Wanted: Dead: Обзор

Кирилл Волошин 2023-02-20 18:55:03 49

Wanted: Dead разработала японская студия Soleil, основанная ветеранами Team Ninja во главе с Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki). За их плечами — Ninja Gaiden, Dead or Alive и Xtreme Beach Volleyball. Режиссёром кат-сцен стала актриса Стефани Юстен (Stefanie Joosten), знаменитая Молчунья из Metal Gear Solid V — она же сыграла одну из героинь Wanted: Dead.

Ну и что, казалось бы, может быть не так с такой-то игрой? Хотя стоп. Почему сразу не так? На самом деле восприятие Wanted: Dead зависит от того, чего вы от неё ждёте.

Девушка с татуировкой и катаной

Wanted: Dead противоречива, как творчество и сама личность Томонобу Итагаки. С одной стороны, история в игре довольно банальная. Киберпанк, Гонконг, заговор корпораций, андроиды-революционеры, которые любят и страдают, как люди.

А посреди всего этого — наша героиня, Ханна Стоун, симпатичная девушка в тату и с киберпротезом вместо левой руки. Она — лидер особого подразделения полиции Zombie Squad и вместе с сослуживцами разгребает всю эту кашу. Причём уже в первой миссии становится понятно, кто будет главным злодеем.

С другой стороны, здесь нет проходных персонажей-болванчиков. И герои, и злодеи — личности со своими характерами. Вот шеф полиции Гонконга — он заботится о Стоун и её команде, прикрывает их, относится к ним как к родным, но то же время он строгий, иногда даже истеричный и не готов идти на всё. Вот Херцог — член Zombie Squad, колоритный блондин со шрамами, балагур и шутник, обожающий женщин и суп рамэн. Кортез, наоборот, тихий — он немой, что уже придаёт колорит этому персонажу.

Миловидная оружейница Вивьен в исполнении Стефани Юстен — тоже та ещё штучка. Олимпийская чемпионка по биатлону и некогда ведущая кулинарного телешоу ныне смазывает пистолеты-пулемёты в полиции и ходит по участку с огромным рыжим котом.

Образ в исполнении Молчуньи получился замечательным.

С Ханной, конечно, связана отдельная драматичная история, которая раскрывается с помощью аниме-роликов. Другие, уже традиционные, кат-сцены, постоянно демонстрируют нам, как члены Zombie Squad едят в кафешках, общаются, смеются и развлекаются в мини-играх. Потом из главного меню можно отдельно попеть в караоке, поиграть в аркадные автоматы…

Аниме, мини-игры, смакование еды, котики и милые (или не очень) подробности из личной жизни смягчают и оттеняют бытовыми, но такими важными для создания атмосферы мелочами всю эту драму, убийства и кровавый экшн. Ещё одна вроде бы мелочь — даже на загрузочных экранах все герои кривляются и смеются. Это очень японский подход в играх, который мне нравится.

Да, в силу небольшой продолжительности игры есть ощущение, что финал получился скомканным, а драматическая линия Ханны Стоун прерывается на самом интересном месте. С другой стороны, это оставляет задел для фантазии и для возможного продолжения. И если даже сиквела не будет (а его, скорее всего, не будет), я хотел бы увидеть продолжение в формате того самого аниме из игры.

Далеко не идеально

С геймплеем всё одновременно проще и сложнее. На первый взгляд всё очевидно — откровенно устаревший олдскульный боевик в японском стиле родом с PlayStation 2 или где-то рядом. Из аналогов вспоминаются Devil’s Third от того же Томонобу Итагаки и экшн Wet.

Такую игру сегодня легко критиковать. В каждой из немногочисленных линейных миссий суть сводится к тому, что мы продвигаемся из точки А в точку Б и последовательно уничтожаем толпы врагов, чтобы в конце встретиться с боссом. При этом остальные члены команды исполняют роль массовки, пока Стоун с катаной и пушкой наперевес носится по уровням и заваливает их обезображенными трупами.

За убийства (а также за найденные на уровнях и в участке документы) Ханна получает опыт, который на чекпоинтах можно вложить в изучение новых умений из трёх веток. Так мы обучаемся новым приёмам и комбо, улучшаем защиту, увеличиваем максимальное количество аптечек и даже повышаем эффективность соратников: например, можно научить Херцога делать хедшоты.

Впрочем, баланс прокачки толком не продуман — можно быстренько всё выучить, и на последних миссиях вкладываться будет просто не во что. Возможность там же, на чекпоинтах, модифицировать автомат и пистолет Ханны, увеличивая одни показатели и снижая другие, тоже не всегда полезна. Чаще всего огнестрел выполняет вспомогательную функцию, а в основном Ханна лихо орудует катаной, которую как раз прокачивать нельзя.

