Хорошие игры, которые вы могли пропустить в апреле

Кирилл Волошин 2024-05-05 20:55:28 24

В этом выпуске будет мало аниме-девочек, зато вы узнаете о японской RPG про пьющего рыцаря, об экшн-стратегии про злого викинга в поисках женщины, о симуляторе игры в русскую рулетку, пластилиновом квесте ручной работы и других интересных проектах.

Чем интересна: JRPG про словацкого рыцаря-алкоголика.

Felvidek начинается как юмористическая зарисовка на движке RPG Maker, который автор максимально адаптировал под себя — игра не выглядит как типичный проект, сделанный в этой программе. Средневековый рыцарь Павол (а действие происходит в Словакии XV века) бухает в таверне, ходит по борделям и общается со стражниками, сидящими в сортире. А потом его жену похищают, и начинается мистика — на сцену выходят чародеи, демоны, а в окно к пьяному рыцарю лазят прямоходящие турецкие ящерицы.

История захватывающая и непредсказуемая — в ней нашлось место и политическим интригам. Да и геймплей простенький, но затягивающий. Бегаем, общаемся, выполняем квесты, сражаемся в формате Wizardry и Might & Magic, прокачиваем героя и его напарников экипировкой и зельями. Единственное предупреждение — желательно знание английского и даже местами больше. Для пущей атмосферности автор иногда использует устаревшие слова и выражения. Хотя суть вы поймёте и без них.

Чем интересна: космическая настолка от Paradox Arc, напоминающая одновременно о Stellaris, Master of Orion и Twilight Imperium.

В Nexus 5X есть многие приметы серьёзных космических стратегий. В роли лидера одной из фракций мы можем поставить галактику на колени разными способами — в нашем распоряжении и военные конфликты, и дипломатические союзы, которые вполне могут обернуться ударом в спину.

Партии тут динамичные — длятся час-полтора. Поэтому Nexus 5X особенно хороша в мультиплеере, рассчитанном на 2–8 человек. Правда, игра не сильно раскручена, и онлайн невысокий. Да и русского перевода нет. Но настоящих ценителей жанра, которые устали от затяжных сессий в Stellaris, это едва ли остановит.

Чем интересна: симулятор игры в русскую рулетку, навеянный Inscryption.

Buckshot Roulette вышла в конце прошлого года на платформе itch.io, стала популярной и вот в апреле добралась до Steam. Её автор Майк Клубника (Mike Klubnika — это фамилия такая, а не прозвище) явно вдохновлялся творчеством Дэниела Маллинса (Daniel Mullins) — создателя Inscryption. Здесь мы тоже рубимся в опасную азартную игру со стрёмным человеком в маске. Только в Buckshot Roulette играем не в ККИ, а в русскую рулетку, периодически решая, в кого выстрелить из дробовика — в себя или в соперника.

Перед каждым раундом мы видим, сколько в стволе боевых и сколько холостых патронов. А дальше в дело вступают не только интуиция и удача, но и определённый расчёт. Вскоре к этому добавляются расходные предметы — наручники заставят соперника пропустить ход, лупа покажет, какой патрон сейчас в стволе, выкуренная сигаретка восстановит единицу здоровья, а нож превратит дробовик в обрез и удвоит урон (это ещё не весь список). Предметы выдаются каждый раз рандомно, и их количество ограниченно.

И всё вроде отлично, особенно учитывая, что игра проходит в тягучей, пульсирующей битами атмосфере мрачного ночного клуба. Но явно не хватает если не второго дна, которое в той же Inscryption скрывается за карточной игрой, то хотя бы мультиплеера — он тут просто напрашивается. Тем более что оппонент иногда откровенно тупит и выпиливает сам себя.

Чем интересна: стильная смесь рогалика и сурвайвл-хоррора в викторианском особняке.

