Thirsty Suitors: Обзор истории о закрытии гештальтов

Алексей Лихачев 2023-11-05 19:25:50 3

Сюжет Thirsty Suitors отлично подошёл бы для американской комедии. Девушка Джала возвращается в родной город Тимбер-Хиллс, из которого сбежала три года назад. Тогда своим неожиданным исчезновением она разозлила всех: и бывших возлюбленных, и родителей, и сестру… Но как преступника тянет к месту преступления, так и Джала решила закрыть все оставшиеся гештальты, обстоятельно со всеми поговорив, подравшись с бывшими, проведя с матерью время на кухне и так далее.

Снова рядом

Важнее всего — разобраться с брошенными ухажёрами. Все они совершенно разные, но объединяет их то, что вина за неудавшиеся отношения лежит не только на них, но и на Джале. Встреча с каждым поклонником начинается с перепалки, во время которой герои обмениваются аргументами, и это одни из лучших эпизодов игры. К персонажам быстро начинаешь испытывать симпатию благодаря их ярким образам, отличным диалогам с тонной хороших шуток и замечательной озвучке. Тут и горячий танцор, который пытался «замутить» с героиней в третьем классе и до сих пор её не забыл, и пай-мальчик, работающий ветеринаром.

Когда перепалка заканчивается, вы нажимаете на кнопку «Помириться», и отношения нормализуются. Если кто-то вам приглянулся, можно написать СМС и продолжить общение, выполнив несколько бонусных поручений и завладев личными вещами персонажа, но этим дело ограничивается. Здесь вообще нет нелинейности и возможности повлиять на сюжет, хотя выбор реплик появляется чуть ли не каждые десять секунд. От того, какие ответы вы выбираете — душевные или бессердечные, зависит характер Джалы, и это незначительно влияет на её параметры: вы или прибавку к здоровью получите, или силу атаки повысите.

В драках кулаками не машут — вместо этого участники боя используют своеобразные заклинания, способные задевать оппонентов за живое. Здесь авторы вдохновлялись пошаговыми RPG с дебафами — можно просто атаковать противника базовыми ударами, а можно использовать провокации, чтобы ослабить его защиту. Попытаться его впечатлить, обидеть, шокировать, привести в ярость, соблазнить — для каждого соперника у Джалы свои реплики. У всех врагов есть как слабости к тем или иным провокациям, так и иммунитет — если кого-то попытаешься разозлить, он может никак не отреагировать. Угадать, что сработает и на ком, невозможно — приходится пробовать всё подряд.

Если провокация удалась, оппонент на несколько ходов потеряет способность совершать прямые атаки — он либо будет пропускать ходы, либо начнёт промахиваться. А игрок в этот момент может применять умения, часть которых наносит повышенный урон спровоцированным противникам. Со временем список умений разрастается всё больше — есть сильные и дорогие заклинания (вместо маны тут используются очки силы воли), есть слабые и дешёвые, есть призывы, в том числе бывших, с которыми вы закончили общение через СМС. Ну и не обошлось без расходников — и здоровье можно восполнить, и оглушить цель фейерверками.

Угасает не только любовь

Поначалу драки кажутся очень весёлыми, особенно если нравятся пошаговые бои. Для каждой провокации и использования каждого умения желательно поучаствовать в простеньком QTE — или кнопку нажать, или стик наклонить. В таком случае атака получится сильнее, и точно так же работает парирование чужих ударов — если вовремя отреагировать, урона получишь меньше. Но, как это обычно бывает в играх с многочисленными QTE, в какой-то момент от них начинаешь уставать. Провокаций не так много, использовать разные умения нет необходимости, поэтому в каждом бою занимаешься одним и тем же, нажимая на одни и те же кнопки. Со временем это можешь делать чуть ли не с закрытыми глазами — комбинации не меняются.

Не помогает и то, что сражения слишком уж простые и проходят по одному сценарию: ищете слабости, давите на них, восполняете очки силы воли обычными атаками, а в случае сильного ранения съедаете аптечку. Разработчики, видимо, рассчитывали на казуальную аудиторию, которая прежде всего пришла сюда за сюжетом, но при этом геймплея здесь очень много. Сражения есть и в сюжете, и в «побочках», которые запускаются при переписке с бывшими, и за пределами этого всего. Бабушка Джалы разместила её объявление на сайте знакомств, и увидевшие его потенциальные кавалеры пытаются завоевать сердце героини — вы можете либо игнорировать их, либо драться ради опыта и улучшения характеристик. Второе совсем не нужно, так как сюжет удаётся пройти и без этого.

