Поздравляем наших замечательных читательниц и зрительниц с Международным женским днём! По случаю праздника мы решили рассказать о тех героинях видеоигр, которые запомнились нам больше всего. Подборка получилась душевная — она лишний раз напоминает, что в игровой индустрии было, есть и будет место продуманным, живым женским персонажам, с достоинствами и недостатками, с мечтами и чувствами.
Не представляю, как писать про других игровых героинь, когда есть Элизабет из BioShock Infinite. Но попробую — оставлю её в стороне и спою оду другой прекрасной даме!
Уже второй раз в редакционных материалах высказываюсь об играх Telltale Games. Теперь — о The Wolf Among Us, которую озаряет своим присутствием мисс Сноу, она же Snow White, она же Белоснежка. Если кто не в курсе, «Волк среди нас» — это история сказочных персонажей, оказавшихся на социальном дне современного мегаполиса. Потому здесь и сказки более жёсткие, и характеры героев не то чтобы простые.
В мире, где большой и страшный Волк вынюхивает преступников по подворотням, Кровавая Мэри помогает мафии выбивать долги, а Русалочка подрабатывает в стриптиз-клубе, Сноу выступает помощницей порочного мэра Икабода Крейна, переехавшего в Фэйблтаун из Сонной лощины. Эта должность позволяет раскрыться лучшим её чертам: рассудительности, чувству личной ответственности и искренней заботе о жителях новой сказочной реальности. Добросовестно исполняя свою работу, Сноу не раз повздорит с начальством, показав силу своего характера и решимость идти до конца. Некоторые даже скажут, будто она на пути к цели не остановится ни перед чем.
И не сказать, что Сноу пользовалась безраздельной любовью горожан — многие отмечают, что её имя отсылает не к белоснежной коже, а к холодности, отстранённости и жестокосердию героини. Уж не потому ли в истории не появляется Снежная королева, что ей попросту не осталось места? Здесь уже есть Сноу со строгой причёской, во всегда сияющем чистотой деловом пиджаке и с неизменной решимостью во взгляде.
Разумеется, слушать злые языки — дело неблагодарное. Те, кто знаком с девушкой, сразу скажут: просто она трижды подумает перед тем, как совершить поступок, и начнёт действовать только тогда, когда будет полностью уверена в своей силе и правоте. Эта черта характера имеет и обратную сторону — когда случается нечто неожиданное или дело доходит до насилия, Сноу теряется — но для чего за её спиной маячит тень Большого Волка?
В их взаимоотношениях Сноу раскрывается наиболее полно, скорее жестами и мимикой, чем словами, показывая искренние эмоции, опасения и страхи. Именно в ночных разговорах с главным героем, долгих поездках по городу и фантасмагорических ситуациях вроде исследования её собственного трупа мы узнаём настоящую Белоснежку. Или думаем, что узнаём.
В мисс Сноу трудно не влюбиться. Она одновременно властная и заботливая. Решительная и сомневающаяся. Сильная и уязвимая. Ну и как можно не растаять под этим умным, внимательным и чарующим взглядом?
Контекст для статьи под названием «Любимые героини» редактором не задавался, но я как-то на автомате, зацепившись, видимо, за однокоренное слово, сразу же подумал непосредственно о влюблённости. Такая сильная эмоция по отношению к вымышленному персонажу, полагаю, заслуживает попадания в другую статью (на иную, медицинскую, тему), однако мне всё же захотелось поделиться личной историей именно в этом направлении.
Давайте немного поработаю над формулировкой. Наверное, я не то чтобы прям был влюблён в Зои Костильо, когда проходил Dreamfall: The Longest Journey, но однозначно мечтал о том, что было бы круто когда-нибудь встретить в реальности такую же девушку: мечтательную, отзывчивую, задумчивую, нежную, но в особо экстремальных ситуациях способную постоять за себя.
Штука ещё в том, что разработчики из Funcom выпустили свою игру аккурат в то время, когда я переживал примерно те же самые эмоции, что и Зои. На тот момент мы оказались с ней ровесниками. Мы оба попрощались с юношеской беззаботностью и оба всё никак не могли определиться с местом в жизни. Чему себя посвятить? Как отыскать ориентиры и смириться с тем, что рано или поздно придётся заняться чем-то помимо прокрастинации? Ну, короче, вы понимаете.
С одной стороны, я увидел в Зои родственную душу, однако с другой — отчасти завидовал, ведь ей судьба подготовила уникальный способ поиска себя: через исследование потаённых уголков не одного, а сразу двух миров. Удивительные персонажи, путешествия, неожиданные противостояния и всё то, за что ценится жанр исекай. Как же было бы всё-таки круто вот так вместе нестись на скоростном транспорте из Касабланки в Ньюпорт, слушать Magnet в два наушника и предвкушать новые открытия, которые при этом можно разделить друг с другом. Что ж, в какой-то степени так оно и было во время моего прохождения.
Ну и в завершение хочется выразить респект норвежским дизайнерам персонажей. Зои внешне привлекательна, со спортивными формами, но при этом выглядит достаточно скромно, «казуально», не вызывающе. Да, даже в тех эпизодах, где героиня предстаёт перед игроком в одном исподнем! Очень тонкая и сбалансированная работа, которая, знаете ли, не подталкивает скорее проверять rule 34 — ведь это уже не совсем про влюблённость.
