Хорошие игры, которые вы могли пропустить в июне

Кирилл Волошин 2024-07-05 13:02:55 25

В новом выпуске вас ждут русский народный карточный рогалик, симулятор строительства советской республики, средневековая версия XCOM, «Герои Меча и Магии» с картами, фотореалистичный сетевой шутер, ролевая игра, где можно общаться с говорящим мясом, стратегия про муравьёв и другие интересные игры.

Чем интересна: неидеальное, но затягивающее экшн-приключение.

Astor: Blade of the Monolith представляет собой помесь довольно серьёзного соулслайка и яркого, почти детского экшн-приключения с забавными существами, чего-то там лепечущими на своём тарабарском. Нашего героя, такого же забавного и пузатого, они назвали избранным и отправили чего-то там искать и спасать. В процессе мы бежим вперёд, исследуем локации, выполняем разные поручения в духе «Изгони пауков с моих полей», сражаемся и сохраняемся/прокачиваемся на местных аналогах костров.

В битвах, как и положено, многое зависит от реакции, своевременных уклонения и блока. Постепенно мы разучиваем новые комбо и приёмы и уже в самом начале получаем возможность лихо подбрасывать даже крупных врагов в воздух и сочно их метелить.

В целом боевая система компетентная, но местами всё же ощущается кривоватой. Тут не очень удобно делать уклонения, враги периодически застревают в текстурах, а рядовых противников можно закликивать поодиночке. Вне сражений тоже случаются баги.

И всё же Astor: Blade of the Monolith способна увлечь, особенно на высокой сложности. Интересно выполнять побочные квесты и исследовать локации — они не то чтобы очень насыщенные, но там припрятаны ценные ресурсы для прокачки, изучения комбо и покупки расходников. А искать их и решать простенькие пазлы можно с помощью способности главного героя видеть прошлое локаций, что открывает скрытые проходы, лестницы и так далее.

Чем интересна: «Герои Меча и Магии» с картами и автобатлером.

Совсем недавно я рассказывал о Songs of Conquest, которая предложила в целом знакомый, хотя и слегка модифицированный, взгляд на классическую Heroes of Might and Magic. И вот в июне в ранний доступ вышла стратегия с похожим названием — Songs of Silence, где мы видим более радикальные перемены в «героической» концепции.

Стратегия на карте с некоторыми оговорками похожа на классику — перемещаем героев с их армиями, захватываем новые города, поселения и шахты, набираем новые войска. Но тут меньше точек интереса и всех этих нычек с ресурсами, золотом и опытом. Зато есть элементы Total War — «туман войны», разные типы местности, возможность укрыться в лесах, чтобы не попасть в засаду или самому её устроить. А крупные вражеские города нужно брать в осаду на несколько ходов — зависит от вашего арсенала осадных орудий. После захвата там начинаются беспорядки, и поселение можно разорить и сжечь. Правда, потом самому придётся восстанавливать его, чтобы получать прибыль.

А вот сражения на пересечённой местности тут кардинально другие — они проходят в формате автобатлера. Там мы можем только использовать карты-умения, которые накладывают на подопечных полезные ауры или, например, приказывают всем конным войскам атаковать конкретную цель. Правда, эти умения довольно долго перезаряжаются.

С собой можно таскать резервные войска — это очень удобно. А вот то, что награбленное каждый раз нужно лично доставлять в столицу, чтобы пополнить казну, — удобно не очень. Явно не хватает механики в стиле «можно грабить караваны». Также игре пока не хватает возможностей по развитию городов и самих героев, уникальных особенностей юнитов. Авторы обещают всё добавить и улучшить, но уже сейчас видно, что у Songs of Silence большой потенциал.

Помимо того что игра просто волшебно выглядит и звучит, она ещё отличается интересной концепцией. Тут действительно уникальные герои и фракции, которые относятся к миру Света или Тьмы. И на многих картах мы вольны переключаться между этими мирами, попадая в совершенно другие локации со своими условиями. Переключение происходит через захват специальных порталов — чистилищ, которые по совместительству являются столицами фракции чудовищ. Если играть за неё, то эти чистилища способны сами перемещаться по карте и просто поглощать другие города.

Понравилась мне также сюжетная кампания — много взаимодействия между персонажами, диалогов и кат-сцен, в истории нашлось место и для предательства, и для неожиданных союзников, и для крайне забавных персонажей. Помимо кампании есть мультиплеер, «скирмиш» и толстенная энциклопедия. В общем, в Songs of Silence есть всё для хорошей игры — осталось нарастить к релизу тактического и стратегического мяса.

