Miasma Chronicles: Обзор

Кирилл Волошин 2023-06-02 21:23:52 26

Это надо объяснить и проговорить сразу — разработчики из шведской студии The Bearded Ladies обнаглели. Вот уже второй раз подряд они выпускают ещё одну Mutant Year Zero, то есть пошаговую тактику в футуристическом антураже. Три года назад была Corruption 2029, где сюжет и прокачку почти убрали в угоду чистой тактике, а постапокалипсис сменили на киберпанковую антиутопию. Теперь вот вышла более масштабная сюжетная Miasma Chronicles, которая всё равно воспринимается как идейная наследница Mutant Year Zero и зачастую просто цитирует её. Готовимся забрасывать шведов помидорами? И да и нет. В принципе, можно кинуть парочку, но потом разработчиков всё равно придётся искупать и отмыть в аплодисментах — пошаговые тактики у них выходят отличные.

Загадки от мамы

Очередной постапокалипсис в Америке. Причиной катастрофы на этот раз стали технологии и эксперименты могущественной корпорации, подчинившей себе все Штаты. Сначала эти ноу-хау, наоборот, очищали экологию, поднимали экономику и вообще двигали Америку вперёд, к счастливой жизни. Но потом, как водится, что-то пошло не так, и появилось странное явление под названием Миазма, напоминающее рой частиц. Оно может помогать, но может и злиться, уничтожая и поглощая всё вокруг.

Мы играем за молодого механика по имени Элвис, который пытается с помощью странной перчатки взаимодействовать с Миазмой, пробить её барьер и выйти на ту сторону, где его ждёт мать. Именно она оставила ему перчатку, а сама ушла, заявив, что когда он научится управлять ею, то сможет отыскать маму.

С одной стороны, всё слишком знакомо — нехорошие корпорации, странные технологии и постапокалипсис, который, как и в Mutant Year Zero, внешне во многом напоминает The Last of Us, только с поправкой на то, что здесь есть говорящие роботы и мутировавшие прямоходящие животные (например, лягушки). С другой стороны, интриг тоже хватает — что это за Миазма такая, куда и зачем ушла мать героя, кто она такая и о чём хочет ему рассказать?

Ответы не то чтобы неожиданные — там тоже есть клише, и в целом история, как и в Mutant Year Zero, получилась средней. Но следить за происходящим всё равно интересно. Чего не скажешь о побочных квестах — практически все сводятся к просьбам что-то найти или кого-то убить. Для такого антуража могли бы придумать что-нибудь поживее. К тому же за выполнение более сложных дополнительных заданий дают в разы меньше опыта, чем за сюжетные квесты.

Диалоги тоже скучноватые и зачастую сводятся к таким вот беседам на привале: «Ты уверена, что, убив вожака, мы остановим это вторжение?» — «Ну, скорее всего, да». — «Хорошо, тогда пошли сделаем это!»

Что же касается персонажей, то тут всё сложнее. В Miasma Chronicles, безусловно, есть яркие образы. Чего стоит только мэр родного городка Элвиса, который представляет собой этакую голову профессора Доуэля — башка находится в банке, что не мешает ей покуривать сигару и взламывать диски с данными. Да и робот Диггс, которого Элвис называет своим братом, периодически веселит, напоминая не робота, а ироничного афроамериканца из голливудских фильмов с Эдди Мёрфи (Eddi Murphy), Крисом Такером (Chris Tucker) или Крисом Роком (Chris Rock).

И всё же играть в  Mutant Year Zero прямоходящим селезнем и говорящей свиньёй, сжимающей в копытцах дробовик, было как-то веселее.

Знакомая тактика

А вот в сражениях всё так же бодро и непросто. Схема практически не изменилась — воюем отрядом из трёх бойцов, почти всегда сначала крадёмся и в режиме засады из оружия с глушителем устраняем самых слабых врагов, неосторожно отдалившихся от других, а потом уже разбираемся с остальными.

В режиме засады важно за один ход убрать врага, иначе поднимется тревога, на которую сбегутся противники со всей карты. Как и в Mutant Year Zero, мы «затачиваем» стелс-убийц на критической урон — это можно делать как с помощью модулей, которыми мы модифицируем оружие, так и посредством пассивных навыков, которые разучиваем по мере набора уровней и получения очков умений.

Помимо засады мощным аргументом является местная «магия» — в Mutant Year Zero за неё отвечали мутации, позволяющие бойцам даже летать, а в Miasma Chronicles подобные способности даёт перчатка Элвиса, поглощающая силу Миазмы. Та позволяет брать врагов под контроль, призывать монстров себе в помощь, хватать и швырять противников друг в друга и даже уменьшать их в размерах.

Силы Миазмы тоже можно модифицировать модулями, которые наносят дополнительный урон огнём или кислотой либо оглушают роботов, но применение усиленной магии стоит дороже. Между тем затрачиваемая на это энергия, в отличие от здоровья, не восполняется с получением новых уровней — приходится искать редкие расходники или ставить дорогущие и опять же редкие модификации, которые по чуть-чуть восстанавливают энергию с каждым выстрелом.

