Terminator: Dark Fate — Defiance: Обзор олдскульной RTS

Степан Песков 2024-02-21 18:20:01 13

Не могу причислить себя к особым любителям франшизы «Терминатор» — для меня это всего лишь парочка крутых боевиков из детства, которые и сейчас смотрятся неплохо. Про то, что случилось со вселенной дальше, даже вспоминать не хочется — мне хватило третьего фильма, чтобы расстаться с желанием следить за дальнейшими приключениями семьи Коннор и её железного (не)друга.

А вот стратегии я люблю — особенно если они не про эльфов с гномами, а про что-нибудь фантастическое или современное. Это и стало основной причиной интереса к Terminator: Dark Fate — Defiance: авторами значилась отечественная студия Cats Who Play, знакомая мне по неплохой RTS Syrian Warfare. А ещё раньше те же разработчики в составе другой студии работали над «Альфа: антитеррор» и «Код доступа: РАЙ» — тоже немаловажный факт.

С момента анонса Dark Fate — Defiance прошло три года, и по неизвестным причинам «Играющие кошки» теперь не числятся среди разработчиков проекта. По официальным данным, издатель в лице британской студии Slitherine доделывал игру самостоятельно. По неофициальным — удаление Cats Who Play из списка авторов лишь формальность: к примеру, у себя в соцсетях они продолжают активно освещать процесс разработки. Но это, наверное, тема совсем другой статьи; лучше рассказать о том, какой в итоге получилась Terminator: Dark Fate — Defiance.

А поговорить?

«Играющие кошки» всегда уделяли немало внимания сюжету и сопутствующему антуражу. Получалось, как правило, достойно — например, в случае с Syrian Warfare не помешал даже не самый подходящий жанр. Та же история и с Defiance: казалось бы, перед нами военная RTS, однако общению главных героев уделено едва ли не столько же времени, сколько боевым действиям.

Мы играем за молодого офицера Основателей. Эта военизированная организация — одна из немногих, кто помогает сохранить закон и порядок на территории Штатов, точнее того, что от них осталось после Войны Судного дня и последующей борьбы за выживание. Алекс Чёрч только что вступил в должность, но первое же задание выбивает из него всю молодецкую удаль — из-за не самых уверенных действий лейтенанта под угрозой оказывается убежище Основателей, а главный противник человечества, Легион, внезапно демонстрирует новую тактику. Теперь смертоносные железяки не просто уничтожают всё живое, а занимаются тем, чего раньше никогда не делали, — например, начинают брать людей в плен. С какой целью — нам и предстоит выяснить, но это лишь начало большого пути Алекса, на котором он посетит множество поселений, познакомится с разными людьми и уничтожит не одну сотню киборгов.

В плане сюжета и его подачи стратегия может удивить: здесь есть полноценная диалоговая система, запоминающиеся персонажи, а некоторые миссии и вовсе больше напоминают приключенческие RPG. Например, одним из первых заданий будет посещение базы Картеля (да, фракции людей не ограничиваются одними Основателями): в составе небольшого отряда мы бегаем по карте и выполняем квесты, причём некоторые из них обходятся вообще без стрельбы и прочего насилия.

Разрушаемость на высоте — можно снести до основания любую постройку.

Вполне в стиле классики отечественного геймдева — мне подобный подход понравился, особенно на фоне большинства современных проектов, которые про подобные эксперименты давно забыли и боятся выйти за рамки проверенных схем. Есть, конечно, и минусы: в стиле всё той же классики никуда не деться от багов, вроде неработающих квестовых триггеров, а кому-то отсутствие красочных кат-сцен и необходимость внимательно следить за сюжетом могут оказаться не по душе — занятие всё же на любителя, несмотря на неплохую озвучку диалогов.