Один из самых необычных и интересных рогаликов за последнее время. Всё действие происходит в особняке, который каждую ночь перестраивается, но неизменно полон призраков, демонов и странных персонажей. Мы играем за девушку, которая пытается тут выжить и выяснить, что делать, кто виноват и как она здесь оказалась.

С одной стороны, это типичный сурвайвл-хоррор, только с боковой прокруткой. Можно красться на корточках и прятаться от монстров в шкафах, под кроватями, за занавесками. Также мы ищем ключи от запертых дверей, периодически решаем загадки и бродим в темноте с фонариком. Но помимо этого приходится много сражаться, прокачивать персонажа, собирать ресурсы для крафта заклинаний и расходников.

После смерти (а она тут неизбежна) сохраняется прогресс в заданих. Кроме того, можно перенести с прошлого забега некоторые предметы — для этого нужно найти специальный алтарь и активировать его с помощью пальца, взятого с одного из трупов. Вообще, сбор частей врагов — одна из причин сражаться с ними, а не только прятаться. Некоторые мирные персонажи, встреченные во время прохождения, обучают нас полезным навыкам или дают важные предметы в обмен на органы.

Встретить тут можно много самых разных товарищей. Некоторые похожи на монстров, но дают нам полезные советы. Другие выглядят как люди, но почему-то сидят в клетке вместе с собакой и подозрительно настойчиво просят найти ржавый ключ и выпустить их. А ещё тут интересная система проклятий — многие действия и используемые нами заклинания накладывают на девушку порчу. Чем выше её уровень, тем больше урона наносят монстры, но в то же время это открывает новые локации, предметы и возможности.

Чем интересна: крутая пошаговая тактика от Slitherine.

В этой тактике есть три кампании, посвящённые высадке в Нормандии, — за США, Британию и Германию. Плюс «скирмиш» и мультиплеер. И везде упор сделан на разрушаемом окружении, возможности занимать укрытия, использовать высоты и всё, что связано с ландшафтом.

Поэтому самое интересное — выманивать засевших где-то противников, чтобы они под нашими ударами запаниковали и побежали, попав под перекрёстный огонь наших союзников. Ведь даже наши промахи могут деморализовать, если выстрелы разрушают потолки и стены. А самое эффектное и эффективное — вызывать авианалёты, артудары и залпы с кораблей. А в целом всё очень непросто, подробно, с отличной графикой и без единого шанса оторваться от миссии, пока её не закончишь.

Чем интересна: метроидвания в стиле bullet hell.

Очень интересный подход к жанру метроидвании. С одной стороны, это типичный «пулевой ад» — всю игру мы в роли кораблика лавируем в дожде пуль и снарядов, которые сыпятся на нас со всех сторон. Особенно тяжело, когда запирают на арене, где и ловушки есть, и стационарные турели, и босс назойливо летает.

С другой стороны, это метроидвания — собираем ресурсы для прокачки корабля и редкие — для смены бортовой пушки на более мощную. Плюс добираемся до кнопок или ключей, чтобы попасть в ранее недоступные места. На выходе получается очень залипательная игра, которая хорошо сбалансирована по сложности и постоянно манит обилием всевозможных секретов и интересных мест.

Чем интересна: яркий данмаку-шутер по культовой аниме-вселенной.

Ещё один экшн в стиле bullet hell посвящён Сырно — крайне популярной ледяной фее из вселенной Touhou, о которой я писал вот тут. В этой самой вселенной она считается глупой, хулиганистой и забавной. И в Touhou Hero of Ice Fairy первый же встреченный персонаж — похожая на Харли Квинн клоунесса — называет её идиоткой, чем больно задевает самолюбие Сырно, которая сама себя считает сильнейшей феей в мире. И между прочим, она отправилась спасать принцессу…

Сырно дерётся с боссами, лавируя, прыгая, летая, уворачиваясь и отстреливаясь в ярком водовороте из пуль и снарядов. Победить непросто — у каждого босса четыре-пять стадий, и во время некоторых враг может быть неуязвим.

