничтожить его или перенаправить, совершаем экстремальную прогулку на лодке, нападаем на банк, где сражаемся не только с бандитами, но и с…дриадами.

Тут много привычных для третьей и четвёртой Fallout (и в целом для игр от Bethesda) квестов в духе «Сбегай, убей, принеси». Но есть и действительно интересные задания, причём на разный вкус. Тут вам и хоррор-миссии, и почти юмористические, вроде возможности встретить немцев на подлодке, где обнаружится искусственный интеллект Иммануила Канта — с ним даже можно пообщаться на философские темы.

Локации большие и при этом насыщенные. Пробегая по своим делам по разрушенным улицам Лондона, вы можете случайно стать свидетелем разборок между персонажами, которые явно что-то не поделили, — вас тут же попросят о помощи, хотя никто не мешает и отказаться.

Рано или поздно наткнётесь на роботов-камикадзе, каннибалов, рыцарей в доспехах или пиратов с мушкетами. Или на висящего вниз головой (явно не по своей воле) гуля в шляпе и фраке — оказывается, это сборщик податей на службе одной из фракций. И он вполне может стать вашим компаньоном. В Fallout: London вообще интересные и колоритные напарники. Мне, например, понравилась весьма энергичная девушка Кьера, которая называет себя знаменитой охотницей за сокровищами и искренне верит в путешествия во времени. С компаньонами можно общаться, а некоторые и сами инициируют беседы.

Здесь британский дух, здесь Британией пахнет!

Всё это умножается на атмосферу и проработку самого города, на то, как классно реализован Лондон. Вокруг полно английских флагов, красных телефонных будок, таких же красных двухэтажных автобусов. Есть Темза, Биг-Бен, Вестминстер и другие достопримечательности, пусть и не совсем целые. Периодически на всё это опускается туман и начинается дождь. Не хватает только, чтобы из наушников раздалась песня «Полгода плохая погода» из советской, но британской по духу картины «Мэри Поппинс, до свидания».

Есть и другие детали. Кто-то бросит в диалоге, что они, мол, хотят устроить Anarchy in the U.K. (так называется культовая песня Sex Pistols), кто-то пропоёт «Боже, храни королеву». Появилась даже радиостанция с британской музыкой в стиле Beatles — это помимо двух других: с классикой и джазом из третьей и четвёртой игр.

И конечно, тут много чая и чайников. Есть даже верстаки, где чай можно готовить — разные виды дают те или иные эффекты в качестве расходников. Судя по отзывам, сами лондонцы в восторге от игры и говорят, что здесь много отсылок, понятных только жителям Туманного Альбиона.

Но все, я уверен, оценят то, как серьёзно авторы подошли к своей работе. Они сделали множество новых ассетов, в том числе для плакатов, терминалов, рекламных вывесок и денег — здесь валютой служат не крышечки от «Ядер-Колы», а билеты в метро. И даже «Волт-боя» сменили на ATTA-Boy — для него нарисовали новые анимации, которыми презентуют все доступные умения.

Анимации забавные.

Все диалоги озвучены — да, некоторые актёры, кажется, переигрывают или их голоса не совсем подходят, но по большому счёту всё сделано на хорошем уровне и непохоже на фанатские поделки. Авторы даже заморочились и придумали новых диджеев для радиостанции, где крутится старый добрый джаз. И вот там забавные диалоги грубоватой гулихи и настоящего английского джентльмена озвучены просто шикарно.

Где-то проще, где-то сложнее…

В самом геймплее тоже есть изменения — и касаются они не только расширенных диалогов. Ролевая система стала попроще. Всё сводится к тому, что мы вкладываем одно очко в увеличение характеристик или в изучение/улучшение многочисленных навыков, некоторые из которых как раз зависят от параметров персонажа.

В основном умения перекочевали из оригинала. Но многие, в том числе и я, заметили, что в London, например, можно одновременно выучить оба «гендерных» перка — один повышает урон против женщин, а также даёт уникальные реплики при общении с ними, второй делает то же самое в отношении мужчин.

А вот сражения, наоборот, стали сложнее. Точнее, враги тут более жирные и опасные, а дефицит патронов и лекарств, как и денег, довольно серьёзный — особенно в первой трети прохождения. Я играл на нормальной сложности и всегда испытывал напряжение, а в битвах с сюжетными боссами то и дело хотелось снизить градус. Но на Very Easy справиться с каким-нибудь легендарным гулем тоже будет непросто — даже при поддержке нескольких NPC.

В целом драки проходят по знакомой схеме.