Чем интересна: ролевая игра, где можно общаться с говорящим мясом и рассказывать сонеты монстрам.

В Vendir: Plague of Lies присутствует джентльменский набор RPG — выбор происхождения на старте, партия неплохо прописанных персонажей, пошаговые сражения, отчасти напоминающие о JRPG, множество квестов, алхимия, зачарование экипировки. Наконец, есть сюжет с культами, тиранами и нехорошими пророчествами, которым мы невольно помогаем сбываться.

Играть интересно ещё и потому, что, несмотря на множество квестов и сражений, помогающих прокачиваться, тут всегда найдутся серьёзные враги, у которых раз в 10 больше здоровья. Некоторых до поры до времени даже приходится избегать. Поэтому в драках многое строится на том, чтобы накладывать на противников всякую гадость, а самим копить энергию для наиболее убойных приёмов.

Интересно, что всё оружие привязано к одной из трёх ключевых характеристик — силе, ловкости или интеллекту. Под них выделены ветки навыков, которые работают только с соответствующим оружием.

Но мне больше всего понравились квесты и диалоги. Многие, конечно, просят кого-то выследить и убить или поработать посыльным. Но авторы местами очень забавно это обыгрывают, а персонажи периодически шутят на тему таких стереотипов. Например, один NPC выпалил что-то в духе «Ждёте от меня очередное глупое задание и работу? А кто спросит, чего хочу я?».

Немало и действительно необычных заданий. Одна женщина попросила просто вырезать всё мужское население в посёлке — агрессивный феминизм добрался и сюда. В другом случае мы полчаса отговаривали самоубийцу, а потом получили квест помочь с созданием виселицы, где в конце нас попросили привести в качестве первого «клиента» того самого суицидника.

Но рядом с драмой всегда находится место и для юмора — здесь можно общаться с говорящим мясом, рассказывать сонеты монстрам и шутить про секс.

Чем интересна: средневековая XCOM.

В прошлом выпуске я рассказывал о Capes, супергеройской вариации XCOM, а сейчас речь пойдёт об игре, где знакомую геймплейную формулу перенесли в Средневековье, во времена Столетней войны между Англией и Францией. Игра вышла ещё в конце мая, но из-за некоторых спорных решений и технического состояния получила ушат критики. В июне её продолжали улучшать и, наконец, сделали играбельной. Оказалось, что это действительно интересная тактическая стратегия.

В качестве лидера одного из знатных домов мы собираем в своём фамильном замке наёмников и отправляем их сражаться с представителями разных фракций, чтобы защитить королевство. Но историю тут смешали с мистикой и тёмным фэнтези, поэтому через какое-то время на сцену выходит оккультный Орден, члены которого активно балуются магией.

А ещё появляется шкала их влияния, в том числе на другие фракции (те получают магические бонусы, и мы должны сделать всё, чтобы шкала не заполнилась до максимума, вовремя очищать соседей, проходить более сложные ключевые миссии, чтобы не провалить всю кампанию.

В замке постепенно появляются полезные постройки, включая часовню, где лечатся бойцы, лабораторию для изучения рецептов расходников, рынок и кузницу, где мы изучаем улучшения для экипировки. Их нужно улучшать, чтобы повышать и общий уровень замка. А это позволит отправлять больше отрядов в разные концы карты выполнять миссии по освобождению, сопровождению, защите, захвату важных персон и так далее. Особенно важно нанимать больше людей — раненые бойцы довольно долго лечатся в часовне и не могут ходить на задания.

Непосредственно пошаговые сражения на пересечённой местности оставляют неплохое впечатление. В них участвуют представители разных классов, у каждого из которых есть свои особенности. Например, дрессировщики становятся сильнее, если действуют совместно со своими собаками или даже медведями.

В сражениях можно использовать высоты, уничтожать препятствия и помогать союзникам. С появлением сектантов из Ордена драки становятся ещё более непростыми. Особенно на высоких уровнях сложности, где спутники умирают получив одну-две тяжёлые травмы.

Поначалу многие были недовольны таймером во многих миссиях, которые нужно успеть выполнить за определённое количество ходов. Это при том, что врагов всегда больше, и к ним регулярно подходят подкрепления. Но после патчей ситуацию отчасти исправили. Больше вопросов к балансу — воины с алебардами, способные поражать нескольких врагов на линии, иногда выглядят «имбой».