Поэтому важно в перерывах между драками посещать поезд кроликов, где Сырно не только беседует с ушастыми, но и занимается подбором оптимальных заклинаний и предметов с пассивными бонусами. Их выпадает немало, поэтому и билдов может быть много — именно это, наряду с классными артами, яркой картинкой и фирменным юмором, обеспечило Touhou Hero of Ice Fairy большую популярность в Steam.

Чем интересна: Genshin Impact в стилистике Dragon’s Crown.

Это один из самых неоднозначных релизов апреля. Многие раскритиковали ASTRA: Knights of Veda за очевидное сходство с Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Похожего действительно много, вплоть до элементов интерфейса и местной Паймон — точно такой же маленькой феи-помощницы, которая считает себя круче всех и обожает командовать. При этом гача-механика на релизе многим казалась более жадной и агрессивной, чем в «Геншине».

В то же время у игры есть очевидные плюсы и собственные фишки. Она просто шикарно выглядит — в стилистике Dragon’s Crown и даже лучше. Сюжет, несмотря на стандартную фэнтезийную завязку, неплохо развивается — здесь есть драма и интрига, связанная с тайной происхождения и уничтожения одного из народов. И в целом тут совершенно другая атмосфера, чем в играх HoYoverse, — мрачное тёмное фэнтези, почти готика.

Прохождение подземелий и сражения можно автоматизировать, но во многих битвах, особенно с боссами, лучше участвовать лично — это вполне компетентный батлер, где важно грамотно переключаться между персонажами, уворачиваться и использовать их умения. И уж тем более это нужно делать в рейтинговых битвах на арене с другими игроками.

Именно наличие разных режимов PvP (а есть ещё и кооператив) меня привлекло в ASTRA: Knights of Veda. Так что, несмотря на проблемы и очевидные заимствования у HoYoverse, этой игре всё-таки есть чем зацепить поклонников жанра.

Чем интересна: пластилиновый квест ручной работы.

Harold Halibut создавали 12 лет. Авторы кропотливо лепили каждого персонажа и каждый предмет окружения, а потом оцифровали и перенесли всё это в игру. Результат отличный — и не только с аудиовизуальной точки зрения. История отчасти навеяна «Пасынками Вселенной» Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein)— действие происходит на борту огромного корабля-колонии «Федора-1», который отправился осваивать новые планеты, но в итоге затонул на дне инопланетного океана.

Пассажиры выжили, адаптировались и привыкли, что уже никогда не взлетят, но научный руководитель «Федоры» Жанна Моро не оставляет надежд поднять корабль в воздух и улететь на более сухую планету. Мы играем за её помощника, лаборанта Гарольда, который несмотря на некоторую апатичность, в итоге становится тем, кто может всё изменить и воплотить мечту Жанны в реальность.

В отличи от других пластилиновых квестов ручной работы, в Harold Halibut практически нет загадок и упражнений с инвентарём — это в основном симулятор ходьбы, с диалогами, парочкой мини-игр и возможностью иногда управлять транспортом. Да и сюжет довольно медленно развивается.

Кого-то это может отпугнуть, особенно поначалу, когда долгое время фактически ничего не происходит. Но те, кто выдержат и останутся, будут вознаграждены увлекательной, набирающей обороты историей, интересными персонажами и шикарным аудиовизуальным исполнением.

Чем интересна: фэнтезийно-юмористическая версия GTA.

Компания Games Operators уже издавала средневековую версию GTA — Rustler. И вот новая вариация — в Yet Another Fantasy Title ставка сделана на фэнтези-тематику и юмор (ну, или претензии на него). Начало и правда забавное — мы играем за воришку, повадившегося лазать по ночам в дом местной принцессы (по её же приглашению). Теперь он драпает от королевской стражи, но в итоге на него нападает местный Избранный, повредившийся умом, и наш герой вынужден его убить.