Рецепт понятен — исследовать мир, делать квесты, прокачивать персонажа и его снаряжение. К слову, в Fallout: London появилось много новых предметов и видов оружия. Один из самых колоритных — мушкет: заряжается он ну очень долго, но надо видеть, как это анимировано!

О бедном дизайне замолвите слово

И всё-таки в ряде аспектов чувствуется, что авторам не хватило опыта. Это прежде всего проявляется в дизайне некоторых заданий и локаций. В целом исследование мира построено по принципу оригинальной игры — ходим, бродим, всё обчищаем и зачищаем, подогреваем своё любопытство ожиданием новых встреч, сражений и приключений, понимая, что обязательно на что-то интересное наткнёмся. Но бывает сложно понять, как добраться до нужной точки, чего хотят от нас авторы, где находится этот нехороший тоннель, который нужно взорвать, и так далее.

Или вы приходите на лондонский мост, вас просят заплатить за проход, вы пробуете угрожать, чтобы избежать платы, навыка хватает, а в ответ вам говорят — ну хорошо, просто сходите в район соседнего моста и там уничтожьте три лагеря каннибалов! А это происходит почти в начале игры. Блин, да проще сразу отдать эти несчастные 10 билетов или завалить вас всех!

О чём думали дизайнеры, когда собирали на улице у одного из домов несколько десятков бандитов из Синдиката? Едва завидев нас, они атакуют всей толпой. Справиться нереально — приходится со всех ног драпать в сюжетное здание. А на выходе из него с такой же скоростью убегать снова. Понятно, что такого и в оригинале хватало, но зачем пополнять этот кладезь гейм-дизайнерской мысли?

Уже в самом начале, когда мы знакомимся с Бродягами и начинаем на них работать, нас закидывают однотипными поручениями. Да ещё и локации в том районе не выдающиеся.

Добавьте сюда вылеты, баги (у меня, например, отправленные в поселение напарники потом пропадали или отказывались разговаривать) — и в итоге игра может отпугнуть уже на старте. Хотя, как я сказал, всё куда более эпично и интересно, а задания со временем будут попадаться и нетривиальные.

Если вы любите Fallout 4 и в принципе фирменный геймплей Bethesda и хотите поучаствовать в новой истории, но с привкусом английского чая и запахом Темзы, то попробовать Fallout: London однозначно нужно. Игра недотягивает до уровня New Vegas в плане нелинейности и проработки квестов/диалогов/персонажей (ну, в большинстве случаев), но всё равно это очень мощная и профессиональная работа, которую язык не поворачивается назвать любительским модом. Но если играть в такое в 2024 году вам морально и физически больно, то лучше не прикасайтесь. Авторы обещают выпустить патчи, исправляющие разные ошибки, но саму идеологию гейм-дизайна в рамках этого мода они не исправят. Я в равной степени и удовольствие получил, и в экран наматерился.

Плюсы: большой сюжет со множеством заданий, локаций и фракций, к которым можно присоединиться; очень атмосферный и подробно созданный постапокалиптический Лондон, который интересно исследовать; напряжённые сражения; колоритные напарники; красивые пейзажи; отличная работа с музыкой и озвучкой (хотя есть исключения).

Минусы: баги и вылеты; в начале много скучных локаций и шаблонных квестов; не очень удачный дизайн некоторых локаций и миссий; в основе своей это всё та же игра почти 10-летней давности со всеми вытекающими.

Другие новости

Комментарии

Тот самый момент когда мододелы создают что-то лучше чем разрабы, но в тот же момент спасибо беседке за песочницы.
Вопрос чуть не по теме. А кто-нибудь играл в Fallout New California? Тоже нормальный мод, но для New Vegas. Интересен отзыв или полноценный обзор, стоит ли играть любителям ролевой части фолыча.
Один из самых колоритных — мушкет: заряжается он ну очень долго, но надо видеть, как это анимировано!Да отвратительно анимировано, мне эти руки в кошмарах сниться будут теперь :DА вообще, как и с любым творением в мире Fallout — надо подождать, пока допилят. Ребята, конечно, молодцы, труд колоссальный. Но вот смотрю я на скрины… И это больше похоже на The Outer Worlds, чем на Fallout. Это, конечно, иронично, учитывая, кто разработал первую, но мне кажется, все-таки нужен какой-то иной фильтр на изображении. Шрифт этот абсолютно дурацкий ещё… Конечно, многие вещи приходят с опытом, но с другой стороны: а зачем портить вещи, что уже работали в 4? Чисто чтоб подчеркнуть самобытность? Ну хз, имхо, результат спорный. Но однозначно пощупаю, как его +- допилят)
А где можно его скачать без танцев над стим-версией?
Все комментарии