Но меня больше смутило практически полное отсутствие всякого общения между персонажами — все они какие-то обезличенные. Впрочем, если вас интересуют исключительно тактика и стратегия, то с ними в Crown Wars: The Black Prince после патчей всё стало неплохо.

Чем интересна: фотореалистичный сетевой шутер на Unreal Engine 5.

Двое молодых французов (одному 17, другому 20 лет) сделали игру, которая выглядит не просто по-взрослому, а супер реалистично. Локации вообще похожи на обработанные фотографии — графика в Bodycam сногсшибательная.

Пушки и стрельба в целом тоже очень реалистичные. При первых звуках выстрелов можно не только свалиться со стула, но и оглохнуть. Добавьте сюда очень правдоподобное перемещение, при котором камера постоянно дрожит и ходит ходуном, и вы поймёте, почему авторы смело заявляют о том, что Bodycam разработана для «преодоления границ реализма и фотореализма».

С точки зрения геймплея Bodycam предлагает стандартную программу развлечений — обычный и командный Deathmatch, а также установку бомбы. Плюс кастомизация персонажа, выбор оружия и так далее. Но сделано всё качественно. И ещё необычно выглядит возможность после смерти летать дроном по полю боя и подсказывать напарникам, где находятся враги.

Конечно, в раннем доступе ещё хватает проблем — в частности, с балансом при подборе игроков. Авторы отвели на ранний доступ несколько лет, в течение которых будут добавлять новые возможности на основе отзывов сообщества.

Чем интересна: стратегия про муравьёв, где нужно использовать феромоны и сражаться с божьими коровками.

Людям, которые панически боятся и не переносят насекомых, лучше к Empires of the Undergrowth не подходить. Здесь толпы муравьёв-воинов сражаются с жуками и защищают колонии тли от божьих коровок. А в это время муравьи-рабочие отстраивают гнёзда и покои своей королевы и совершают вылазки за ресурсами, чтобы притащить в муравейник какую-нибудь мёртвую гусеницу.

Здесь нужно многое держать в уме — развивать разветвлённую базу, состоящую из покоев королевы, сети хранилищ, яслей и коридоров, нападать на другие муравейники и защищать свой, добывать ресурсы, грамотно прокачивать и использовать разные виды муравьёв. И всё это нужно координировать на нескольких подземных и наземных картах одновременно.

Чем интересна: симулятор строительства советской социалистической республики.

Антураж этой игры до боли (или до ностальгических слёз) знаком многим. Трамваи, троллейбусы, дома-коробки, типичные советские многоэтажки, комбайны на бескрайних полях, исполинские трубы заводов — это всё наше, родное.

В Workers & Resources: Soviet Republic нужно превратить страну из бедной советской республики в индустриальную сверхдержаву. Вот только республика эта явно не простая: она не входит ни в Западный, ни в Советский блоки — это позволяет вести торговлю с обоими, чтобы получить доступ к валюте, ресурсам и технологиям. И приходится думать, примкнуть ли к какой-то одной стороне или сохранять баланс, чтобы не лишиться доступа к технологиям и возможностям одного из блоков.

Также мы много занимаемся логистикой. Ведь помимо всех типичных для градостроительных симуляторов вещей здесь особое внимание уделяется организации и управлению цепочками поставок. Кроме того, нужно обеспечивать транспортную доступность всех возможностей и услуг для жителей, за которыми мы следим.

Можно разрешить гражданам покупать личные автомобили, но ограничить доступ только тем, у кого есть высшее образование (его мы тоже должны обеспечить) или кто доказал верность партии. В общем, возможностей и интересных фишек в Workers & Resources: Soviet Republic много. Конечно, в такой большой и сложной стратегии не может быть всё идеально — даже после долгожданного выхода из раннего доступа. И многие вещи можно было бы исправить, добавить и улучшить. Но хорошо, что можно не ждать, когда это сделают сами авторы, — игра поддерживает модификации.

Чем интересна: юмористический ролевой экшн про охотницу на вампиров в стиле мультиков Cartoon Network.

Бекки Брюстер — девочка с особенностями развития. Она любит говорить сама с собой страшным, грубым голосом, при виде школьного фонтана рассуждает о том, как он может заполниться кровью, у неё есть отличный апперкот и любимая хоккейная клюшка для вышибания мозгов. Впрочем, Бекки выносит мозги только всякой нежити и монстрам — она потомственная охотница на вампиров, которая, кажется, случайно сама же и вызвала новую волну их активности, использовав для этого мамин гримуар.