Это грозит масштабными волнениями в народе, ожидающем пришествия мессии. Поэтому местный Гэндальф и ведьма назначают нашего воришку Избранным и заставляют его в костюме бобра-оборотня разорять местные фермы и пугать жителей, чтобы он сам же потом с этим «чудовищем» героически разобрался.

Юмор тут, конечно, специфический, да и есть проблемы с управлением. Но играется бодренько — носиться по открытому миру, выслушивать идиотские диалоги, выполнять задания, нападать на лагеря бандитов и устраивать бесчинства, чтобы потом верхом на волке улепётывать от стражи, может быть даже весело.

Чем интересна: неожиданно качественный стелс-экшн в духе серии Aragami.

Как и в дилогии Aragami, в Ereban: Shadow Legacy стелс построен на возможности сливаться с тенями. В данном случае, оказавшись во мраке, мы превращаемся в тёмное облачко, чтобы в таком виде просачиваться в вентиляционные решётки, взбираться на предметы, потолки и стены (главное, чтобы они находились в тени) и заходить за спину врагам. Но едва ли не самое забавное — запрыгнуть в тень от движущегося объекта и таким образом, оставаясь в ней, перебраться, например, через мост или заграждение.

Всё это — врождённый дар полувымершей расы, к которой принадлежит главная героиня игры. Теперь за ней и за тайнами её народа охотятся роботы во главе с коварным ИИ, а она охотится за ними.

В процессе девушка прокачивает и изучает новые теневые способности, а также создаёт на верстаках и улучшает разные гаджеты — сонар, визор, голографическую приманку и парализующие мины.

Противники тут внимательные, стелс-инструментов много (можно и с высоты прыгать, чтобы устранять одним ударом), поэтому играть в салочки интересно. Но ещё больше мне понравилось сочетание закрытых уровней с открытыми, где много свободного исследования и побочных заданий, а мы сами решаем — устранять мирных, но нервных рабочих (это имеет последствия) или стараться их не трогать. И хотя Shadow Legacy, конечно, недотягивает по стилю и постановке до Dishonored, но такие попытки сыграть на одном с ней поле меня только радуют.

Чем интересна: красочный рогалик от авторов Monster Train.

Inkbound вышла в раннем доступе в начале прошлого года и вляпалась в скандал. Этот рогалик совмещал идеи Monster Train, Hades и условно-бесплатных игр, но геймерам не понравилась монетизация, и в октябре разработчики вовсе от неё отказались. Хотя некоторые черты типичного фритуплея вроде обилия косметических предметов и ежедневных заданий никуда не делись.

Но главное, что после долгожданного релиза полной версии никуда не делись красочная графика и увлекательный геймплей. Как рогалик игра не вносит ничего нового, но аккуратно отрабатывает обязательную для жанра программу. Особо выделю кооператив, обилие интересных классов и случайных событий, заставляющих делать выбор.

В пошаговых сражениях мы в числе прочего заранее видим, сколько урона герой получит, если переместится на выбранную позицию или применит то или иное умение. Правда, с каждым действием возможности для маневрирования сокращаются. К тому же после каждого хода ратное поле всё больше заливается чернилами, наносящими урон.

Действие Inkbound происходит в мире книг, где написанные страшные истории становятся реальностью. И это забавно обыгрывается сценаристами. Например, здесь можно получить квест от персонажа по имени Спойлер — тот, естественно, обещает держать язык за зубами, но мы ему не верим…

Чем интересна: Subnautica в космосе.

В апреле из раннего доступа вышел The Planet Crafter — во многом медитативный выживач в духе Subnautica. Его действие разворачивается на далёкой и пустынной планете. Единственным нашим врагом тут является окружение. Чтобы превратить планету в цветущий сад, нужно не только собирать ресурсы, отстраивать базу, крафтить кучу полезных предметов, но и заниматься терраформированием, повышая температуру, давление и содержание кислорода в атмосфере. Если всё сделано правильно, то мы увидим, как тут начинает зарождаться биосфера — планета покроется лесами, полями и реками, в которых поселятся дикие животные.

