Bomb Rush Cyberfunk: Обзор

Алексей Лихачев 2023-08-26 19:49:27 9

Многие игровые серии давно забыты крупными издателями и уже вряд ли вернутся. Фанаты Jet Set Radio не теряют надежду на то, что когда-нибудь SEGA решит воскресить франшизу, но вместо этого компания ограничивается мало кому нужными коллаборациями — например, с провальной мультиплеерной аркадой Roller Champions от Ubisoft. Как это обычно бывает, инициативу берут в свои руки независимые разработчики. Авторы Bomb Rush Cyberfunk не скрывали, что делают свою Jet Set Radio, которая будет максимально похожа на источник вдохновения и позволит фанатам вернуться на 20 с лишним лет назад — когда они рисовали на стенах граффити и катались на роликах под фанк и хип-хоп.

Парень без головы

Мы управляем парнем по имени Фокс, которого отправили в камеру в полицейском участке. Когда охранники теряют бдительность, нас спасает некий Трайс. Он рассказывает о своей команде Bomb Rush, обучает нас управлению и вручает роликовые коньки. Большинство механик объясняется в первые минуты: игрок может на лету снимать и надевать коньки, нажатием на Ctrl он совершает подкат, а сбор разбросанных по земле шариков позволяет заполнить шкалу турбозаряда — это топливо для турборанцев, с помощью которых можно значительно увеличить скорость передвижения.

Дальше история принимает неожиданный оборот: из полицейского участка мы сбегаем, вот только в последний момент некий злодей кидает в нашу сторону компакт-диск и… отрезает им нашу голову. Оказывается, ничего страшного в этом нет — в Новом Амстердаме, где происходит действие игры, каждый второй использует вместо собственной головы искусственную. Однако ходить с заменённой головой персонажу не хочется, да и у Трайса наполеоновские планы — он хочет с помощью своей банды захватить город и утереть нос остальным командам. Главный герой начинает посещать разные области Нового Амстердама, чтобы группа Bomb Rush, рисуя граффити и участвуя в соревнованиях, подмяла под себя каждый район.

Историю здесь легко могли бы сделать проходной и схематичной — в игре о подростках-трюкачах сюжет вроде как не особо важен. Однако повествование увлекает. Интересно узнать больше об устройстве города, о том, кто им управляет, почему действие иногда переносится с улиц в полицейский участок, где говорят о каких-то кандидатах для какой-то программы. Время от времени мы переносимся в некий цифровой разум — протагонист падает в обморок и видит странные сны с не менее странными персонажами. Диалоги не впечатляют, озвучки нет, герои даже рта не открывают — но всё это не мешает истории.

Особенно удались банды, с которыми мы постепенно знакомимся. Есть группировка «Эклипс», целиком состоящая из девушек, которые увлекаются астрологией и гороскопами, а расширением территорий они заняты, только когда «сходятся звёзды». Или мастера брейк-данса DOT.EXE, использующие кибернетические протезы, чтобы побеждать в соревнованиях по танцам.

Город возможностей

Те, кто незнаком с Jet Set Radio, возможно ожидают от Bomb Rush Cyberfunk что-то вроде Tony Hawk’s Pro Skater — аркаду с трюками, где нужно набивать комбо и зарабатывать очки. На деле же игра далека от этого. Каждый район города — относительно большая песочница с машинами на дорогах, прохожими-болванчиками и многочисленными постройками. Наша задача — зарабатывать в районе репутацию, рисуя на стене граффити, и чаще всего мы размещаем свои изображения там, где это уже сделала другая банда. Местным хулиганам это не нравится — чем больше граффити мы рисуем, тем скорее приближаемся к испытаниям, в которых предстоит доказать, что банда Bomb Rush достойна рулить этим районом.

Навыков у персонажа не так много: прыжок, рывок в прыжке и подкат. Повсюду расставлены рельсы, по которым можно «грайндить», а трюки выполняются кнопками мыши — никакие комбинации запоминать не надо. Список кажется очень бедным, но дизайн локаций побуждает постоянно использовать эти умения по-разному. Где-то вы ездите по рекламным щитам и рывком перескакиваете с одного на другой, где-то рельсы расположены над головой и после прыжка персонаж цепляется за них и двигается вверх ногами. До многих мест, где предлагается рисовать граффити, удаётся доехать без особых проблем — либо запрыгнуть куда-то, либо стекло разбить. Но иногда приходится решать эдакие мини-головоломки, пытаясь понять, как добраться до той или иной крыши и как прокатиться по проводам, ведущим к билборду.

Процесс увлекает — досконально исследовать локации хочется не ради прохождения сюжета, а ради удовольствия. Если оценивать Bomb Rush Cyberfunk как игру о трюкачестве, ей бесконечно далеко даже до аркадных симуляторов — здесь нет ни намёка на реалистичность, нет «крисс-кроссов», «корабликов» и других трюков, а персонаж падает с любой высоты и не получает травм. Свободы достаточно: то хафпайпы увидишь, то на фонарный столб попробуешь забраться, то по перилам вдоль лестницы прокатишься.