Кринжа в сражениях хватает, но этим они и цепляют — хотя в плане механик бои не слишком разнообразны, от них всё равно не устаёшь.

С готовкой в доме Джалы происходит всё то же самое: блюда вроде бы разные, рецепты состоят то из четырёх этапов, то из десяти, но суть каждый раз одинаковая — нажимаете на кнопки, крутите стики, опять нажимаете на кнопки… Здесь даже нет возможности прочесть рецепт и попытаться самому что-то приготовить — всё заскриптовано, свобода действий минимальна. Но опять же спасают замечательные диалоги со строгой матерью и добродушным отцом.

На этом список геймплейных механик не заканчивается — тут ещё и кататься на скейтборде можно. Не стоит ожидать чего-то вроде Tony Hawk’s Pro Skater или Bomb Rush Cyberfunk, но скейтбординг здесь не самый ужасный. Джала может прыгать и кататься на рампах, цепляться за провода, крутиться на фонарных столбах и исполнять разного рода трюки. Одна из локаций — небольшой парк для скейтбордистов, где и по трубам удаётся поездить, и по стенам побегать, а в центре парка стоит персонаж, предлагающий поучаствовать в разнообразных испытаниях. Какие-то из них очень простые (набрать столько-то очков за отведённое время), а какие-то потребуют немало попыток — например, те, в которых нужно собрать разбросанные по парку предметы.

Расстраивает лишь катастрофически малое количество локаций — помимо дома, где делать толком нечего, отправиться можно либо на центральную площадь, либо в парк. Тимбер-Хиллс кажется крошечным, где все будто бы должны друг друга знать и видеть каждое утро, и история об исчезнувшей сестре героини плохо сочетается с масштабами городка. А это одна из центральных сюжетных линий — сестра, устроившая свадьбу, не пригласила на неё Джалу и отказывается выходить на связь. Другая половина сюжета рассказывает о культе скейтбордистов в парке, но она будто бы и самим сценаристам неинтересна — нормального финала у этой истории нет.

В общем, геймплейно Thirsty Suitors оказалась чуть более амбициозной, чем позволяли ресурсы разработчиков. При этом игра всё равно мне понравилась — это забавное приключение с хорошими шутками и массой отсылок к культуре Индии, Шри-Ланки и Америки. Этого мне не хватало в недавней Venba, где всё ограничивалось приготовлением блюд, а о народах, которым посвящена история, ничего толком не рассказали. Здесь информации заметно больше — и о семейных традициях, и о религиозных обычаях, и о многом другом.

Thirsty Suitors — очередной необычный релиз в портфолио Annapurna Interactive. Претензий к игровому процессу возникает немало: и боевая система становится однообразной, и локаций мало, и скейтбордист из главной героини не ахти. Но играть всё равно интересно, в том числе благодаря забавному сюжету, ярким персонажам и приятной атмосфере. Проект вряд ли надолго запомнится, но жалеть о потраченном времени не придётся.

Плюсы: весёлая история с яркими персонажами; отлично прописанные и замечательно озвученные диалоги; забавные пошаговые сражения; геймплей попытались сделать разнообразным.

Минусы: драки основаны на QTE, и нажимать на одни и те же кнопки становится скучно; низкий уровень сложности; кривой скейтбординг.

Другие новости

Комментарии

Забавная, простая и красочная игрушка, люблю такое)
В принципе полностью согласен с рецензией. Юмор и сюжет держали меня до конца. Финальный баттл с бабулей легендарен. При этом уже примерно на 3 часу из 10 приходит осознание что сложность и глубина в схватках отсутствует и их придется просто терпеть. Исключение составляют битвы с бывшими. Там визуал и словесная перепалка захватывают внимание. Короче в целом кайф все равно. Обожаю игры со здоровым юморком. Их так мало.
Этой игре можно было бы простить все если бы во время ударов звучали классические шлепки из старых индийских фильмов
Все комментарии