Более того, есть возможность проводить генетические эксперименты — расшифровывать и комбинировать фрагменты ДНК, чтобы создавать собственных зверушек. И самое главное, всё это можно делать в совместном режиме аж на 10 человек. Среди других козырей в рукаве The Planet Crafter — творческий режим и гибкая, настраиваемая сложность.

Чем интересна: сетевая пошаговая стратегия, где всё завязано на бросках кубиков.

В Dice Kingdoms многое знакомо — игроки должны развивать свой остров и бороться за победу, делая упор на военные, экономические или культурные завоевания (речь про строительство чуда света). Важно также оптимизировать планировку города, возводить специализированные здания, собирать ресурсы, устраивать набеги на врагов и так далее и тому подобное.

Но при этом механика сбора ресурсов целиком построена на броске кубиков. Это добавляет драйва и рандома в неспешный стратегический геймплей. Можно перебрасывать кубики, чтобы попытаться забрать более нужные ресурсы, но есть риск получить вместо лута черепа — чем их больше, тем выше шанс, что в ваш город ударит молния, на него рухнет метеорит или случится какое-нибудь другое стихийное бедствие.

Играть в Dice Kingdoms можно одному, но лучше, конечно, с друзьями — вряд ли вы серьёзно поругаетесь (настоящих друзей никакие игры не поссорят!), но особенности геймплея совершенно точно придают жара и непредсказуемости каждой партии.

Чем интересна: колоритная смесь градостроительной стратегии, пошагового рогалика и автоэкшна в духе Vampire Survivors.

В The Lost Village мы должны восстановить некогда влиятельное поселение воинов (секта, клан — называйте как угодно) и вернуть ему славу лучшего в мире. Поэтому львиная доля геймплея — это градострой, где мы изучаем разные технологии, возводим полезные здания, привлекаем последователей и отправляем их добывать ресурсы, крафтить расходники, улучшать артефакты, работать в шахтах, на фермах и так далее. А ещё для физического и духовного роста надо давать людям отдыхать, играть в шахматы и дегустировать чай. Каждого последователя можно лично развивать и экипировать.

Кроме того, мы отправляем подопечных исследовать новые регионы и точки интереса на глобальной карте, где они могут столкнуться не только с обычными врагами, но и с представителями других кланов. И там уже стратегия сменяется несколькими видами боевых действий, включая автоэкшн на троих героев в духе Vampire Survivors и нетривиальный пошаговый рогалик точнее, сражаются наши подопечные в реальном времени и тоже в режиме автопилота, а мы пошагово определяем, какие испытания их ждут). И всё это скрепляется неплохим сюжетом.

Чем интересна: необычная вариация на тему The Legend of Zelda.

В роли воскресшего монарха мы свободно исследуем карту, сражаемся, побеждаем боссов и решаем загадки, чтобы разблокировать путь дальше. Где-то для этого потребуется определённый предмет экипировки — например, лук, чтобы выстрелить в переключатель; где-то таскаем тяжёлые кубы на нажимные плиты; где-то двигаем статуи, чтобы перенаправить их лучи; и так далее.

Но в эту схему добавлены элементы строительства. Для получения важных предметов нужно сначала найти людей, ресурсы и возвести соответствующие мастерские. И так во всём. Хотите быстро перемещаться между открытыми точками сохранения? Постройте домик картографа. Нужно разбирать завалы, чтобы пройти дальше? Возведите бараки для рабочих. Особенно важны постройки, позволяющие обменивать одни ресурсы на другие.

Но не пугайтесь, приключение не превращается в суровую стратегию — по сути, авторы просто обыгрывают традиционные механики метроидвании. Жаль, им не удалось сделать управление персонажем совсем комфортным (особенно в бою), но привыкнуть можно.

Чем интересна: экшн-стратегия про злого викинга в поисках женщины.