А иногда за внимательность награждают коллекционными предметами — либо новыми музыкальными композициями, либо схемами для граффити. Когда начинаешь изображать что-то на стене, запускается мини-игра, в которой нужно соединять точки, и в зависимости от последовательности действий рисунки получаются разными. На геймплей это никак не влияет, да и провалить мини-игру невозможно, но всё равно стараешься оставлять на стенах разные рисунки — чтобы потом проезжать мимо них и гордиться работой.

Лучше всего механики раскрываются в финальных испытаниях района, когда вы соревнуетесь с другими бандами и за указанное время должны набрать больше очков. Простенькими трюками делу не поможешь: прежде всего необходимо во время «грайнда» правильно входить в повороты, удерживая кнопки, отвечающие за передвижение, — в таком случае множитель очков будет постоянно увеличиваться. Не менее важно постоянно находиться на рейлах, не спрыгивая с них на землю, — иначе множитель обнулится. В такие моменты наперёд продумываешь свои действия, суматошно ищешь перила после очередного прыжка, катаешься по рекламным вывескам, не забывая о трюках, и так далее, — эти эпизоды одни из лучших в игре.

Старо как мир

Однако не всё у авторов Bomb Rush Cyberfunk получилось. Особенно странно выглядит боевая система, которую лучше всего охарактеризовать как неказистую. Двумя кнопками мыши вы совершаете удары в ближнем бою и… всё. Подростки-хулиганы не нравятся стражам порядка, а те спускают с цепи всех подряд: и рядовых копов с дубинков, и вооружённых щитом силачей, и снайперов. А в некоторых случаях призывают роботов и даже летательные аппараты — если соскучились по боссам-вертолётам, здесь встретите нечто похожее. Вдобавок из-под земли порой вылезают турели, стреляющие механическими щупальцами.

Тактика всегда примерно одна и та же, по крайней мере за пределами сюжетных эпизодов, в которых вас запирают на арене. Бежать можно куда угодно, драться необязательно, а в крайнем случае ничто не мешает забежать в местный уличный туалет и переодеться, чтобы сбросить уровень розыска. Но чем дальше проходишь игру, тем более раздражающими кажутся все эти противники, и с настолько бедной боевой системой хочется, чтобы они исчезли и не мешали заниматься рисованием граффити.

В остальном придраться к Bomb Rush Cyberfunk трудно, особенно если рассматривать её как духовную наследницу классики с консоли Dreamcast. Визуальный стиль очень похожий — здесь используется технология cel-shading, которая во времена Jet Set Radio казалась чем-то невероятным. Подборка музыки чудесная — композитором выступил тот же человек, который занимался саундтреком Jet Set Radio, и за двадцать с лишним лет он не разучился мастерски миксовать фанк, джаз и хип-хоп. Действительно возникает ощущение, что ты перенёсся на много лет назад, когда такая музыка была актуальна.

Поругать игру можно за то, что она слишком уж сильно пытается походить на источник вдохновения. Она нарочито устаревшая, визуальный стиль специально сделали несовременным, геймплей не самый разнообразный… Такая олдскульность может не понравиться новой аудитории. С другой стороны, я с Jet Set Radio ознакомился значительно позже её релиза, и на её фоне Bomb Tush Cyberfunk выглядит выигрышно — как минимум управление здесь значительно удобнее. Оно не позволяет с максимальной точностью перепрыгивать с одной рампы на другую, нужно привыкать к некоторым особенностям физики, но и раздражение ничего не вызывает.

Авторы Bomb Rush Cyberfunk сделали то, что и обещали: духовную наследницу Jet Set Radio. Если бы такая игра вышла лет 15 назад и называлась Jet Set Radio 3, никто бы не заметил подвоха — настолько точно она воссоздаёт атмосферу серии, не имеющей аналогов среди видеоигр. Новая аудитория может не понять, почему у новинки столько восторженных отзывов, зато любители классики и престарелые фанаты Dreamcast получили подарок, о котором раньше могли только мечтать.

Плюсы: практический идеальный «закос» под Jet Set Radio; достаточно крупные локации, предлагающие большую свободу и много коллекционных предметов; занимательная сюжетная линия; весёлые испытания, особенно соревнования с другими бандами; крутой саундтрек.

Минусы: боевая система простовата; игра слишком похожа на источник вдохновения и предлагает не особо много своего.

Другие новости

Комментарии

Автор обзора как будто сам не понял игру, раз пишет подобную ахинею в минусах. А потом задаются вопросом: «Почему нас, людей Стопгейма, теориями про чемоданы мучают???»
Игра устарела на лет 20. И ощущение пробы пера не покидает до сих пор.
Наверно для меня это игра одна из лучших аркад и платформеров года, вполне может пойти участником на одноимённые номинации в голосовании по итогам.
Плавный геймплей, заставляющий погрузиться а поток, торговом центр, наверно стал пока что моим апофеозом потока из которого не хочется выходить. Своим концептом она кстати мне ещё напомнила возможно «Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure» учитывая, тематику бомбления граффити, трюкачество, субкультуры да и власти которые хотят очистить город
Советую копировать текст, если он планируется большим или же мысль в голове долго формируется, иначе есть шанс потерять написанное.
Я понимаю — артистик чойс, стилизация, схожесть с первоисточником. Но всё равно, первый скрин обзора вызывает максимальное отторжение
Все комментарии