Многие боссы особенно опасны на ближней дистанции.

Стрельба проработана хуже, чем рукопашный бой. Некоторые боссы, вроде огромного механического паука, повторяются. Да и ИИ противников не блещет — частенько враги предпочитают переть напролом или отсиживаться в одном месте за укрытиями.

Зато сложно, напряжённо и эффектно

Но Wanted Dead и ценна тем, что это прямолинейный и при том весьма хардкорный, бескомпромиссный боевик. Даже на нормальном уровне сложности приходится выживать. А редко расставленные чекпоинты могут стать причиной нервного срыва. Можно снизить сложность до минимума, но и там не ждите совсем уж лёгкой прогулки. А ведь помимо харда есть ещё уровень сложности под названием Japanese Hard...

Понятно, что в целом противники берут числом, но среди них неизменно встречаются особенно сильные, элитные оппоненты, у которых всё хорошо с мозгами, — с ними случаются напряжённые дуэли, где нужно очень точно блокировать, парировать и контратаковать. Вот тут прокачка с возможностью увеличить эффективность комбо, сбивать врагов с ног на бегу, прерывать атаки выстрелом из пистолета, увеличивать временные рамки для парирования и так далее очень даже полезна.

Кроме того, выучив нужное умение и накопив достаточно адреналина, можно активировать суперприёмы и расстреливать противников в слоу-мо или мощно палить из пистолета по всем неприятелям.

Вообще сражения очень кровавые, жестокие и эффектные. После встречи с Ханной редко кому удаётся унести ноги — если только в отдельном пакете. Стоун отрубает противникам руки-ноги-голову, перерубает их пополам или превращает бензопилой в фарш, заливая всё вокруг кровью. Особенно эффектно она проводит смачные добивания, каждый раз придумывая что-то новое и изощрённое.

Да, в целом графика не выдающаяся, и некоторые эффекты (например, огонь) смотрятся дёшево. Но в динамике всё выглядит нормально. Тела рассекаются, предметы окружения в бою разлетаются по сторонам, модели неплохо детализированы — можно рассмотреть тату Стоун и даже подошвы её кроссовок. Могло быть и лучше, но и чего-то криминального в картинке я не увидел.

По поводу оптимизации скажу так. Моя система с трудом уложилась в минимальные требования, и периодически я ловил "фризы". Но в целом смог нормально поиграть и даже получить удовольствие.

А вот со звуком проблемы серьёзнее. Иногда звуки стрельбы почти пропадают. Актёры зачастую играют без особых эмоций — или же их голоса просто неудачно подобраны. А реплики товарищей и противников в боях начинают очень часто повторяться и бесить.

Wanted: Dead — игра, конечно, проблемная и противоречивая. Если вы ждали от неё современного экшена с кучей занятий, то вам явно не сюда. Если же соскучились по олдскульным боевикам с истинно японской подачей, колоритными персонажами, напряжёнными сражениями, расчленёнкой, мини-играми и котиками, то попробовать точно нужно.

Плюсы: сюжет, несмотря на банальность центральной линии, может увлечь историями персонажей; харизматичная главная героиня (и оружейница в исполнении Стефани Юстен); напряжённые сражения; много полезных прокачиваемых умений; интересные мини-игры; котики.

Минусы: геймплей выглядит морально устаревшим; есть вопросы и к графике (в меньшей степени), и к звуку; не лучшее техническое исполнение; ИИ многих врагов оставляет желать лучшего.

Другие новости

Комментарии

Автора видимо фанат соулслайков и отбраковал ИИ врагов потому что те одной атакой его на респаун не отправляли.
Странно шо не мусор
Пройду, составлю своё мнение. Всё равно по твоему комменту не понятно, насколько всё плохо. На сюжет в играх мне часто плевать. А то что ты написал про геимплей. Ну этим страдала добрая половина игр с пс 2. Может ты казуал, я не знаю.
ну что ж ты страшная такая, ты такая страшная!!! ты и в кровищще страшная и умытая тоже страшная
Главная проблема Анальной цепочки в том что это игра-эксперимент. Платины по полной пробовали себя в новом. Но далеко не все довели до ума. Пускай и каких-то вопиюще слабых сторон у игры нет. Но при этом ничего выдающегося также. Если бы главную фишку игры а именно боевку посредством своих покемонов отточили бы так чтобы она была более интуитивна, а во вселенной было бы хоть что-то самобытное, хоть какие-нибудь яркие персонажи… Результат мог быть совершенно другой)
Все комментарии