Ничего предосудительного — главный герой Sons of Valhalla ищет свою жену, которую похитили во время рейда. Добирается до одного из злодеев, задаёт ему неприятные вопросы, идёт за следующим — и так пока не найдёт супругу и не выяснит, что это было и кто за всем этим стоит.

Игра во многом похожа на серию Kingdom, но сосредоточена на экшне в исполнении главного героя (бежим влево-вправо, перекатываемся и рубим врагов) и на стратегии, позволяющей устраивать осады, захватывать лагеря, строить и улучшать здания для найма новых юнитов. В этой схеме есть, конечно, проблемы с разнообразием, зато всё хорошо с вызовом и сложностью — игра получилась весьма суровой. Тем более что после каждой смерти мы вынуждены жертвовать одной из рун с пассивными бонусами. Поэтому во время прохождения становишься таким же злым и сосредоточенным, как викинг, у которого украли бабу.

Чем интересна: Vampire Survivors в скандинавской стилистике.

Скандинавская стилистика в игре не суровая и мрачная, а сказочная и отчасти мультяшная. И выглядит это отлично. Но куда важнее, что в Nordic Ashes есть вещи, которые выделяют её на фоне многих клонов Vampire Survivors. Прежде всего это рейтинговый режим в формате ежедневного испытания, в котором игроки соревнуются, кто быстрее всех зачищает уровни. Чтобы открыть его, нужно изрядно перепахать игру, доказав, что вы достойный воин Вальгаллы, но оно того стоит.

Кроме того, тут масса всего — монстров, героев и скинов для них, реликвий, артефактов, апгрейдов для оружия и персонажа, возможностей для создания билдов. Непосредственно на поле боя нужно постоянно перемещаться между многочисленными точками интереса, где можно разжиться монетами, сундуками, новыми реликвиями и умениями. А ещё мне понравились сражения с боссами, которые проходят на отдельных аренах по своим правилам.

Чем интересна: Phasmophobia с мумиями, одной из которых можете стать вы.

В Forewarned мы в одиночку или с друзьями ищем древнеегипетские реликвии в катакомбах, где, по преданиям, были замурованы меджаи — элитные воины, которые сошли с ума, стали почти бессмертными и начали угрожать всем вокруг. В каждой гробнице копил ярость какой-то меджай. Как и в Phasmophobia, первым делом тут надо с помощью зорких глаз и подручных средств (их полно — фонарики, детекторы, датчики и так далее) определить тип монстра, иначе он раньше времени вырвется и замурует выход из гробницы.

Поначалу ты вынужден нервно прислушиваться, присматриваться и отмечать в журнале, не слышны ли шаги, не гаснет ли факел и не разговаривает ли с тобой монстр — некоторые из них могут отвечать на вопросы, заданные через передатчик. А потом привыкаешь, и становится куда веселее — особенно когда один из погибших игроков превращается в мумию и решает не помогать отряду, а мешать и пугать.

Другие новости

Комментарии

опять тохо назвали аниме
> И только женская красота освещает этот мрак.Скорее, не женская красота, а лютый фансервис для пубертата.
Я один в Withering Rooms увидел вайбы Clock Tower?Felvidek как и Harold Halibut узнал случайно, но боже, какие же крутые игры. И они в целом известны, что даёт шанс на то, что игры при всей крутости ещё и окупятся. Кто-то Гарольда сравнивал с BioShock.Не знаю, верно ли это заключение, но в плане подачи гениальной подачи  сюжета может и сравнимы
А Harold Halibut? Опять Фен пропускает инди шедевры, как с Kentucky Route Zero, на который в редакции вообще никто обзоров не делал? ????
Сел играть в Withering Rooms. Наиграл 10 часов, дошел до конца 3 главы в церкви, решил вернуться и поизучать оставшиеся локации. Темный лес, пещеры, цирк, лодочник предлагает еще в какую-то церковь съездить. Походу контента в игре еще часов на 10.
Все комментарии