Но при этом Бекки остаётся современной школьницей со всеми вытекающими — активно сидит в соцсетях, из которых узнаёт про новые вампирские гнёзда и побочные задания. И часто делает селфи — в том числе с врагами, чтобы позволяет узнать про их сильные и слабые стороны.

Вообще, в #BLUD много забавных ситуаций, диалогов и персонажей, а графика и анимация в стиле юмористических мультиков с канала Cartoon Network только усиливают общее положительное впечатление от всего этого.

Сам геймплей тоже увлекает. Мы вольно исследуем мир, сражаемся и преодолеваем ловушки, ищем артефакты, чтобы повысить общий уровень здоровья героини, иногда решаем загадки, позволяющие обнаружить особенно ценный сундук, периодически получаем новые возможности и апгрейды для клюшки. Драки бывают очень напряжёнными, особенно с боссами, многие из которых обладают уникальными и опять же забавными тактиками. При этом лучше играть на геймпаде.

Чем интересна: приключенческий экшен с элементами хоррора и возможностью управлять погодой.

Horror Tales: The Beggar на первый взгляд кажется типичным инди-хоррором, где мы под надуманным предлогом убегаем от монстра, периодически матерясь на неудобное управление и прочие технические огрехи.

Но на самом деле всё куда интереснее. Да, сюжетный предлог и правда надуманный, зато про здоровый образ жизни и вред алкоголя — местный постапокалипсис, разваливший мир в буквальном смысле на осколки, случился из-за чрезмерного употребления опасного вина. А единственным спасителем может стать наш герой, который этого вина испил литрами — так над ним ставили опыты. А спустя 30 лет после катастрофы его нашёл дрон и оживил.

Теперь мы бегаем, следуя приказам дрона и прочим указаниям, удираем от монстра, который на самом деле является порождением пропитанного вином разума, и прячемся в тени, ведь на солнце наша кожа начинает буквально гореть. Так мы играем за ожившего вампира-алкоголика?

Как бы то ни было, он может с помощью телекинеза поднимать, переносить и бросать разные предметы, а также в любой момент меняет время суток и погоду. Это помогает как при решении головоломок, так и в сражениях. Например, во время дождя и тумана монстры неуязвимы, поэтому нужно как можно скорее включить ясную погоду. В общем, хотя описание Horror Tales: The Beggar местами смахивает на ахинею, но благодаря таким необычным способностям главного героя играть действительно интересно.

Чем интересна: залипательный симулятор управления гильдией гладиаторов.

В Gladiator Guild Manager есть практически всё, что мы ожидаем от таких игр. Нанимаем гладиаторов, выполняем задания и участвуем в боях на арене, чтобы зарабатывать деньги и ресурсы для найма новых бойцов, покупки расходников и снаряжения, а также возведения полезных построек. Последние позволяют привлекать гладиаторов других классов, расширяют их общий лимит, дают возможность улучшать снаряжение и так далее.

Здесь нужно платить жалование гладиаторам, открывать для них новые черты и всячески холить-лелеять любимых ветеранов. Сражения идут в режиме автобатлера, а мы влияем на ситуацию тем, как развиваем подопечных и кого именно выставляем на бои, проходящие в разных режимах — «1 на 1», «3 на 3», «4 на 1» и так далее.

Но есть даже больше, чем можно было бы ожидать, — например, множество побочных заданий и система репутации у трёх противостоящих друг другу фракций. Чем чаще мы соглашаемся выполнять просьбы некромантов, эльфов или обычных крестьян, тем выше у них репутация, лучше награды и более важные квесты открываются. Но это также ухудшает отношения с другими группировками. Так что приходится думать и выбирать. Да и сами задания и диалоги в них бывают весьма забавными и интересными.

Чем интересна: русский народный карточный рогалик.

В июне в ранний доступ вышла отечественная ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси». Как и почти все в этом жанре, она практически целиком выстроена по лекалам Slay the Spire, но отличается собственным колоритом и атмосферой русских народных былин и сказок.

Отправившись в поход за драгоценным камнем, мы сражаемся с кикиморами, нежитью и бабами-ягами, которым помогают агрессивные гуси-лебеди. При этом в драках используются тактические фишки из Darkest Dungeon и иже с ней — речь о фокусе на перемещении врагов и позиции, которую они занимают. Это нужно активно использовать: отталкивать тех, кто собирается вас атаковать, притягивать стрелков и магов с задних рядов и даже перетягивать находящихся при смерти недругов на свою сторону — так они станут для нас временным щитом.

