В первом расширении для Dead Island 2 разработчики отказались от яркого открытого мира и поместили игроков в Хаус, мрачную штаб-квартиру сектантов. В SoLA авторы решили вернуться к тому, чем полюбился сиквел: здешний регион, существующий отдельно от основной карты, включает в себя несколько больших локаций, которые напоминают просторные песочницы. Если эксперимент с Haus вам не сильно понравился, то здесь почувствуете себя как дома — второе DLC получилось весёлым, хоть оно тоже неидеально.
После выполнения сюжетной миссии «Убийца великанов» можно с помощью быстрого перемещения отправиться в новое место под названием «СоЛА». Это музыкальный фестиваль, вот только никто там не поёт и не танцует — когда вы впервые туда попадаете, вокруг видны лишь брошенные машины, нераспечатанные ящики с пивом, оставленные коробки из-под пиццы и прочий хлам. А по громкоговорителю кто-то настойчиво повторяет, что нужно держаться подальше от этого места.
Оказывается, это говорит Грейс — единственная, кому удалось запереться в подземном бункере и не превратиться в зомби. Она рассказывает нам, что в катастрофе виноват какой-то необычный бит — дескать, как только заиграла музыка, десятки тысяч людей схватились за головы, начали кричать и либо стали ходячими мертвецами, либо покусали остальных посетителей. Нам в это легко поверить, так что мы отправляемся на танцполы и пытаемся понять, что это за бит такой и к чему привела массовая трансформация людей в зомби.
В Haus сюжет был не ахти каким, но спасала жуткая атмосфера особняка, благодаря которой дополнение напоминало хоррор. В SoLA повествование тоже дифирамб не заслуживает: персонажи скучные, диалоги кажутся вымученными, да и следить за историей не очень интересно. Зато хорош антураж — в то, что здесь когда-то проходил масштабный музыкальный фестиваль, очень легко поверить. В качестве референса явно использовался калифорнийский фестиваль Коачелла — если вбить это слово в поисковик и посмотреть фотографии, увидите много общего с тем, что показано в игре. Такие же просторные площадки, странные декорации с крупными статуями, палатки, сцены с кучей аппаратуры… Ну и зомби, которых мы убиваем на протяжении трёх-четырёх часов, одеты соответствующе — большинство носят очень лёгкую одежду.
Геймплейно это всё та же Dead Island 2 с детальной расчленёнкой — со всеми хочется подраться, хоть и сломаешь в процессе не одно орудие. Как и в Haus, здесь попытались разнообразить игровой процесс новой механикой — придётся иметь дело с психозвуковыми колонками. Они привлекают внимание зомби, и убивать врагов нужно именно рядом с ними, чтобы взорвать колонку и получить доступ к лежащему в ней шару. Бросок шара в зомби приведёт к взрыву, задевающему цели в небольшом радиусе, и спустя пару секунд в сломанной колонке появится новый шар, так что швырять их можно бесконечно.
Это весело, но существенно ничего не меняет. Зато новые враги, которых так не хватало в прошлом DLC, заставляют иначе подходить к сражениям. Например, появились плети — девушки-зомби, которые вытягивают собственные кишки и используют их в качестве кнута. Кнут бьёт далеко и больно, плюс рядом с этими противниками не удаётся ни копить ярость, ни включать её. Первая встреча с плетью может потрепать нервы, но впоследствии их одолеваешь с такой же лёгкостью, как и рядовых ходоков.
Другой новый вид врагов — тромбы. Это большие сгустки плоти, обладающие длинными руками и плюющиеся кровью. Их главная «фишка» — способность превращаться в склизкую массу, буквально тая на глазах и оставляя после себя лужу крови. Спустя пару секунд они появляются в случайном месте, чаще всего — за спиной у игрока. Впервые на них натыкаешься на середине прохождения, причём сразу на двоих, к тому же их сопровождает десяток обычных зомби, так что с первой попытки пройти этот эпизод будет трудно. Но, как и в случае с плетьми, при повторных встречах побеждать этих противников становится легче.
Завезли и новое оружие, которое хочется иметь в коллекции. После прохождения DLC дают пиломёт. За выполнение второстепенного задания открываешь электрогитару, тяжёлые удары которой вызывают взрывы. А как только попадаешь в убежище Грейс, в торговом автомате предлагают купить «Потрошитель» — бейсбольную биту с прикреплённой к ней циркулярной пилой. Фанаты первой Dead Island наверняка вспомнят, что там это было одной из модификаций бит, а здесь идею развили — все атаки (особенно мощные удары и контратаки) увеличивают скорость вращения пилы, и на максимальной скорости урон значительно выше. Ещё есть граната «Осиное гнездо», которая при взрыве выпускает полчища ос, преследующих зомби. То, что осы перекидываются с одного врага на другой, делает её в некоторых ситуациях более полезной, чем другие расходники.
Если первому дополнению я с натяжкой поставил хорошую оценку, то здесь делаю это с чистой совестью — SoLA получилось очень хорошим DLC. Тут и весёлых эпизодов хватает, и новые враги появились, и локации интереснее исследовать, и новым оружием хочется пользоваться. С продолжительностью такая же беда, что и в Haus, — пробежать всё можно часа за три, — да и история не радует, хотя за попытки сделать сюжетные ролики кинематографичнее разработчиков хочется похвалить. Если вы соскучились по Dead Island 2 и не покупали сезонный абонемент, SoLA станет забавным развлечением на один вечер — ожидать большего от него не стоит.
Плюсы: новая просторная локация, напоминающая атмосферой основную игру; новые виды врагов делают сражения более напряжёнными; с новым оружием не хочется расставаться; все главные достоинства игры остались на месте.
Минусы: история и сюжетные персонажи не вызывают эмоций; малая продолжительность.