Характерный момент — диалоги эти нужно читать, запоминая, о чём в них говорят. Поддаваться соблазну пробежаться по отметкам на карте, уничтожая всё живое, стоит с осторожностью — иногда нам дают подсказки, как облегчить себе прохождение. Игра и так поблажек не делает — даже на обычном уровне сложности.

Постапокалипсис сегодня

Это, кстати, ещё один признак классики: я уже и забыл, когда мне приходилось перепроходить миссию из-за поражения, а здесь это может стать обычным делом, особенно поначалу, когда ещё не понимаешь ценность некоторых юнитов или пытаешься решить все вопросы тактическим приёмом всех времён и народов — обведя все силы рамочкой и бросив их на убой. Смею вас заверить, ничего хорошего из этого не выйдет.

Нельзя сказать, что геймплей далеко ушёл от той же Syrian Warfare, — тем, кто знаком с этой RTS, будет полегче. Никакого строительства базы и добычи ресурсов — рассчитывать стоит только на те силы, с которыми начали миссию. Впрочем, частенько нас будут баловать подкреплениями, а иногда на карте действуют союзные и нейтральные силы. Последние, кстати, могут по велению сюжета или из-за решений игрока перейти в статус вражеских — ещё раз напомню о том, что игнорировать диалоги и условия заданий не стоит.

Соблюдается неплохой баланс между пехотой и техникой. Последняя обладает большой огневой мощью, но потерять даже самый мощный танк в засаде — проще простого. С пехотой тоже интересно: учитывая, что основными противниками будут киборги, самый важный юнит — это отряд гранатомётчиков. Жгут железяки они куда веселее, чем те же танки или БМП, могут прятаться в зданиях, не столь заметны для врага и более мобильны. К тому же до серьёзной техники надо ещё дорасти — вначале вам дадут побаловаться богатым арсеналом Основателей, доверив «Брэдли» или «Абрамс», а потом, после начала свободного путешествия по карте кампании, рассчитывать придётся лишь на трофейные машинки и образцы, закупленные в поселениях людских фракций. Вид у такой техники соответствующий: ржавые пушки на прицепах, тягачи, бульдозеры, пикапы… Случайно «залутанный» танк Картеля представляется великой драгоценностью, и лишний раз подумаешь, прежде чем отправлять его в бой.

Вскоре отряд главного героя начинает напоминать цыганский табор, который берёт всё, что плохо лежит. Причём возня с техникой не ограничивается захватом трофеев — есть тут система кастомизации техники, которая так и манит задержаться на экране армии во время стоянки, чтобы переделать безобидный грузовичок в настоящую машину смерти.

Модульная система работает и непосредственно во время сражений. Технике необходим экипаж (да не просто солдатики, а обученные специалисты), который может погибнуть, к тому же такой банальщины, как стандартная полоска хитпоинтов, вы здесь не найдёте — меткое попадание может не только уничтожить боевую машину целиком, но и вывести из строя, например, двигатель, превратив грозное оружие в груду металла. Это справедливо и для техники Легиона, и для других фракций.

Каждая фракция получилась уникальной. Не только внешне — тактика противодействия тоже различается в зависимости от того, с кем вы столкнулись на поле боя. Есть, тут, например, Интеграторы — вроде бы люди, а вроде бы уже и не совсем: их боевые единицы представляют собой симбиоз привычных для человека машин и технологий Легиона.

Любители изучают стратегию, профессионалы — логистику

Конечно, совсем без менеджмента армии не справиться. Более того, нужно часто ломать голову над тем, как обеспечить свои войска всем необходимым, но заниматься подобными тыловыми задачами необходимо в режиме глобальной карты. Тут мы путешествуем от одного поселения к другому, торгуем с местными жителями, прокачиваем войска и занимаемся кастомизацией техники. Всего есть три вида ресурсов: людские резервы — их можно потратить на восполнение потерь; «очки доброй воли», которые используются для торговли и улучшения войск; и припасы. От количества последних зависит не только возможность ремонта и пополнения боезапаса и топлива, но и дальность хода на стратегической карте.