Контента, конечно, пока мало, но даже единственную линию с Варварой-красой пройти непросто. Враги часто имеют усиления, а Василиса — ослабления, боссы попадаются сурьёзные (особенно Баба-яга). Хотя если внимательно изучить тактики противников, то даже проигрышную ситуацию можно развернуть в свою пользу.

Чем интересна: обновлённая версия одной из лучших JRPG.

Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean вышла ещё в 2003 году на Gamecube, через 20 лет добралась до Nintendo Switch и вот ещё год спустя появилась наконец на ПК в Steam. Вместе с ней в состав Baten Kaitos I & II HD Remaster вошёл и приквел 2006 года. Обе игры разработала студия Monolith Soft, которая уже потом переключилась на серию Xenoblade Chronicles. А помогала ей студия tri-Crescendo, до этого участвовавшая в разработке Valkyrie Profile и Star Ocean: Blue Sphere.

В общем, родители у Baten Kaitos были что надо. Да и сама игра получилась отличной. Интересная история, колоритные персонажи, множество квестов, города, где всегда есть с кем пообщаться, красивая и яркая картинка, увлекательные сражения — там есть всё, чтобы увлечь на десятки часов. А ещё в Baten Kaitos использована механика ККИ — ещё до того, как это стало мейнстримом. С помощью карт можно не только сражаться, но также экипировать персонажей и решать квесты.

Теперь приобщиться ко всему этому могут и современные геймеры. В Baten Kaitos I & II HD Remaster не только полностью обновлена графика, но также более современный и удобный интерфейс, новые режимы Game+ и Game- (для тех, кто любит пожёстче), появились автосохранения, толстенная энциклопедия и возможность играть вовсе без сражений.

Чем интересна: лучший способ потерять друзей.

В одном из прошлых выпусков я рассказывал про Only Up! — замечательный, выстроенный на одной, но очень классной идее платформер, где нужно постоянно прыгать только вверх, добираясь так чуть ли не до звёзд. Потом случился небольшой скандал из-за использования чужого ассета, игру сняли с продажи в Steam, там появилась какая-то подделка, но теперь мы получили действительно достойную замену.

Chained Together, используя всё ту же идею, добавляет к ней кооператив, что дарит совершенно новые эмоции. Можно, конечно, прыгать и одному, выбираясь из ада через города и небоскрёбы до самого неба, но лучше делать это вместе с другими игроками (поддерживается до четырёх человек). Здесь они в буквальном смысле связаны одной цепью, поэтому если неточно прыгает и падает один, то он тянет за собой и других. Ну, вы представляете, какими эмоциями это оборачивается. Поэтому с друзьями, возможно, лучше и не играть — если не поссоритесь вдрызг, то уж точно узнаете много нового о себе, своих родственниках и о том, куда именно нужно засунуть вам геймпад.

Другие новости

Комментарии

А НЕ индипараша выйдет погулять?)
Не-не-не. Это не для меня.)
Ну сейчас на дворе 2024, а не 1994, и даже не 2004.Игры уже не вставляют и не удивляют так, как раньше.Если раньше был Алавар с сотнями интересных и простых игр, то сейчас необходимость в таком отпала. Смысл изобретать велосипед по двадцатому кругу? АААА хотя бы могут предложить иной опыт погружения в виртуальный мир, чего не смогут сделать примитивные 2D игрушки, собранные на коленке индусом-студентом.Не стоит относиться к играм как к мане небесной — эти времена прошли.Сейчас мы наблюдаем падение качества игр, на фоне падения интереса к ним у геймеров. Игры становятся хуже и менее доступными. Толковых игр мало, их единицы. Так зачем нам знать о всякой индюшатине, когда Алавар еще 15 лет назад закрыл спрос своей продукцией? Там игры на любой вкус, с приятными рисовкой и анимацией, чего не скажешь о современной примитивной тяп-ляп рисовке и уродливых анимациях (привет #BLUD).
Ты тупо перечислил все игры, что вышли в июне — смысл? Хороших игр, дай бог 5 штук за весь год выходит, и слава богу! Ибо играть итак некогда
Инди игр тысячи, десятки тысяч — хороших единицы. Автор просто перечислил все более-менее известные релизы июня — ВСЕ.АААА проекты часто топовые выходят. В Скайрим люди до сих пор играют, как и в РДР2, как и в ГТА5. А много будут играть в эту индюшатину люди, даже спустя полгода? Думаю, единицы.Почему-то людям вбили в голову, что раз существуют инди-шедевры и остой-АААА, то значит все инди — шедевры и все АААА — отстой. Нет, так это не работает.
Все комментарии