Когда-то давно, после работы над историей серии Dreamfall, я думала посвятить Эйприл целое видео (быть может, олды помнят Girls in Games), но так его и не сделала. Сегодня я хочу немного восстановить справедливость, пусть и в формате коллективной статьи.
Итак, Эйприл Райан — главная героиня The Longest Journey и одна из трёх протагонистов Dreamfall. С первой игры она просто не могла не вызвать у меня симпатию: Эйприл — это девушка-гик, регулярно вспоминающая «Звёздные войны» и «Стар Трек»; у неё отличное чувство юмора, а в её мастерской висит плакат с Сидом Барреттом (Syd Barrett) из Pink Floyd. Ради жизни и учёбы в крупном мегаполисе Эйприл покинула свой родной городок и, полная надежд, отправилась навстречу мечте стать художницей.
Но судьба уготовила Эйприл совсем другой путь, взвалив на её плечи кучу испытаний и приключений. В The Longest Journey с Эйприл происходит трансформация из нерешительного подростка в уверенную в себе, взрослую девушку. Со способностью переходить в другой мир, фэнтезийную Аркадию, Эйприл пробудила в себе такие черты, как смелость и отвага, ведь для того, чтобы покинуть родной дом, тоже нужна была определённая сила духа.
К началу событий Dreamfall Эйприл уже стала неустрашимым воином и лидером повстанческого сопротивления. Она храбро сражалась и вдохновляла других на борьбу с азади, но делала она это только потому, что у неё больше ничего не осталось. Некогда весёлую и остроумную мисс Райан было не узнать: она спасла мир (даже два мира), но какой ценой? Девушка пожертвовала прежней жизнью, потеряла многих друзей и способность перемещаться между Аркадией и Старком, ну и в итоге разочаровалась во всём, в том числе и в себе. К финалу Dreamfall Эйприл так и не удалось справиться со своей апатией и унынием, и, как по мне, такая метаморфоза персонажа — одна из самых душераздирающих в видеоиграх.
Когда я погружаюсь в какое-нибудь произведение искусства (а игры я, разумеется, к таковым тоже причисляю), то нередко ищу себя в персонажах, пропускаю их через призму собственного мировосприятия, и вот с Эйприл у меня было стопроцентное попадание, эмпатия сработала по максимуму. Наверное, можно даже сказать, что я узнала в ней себя. Её терзания и поиски были мне близки, и, быть может, именно поэтому её судьба тронула меня так сильно и вызвала столько эмоций сопереживания. Рагнару Тёрнквисту (Ragnar Tornquist) удалось придумать по-настоящему живого персонажа, и, думаю, не только я чувствовала себя на одной волне с Эйприл и видела в ней своё отражение. И заметьте, две героини из этой статьи — это девушки из Dreamfall; умеет всё-таки Тёрнквист, чертяка, прописывать характеры.
Начну с того, что Риноа из Final Fantasy VIII, на мой взгляд, не классическая «дама в беде», вокруг которой строится основная мотивация главного героя игры. Да, она попадает в неприятности, и спасать её за игру приходится не раз, и не два раза… и не три…
И несмотря на это, в первую же встречу Риноа предстаёт перед игроком волевым персонажем. Лидером местного сопротивления. Хозяйкой милашного пёсика по кличке Анджело. Она ведёт людей за собой, дрессирует пса (а это всегда дисциплинирует) и без тени сомнения вписывается в борьбу против несправедливости. Даже когда конкретного плана и нет.
При этом я просто обожаю её за то, какими чертами она составляет идеальную компанию главному герою Скуоллу. Он — угрюмый, хладнокровный, неуклюжий и нелюдимый. Она — открытая, сердобольная и лёгкая. Он — чёрное; она — белое (и с пёрышками!). Он упивается своими злоключениями; она видит в мире прекрасное и регулярно умиляется встреченному. А когда знакомится со Скуоллом, то сразу же берётся вытянуть его из своей скорлупы и убеждает смотреть на мир и на своё место в нём попроще.
Понятно, зачем разработчики сделали такое противопоставление. И на мне, такого же зажатого и закомплексованного ребёнка, эти темы и сценарные приёмчики сработали на ура. Я очень легко сопоставил этого угрюмыша с собой, потому что в своём трудном детстве чувствовал себя таким же, и, можно сказать, влюбился в образ Риноа. Решительная, приветливая, искренняя — не всегда благоразумная, да, но честная, — она помогла мне стать добрее и увереннее.
Должен отметить, что на любовь к самой игре Риноа, разумеется, тоже повлияла. Экшен с выразительными героями, RPG с кучей интересных механик (и карточная Triple Triad!!!) — это хорошо само по себе. Но и история между этими двумя попала в меня в очень правильный момент (доромантизировавшись в более зрелом возрасте) и застряла в сердечке, стала очень личной и трогательной. Даже сейчас, когда я поглядываю на картинки, которые хочу приложить к этому тексту, что-то внутри ёкает и щемит. А стоит мне повернуть голову, как на глаза попадает ещё одна Риноа, но уже настоящая. Моя.
Как всегда, делитесь в комментариях своими историями. И ещё раз — с праздником!
В Целом это неожиданно пример ребенка, который хоть и ведет себя как ребенок в многих смыслах, ну при этом не раздражает и даже имеет некое очарование.
Очень удивительный персонажей. В Хентаи с кучей женских персонажей — она умудряется забирать всю симпатию на себя и при этом ей даже не нужно панцу светить.