Есть даже какая-никакая вариативность действий из серии «Направо пойдёшь — потенциальным союзникам поможешь, налево пойдёшь — не будешь время тратить на второстепенные задачи». Снова в духе классики.

Впрочем, хватает и не столь приятных поводов вспомнить российский геймдев двадцатилетней давности. Взять хотя бы графику — даже на скриншотах заметно, что картинка давно устарела. В динамике всё ещё хуже: если эффекты вроде стрельбы и взрывов выглядят достойно, то всё остальное никуда не годится. Одно отсутствие нормального сглаживания чего стоит — движок здесь, кажется, тот же самый, что и в старенькой Warfare 2008 года от тех же разработчиков. Оттуда же, кажется, перекочевали многие модели юнитов и зданий. Смотрится всё это соответствующим образом, да ещё и тормозит на не самом плохом железе, особенно в крупных сражениях.

Зато впервые в проектах «Кошек» появился мультиплеер. В предрелизной версии я так и не нашёл игроков, но сетевой режим точно заслуживает внимания — стоит признать, что в кампании противник не очень умён. Он использует ровно два тактических приёма: первый — стоять на месте и ждать вашей атаки; второй — по велению сценариста появляться из-за края карты, двигаясь к целям миссии. Тактических изысков ИИ не демонстрирует, из-за чего геймплей зачастую сводится к микроконтролю — в некоторых миссиях я побеждал благодаря паре отрядов гранатомётчиков, которых удавалось удачно наводить на вражеские силы, втихаря выбивая тяжёлую технику.

Вы точно полюбите гранатомётчиков.

Что интересно, почти такие же претензии у меня были и к Syrian Warfare. Если баги я мог перетерпеть, а к неказистой графике относился снисходительно, то постоянный спаун врагов, превращающий добрую половину геймплея в какой-то tower defense, раздражал уже больше. У Terminator: Dark Fate — Defiance те же самые проблемы. Тех, кого не смущают подобные особенности этой стратегии, ждёт неплохая игра — в духе проектов из золотого века российского геймдева.

Плюсы: модульная система кастомизации техники; сюжет; сложные сражения; разнообразие юнитов.
Минусы: устаревшая графика; плохая оптимизация; баги; слабый ИИ.

Другие новости

Комментарии

То есть Кэмерон, написавший сценарий к последней части, смеётся над собой? Ну, ок. Я понимаю предъявы к тотальной феминизации(а Кэмерон всегда был активным про феминистом, как и половина мужских режиссёров, но здесь он перегнул палку), но за то, что он троллит себя… Не знаю. Плюс сценарист Дэдпула по сути повторил тот же трюк, что и с Живым 2017(если помнишь героя Рейнолдса там) и Bullet train(где весь фильм ломают шаблоны), где фильмы показывают неожиданные вещи.Начало явно глупое, учитывая, что Кэмерону не понравился триквел, а при этом в его сюжете Джон Коннор тоже оказался не самым главным спасителем человечества. Но а так фильм неплох.Не хорош, но и не плох.Да, сюжетные ходы в нём очень спорные, но это всё равно не игра со временем в 5 части и превращение хорошего в плохого(рокировка со 2 частью). Серьёзно, лучше убить Коннора, чем переворачивать всё с ног на голову
Охренеть, что вам не пофиг на это всё
Согласен. Даже Генезис получился лучше «Темных судеб» которые, на мой взгляд, открыто насмехаются над оригинальным творением Кэмерона (Т1 и Т2).
Помню демка у меня просто ужасно лагала, при этом железо не сказать чтоб плохое,ryzen 2700 и 3060ti, на релизе хоть лучше стало?
С оптимизацией беда, ryzen 2600 и 580, смотря от количества юнитов и размера карты, прыгает от 20 до 60. Но это стратегия, не особо мешает.
Все комментарии