Конечно, на месте классический набор тактических возможностей — укрытия, режим наблюдения, взрывающиеся ёмкости, в которые также можно бросать врагов, уникальные активные умения каждого из бойцов и использование высот. При стрельбе сверху повышается шанс критического попадания, и этот эффект можно усилить модулями и пассивными навыками персонажей.

Сделайте мне больнее!

Получилась довольно разнообразная тактика — даже при том, что сама схема, при которой мы сначала тихо устраняем самых слабых противников, вроде бы однообразная. Но сам процесс выманивания врагов интересен, а вариантов, как разобраться с остальными, всегда несколько.

Какие позиции и какими бойцами занять (отряд ведь можно разделить), стоит ли залезать на крышу и палить оттуда, учитывая, что там нет укрытий? Напряжения придаёт тот факт, что все противники используют разную тактику — некоторые лечат других или призывают подкрепления, другие сближаются и оглушают. И их всегда больше, чем нас.

Miasma Chronicles, как и Mutant Year Zero, весьма непростая тактика. Особенно поначалу, когда остро ощущается дефицит расходников, модулей и денег на них. Есть и другие ограничения. Про недостаток энергии на Миазму я уже сказал, а кроме того, нельзя брать с собой больше одной-двух магических способностей, а умения с откатом не восстанавливаются сразу после боя.

Некоторые считают такие ограничения искусственными и лишними, но для многих (для меня в том числе) чем сложнее, тем интереснее. Вы уже не будете тратить все умения в одном бою и модифицировать все способности Миазмы — придётся выбирать и тщательно анализировать ситуацию.

Это также повышает важность побочных квестов, грамотной прокачки и тщательного исследования локаций в поисках расходников, модулей и пластика (он заменяет деньги). Кстати, как и в Mutant Year Zero, мы также находим древние «сокровища» вроде джойстика.

В крайнем случае всегда можно поменять уровень сложности, который влияет не только на величину здоровья врагов. Теперь есть вариант включить «Полный тактический режим», где шансы попадания не фиксированные (20, 50, 100 %; выстрелы с фланга всегда попадают в цель), а имеют более гибкую градацию — из-за этого всегда есть шанс промахнуться даже из самого выгодного положения или, наоборот, неожиданно попасть из не самого выгодного.

Что ж, это становится традицией. Раз в два-три года The Bearded Ladies выпускает «старую новую» пошаговую тактику в духе Mutant Year Zero, слегка меняя антураж и сюжет и корректируя боевую систему. Хорошо это или плохо? Для кого как. Я был только рад снова с головой окунуться в непростые тактические сражения на фоне безмерно красивого в своём упадке постапокалиптического мира. Но хочется и развития. Мне кажется, авторы уже созрели для того, чтобы сделать, наконец, постапокалиптическую RPG не только со сложными боями, но и с разнообразными квестами, сочными диалогами и непростыми решениями.

Плюсы: колоритный постапокалиптический мир; не выдающаяся, но интересная история; есть яркие персонажи; сложные и затягивающие тактические сражения; проработанная ролевая система; шикарный визуальный ряд; актёры озвучки прекрасно сыграли.

Минусы: почти всё это мы уже видели и слышали в прошлых играх студии; примитивные побочные квесты и диалоги.

Другие новости

Комментарии

Вы лучше радуйтесь, что такие игры продолжают выходить и собирать хоть какую-то кассу… Такие разработчики в один прекрасный момент могут тупо забить и на какие-нибудь говномобилки пойти игры делать. Рады будете тогда?
Просто нужно наконец понять — в современной игровой индустрии если выходит подобная игра, нужно просто поблагодарить разрабов и пожелать им удачи и желания действовать и далее в подобном ключе.
Это не к комментаторам выше, а вообще для людей, которые воют, что индустрия в хамне...
игра классная, но критических багов столько, что весь экпириенс коту под хвост. Финальная битва состоит из двух фаз, автосохранений нет, во второй фазе битвы с боссом, игра виснет и все. Битвы долгие, проходить снова не горю желанием, в итоге гляну прохождение на ютьюбе и там же посмотрю финальный ролик) рекомендую подождать месяц два патчи. играл на версии v1.1.1
а что делать? будем играть пока фираксис курит свою супергеройскую дичь… Пора уже прийти новому икс-кому
Подскажите, сейчас на арене, долго еще, а то неуспеваю за графиком прохождения игр))
Геймплей залипательный, хотя местами миссии на пять уровней выше героев проще, чем миссии, заявленные на пару уровней ниже героев.Атмосфера интересная. Давно не было такого оригинального постапока с экобиопанком. Мутанты были, да, но там откровенно комиксные утки, хряки и т.д. А тут плюс-минус реалистично и оригинально на фоне клонированных мирков после ядерной войны или зомби-апока.Не хватает только карт локаций. Вот это дико бесит. Они достаточно большие, и достаточно однообразные, чтобы свободно ориентироваться в них.
Все комментарии