Midnight Fight Express хочется одновременно сравнивать с фильмами «Адреналин» и «Джон Уик», а также с играми Sifu и Hotline Miami. С «Адреналином» — из-за бешеной динамики и безумия на экране. С «Джоном Уиком» — из-за того, как лихо герой расправляется со всеми, используя руки, ноги, холодное оружие и огнестрел. Ну а с Hotline Miami и Sifu — из-за хардкорного геймплея. Хотя в плане сложности боёв и изысканности механик Midnight Fight Express всё-таки им уступает.
Авторы не зря говорят о кинематографичности сюжета и в целом постановки. И не зря я вспомнил про дилогию с Джейсоном Стейтемом (Jason Statham). Главный герой игры — молодой человек по кличке Малой. Он сидит на допросе и вспоминает, как и почему громил бандитов в родном городе. Но история лишь поначалу кажется классическим боевиком про криминальные разборки.
Наш герой толком о себе ничего не помнит. Постепенно выясняется, что он тоже имел отношение к бандитам, развязавшим войну в городе, и что у него был ребёнок. Но кто этот ребёнок, где он, что случилось? Многое помогает вспомнить говорящий дрон, который сопровождает Малого. Но и он явно говорит не всю правду. В общем, историю можно описать тремя словами — динамично, безумно и интригующе.
Почему безумно? По мере продвижения по сюжету (а это 40 уровней!) приходится сражаться не только с обычными уголовниками и спецназом. Малому также противостоят пираты-каннибалы, русская мафия, устраивающая кулачные бои за право войти в ресторан, культисты-камикадзе, крысолаки и даже… разработчики игр, которые дерутся подушками. Боссы соответствующие — например, повар-огнемётчик и каннибал по совместительству.
Всё это разворачивается на предельной скорости, словно Малой, как герой Стейтема, боится остановиться и умереть. Впрочем, умереть и правда можно. Миссии не просто динамичные — многие из них можно назвать экстремальными.
То мы дерёмся на крыше несущегося поезда (да ещё и вертолёт нас преследует!), то прямо во время боя уклоняемся от гранат или падающих строительных ящиков, то сражаемся с бандитами на рельсах, пытаясь не попасть под проносящиеся с разных сторон поезда. А ещё участвуем в погоне на мотоцикле, где нужно и по преследователям палить, и от машин уворачиваться.
Сравнения с героем Киану Ривза (Keanu Reeves) тоже не случайны. Протагонист Midnight Fight Express точно такой же искусный и неумолимый убийца, при виде которого враги испуганно кричат. Он тоже способен убивать разными способами — хоть выстрелом из пистолета, хоть битой, хоть ножом, хоть карандашом. Персонаж может поднять и пустить в дело или пнуть во врага почти любой предмет окружения — сковородки, строительные валики, бутылки или стулья.
Плюс в арсенале много приёмов рукопашного боя — Малой умеет парировать и эффектно контратаковать, хватать и бросать противников, добивать, сбивать с ног и так далее. В итоге среднестатистическая драка выглядит примерно так. Герой быстро парирует атаку первого, после пары ударов оглушает и добивает его. Второго прижимает к стене и расплющивает о неё голову бедняги, поднимает выпавший из его рук пистолет, разворачивается и разряжает обойму в третьего. А потом бросает оружие в башку четвёртого.
А когда из дверей появляется подкрепление, Малой бросает в него стул или бочку, хватает вантуз, кирпич, мачете — да что там под руку попадётся, врывается в толпу и повторяет упражнения, пока последнее тело не осядет на пол в лужу крови. Ну чем вам не очередная сцена из «Джона Уика»?
Ещё интереснее становится, когда открывается возможность использовать пистолет с верёвкой, чтобы подтягивать, связывать, разоружать противников или даже бить злодеев током. Также со временем появляется второе оружие, револьвер с особыми пулями: одни позволяют опять же бить током, другие — отбрасывать врагов или даже временно переманивать их на свою сторону.
Всё это нужно использовать потому, что большинство противников тоже хороши и отказываются играть роль массовки — они блокируют, контратакуют, сбивают с ног, кидаются в героя предметами окружения и вообще способны уложить его с пары ударов. Поэтому после завершения уровня, получив очко навыков, лучше сразу его вложить в новый приём. Причём самые продвинутые умения станут доступны только после того, как пройдём определённое количество миссий.
Конечно, такая система прокачки выглядит более стандартной по сравнению с тем, что мы видели в той же Sifu. Кроме того, некоторые умения в Midnight Fight Express фактически дублируют друг друга, а другие кажутся более востребованными. Например, на поздних стадиях, когда становится совсем жарко, во многих схватках я выживал только благодаря выстрелу из второго оружия гипнотической пулей, что временно переманивала одного из противников на мою сторону.
Не очень я понял и зачем нужна механика фокусировки — мало какие приёмы её задействуют, а возможностью с её помощью осматривать окружение и врагов (при этом слегка замедляется время) я почти не пользовался. Впрочем, на высоком уровне сложности (есть ещё реалистичный, где здоровье не регенерирует) возможности фокусировки и так ограничили.
Можно, конечно, по поводу всего этого поворчать. Или вспомнить, что в Hotline Miami убивали чаще всего с одного удара, а в Sifu после каждой гибели и возрождения персонаж старел. Midnight Fight Express, со своей традиционной системой чекпойнтов и более «щадящими» недругами, выглядит попроще.
С другой стороны, для многих это даже хорошо. К тому же в Midnight Fight Express хватает ситуаций, где никакая гипнотическая пуля и частые сохранения не помогут — в тех же погонях всё решает реакция.
Так, на качелях, игра и проходит. Бывает, лихо расправляешься с врагами, улыбаясь и кайфуя от творящегося безумия. Метелишь их подушками или разбиваешь головы пиратов-каннибалов о перила в облике банана (скины открываются за повторное прохождение уровней и выполнение испытаний).
А бывает, психуешь, пытаясь в десятый раз пройти особо сложный участок. Иногда даже кажется, что авторы перегибают палку. Вспомню ситуацию, когда на Малого спустили нескольких мини-боссов подряд, а потом заставили драться с толпой, уворачиваясь от байкеров на мотоциклах. Но когда всё же находишь способ их одолеть, да ещё и улучшаешь свой рейтинг в сравнении с другими игроками, то понимаешь, что ты реально крутой малый.
Midnight Fight Express — один из самых стильных, драйвовых, безумных, разнообразных и хардкорных экшенов за последнее время. Каких-то вещей ему, возможно, и не хватает, но мои придирки из серии «Нет предела совершенству» едва ли лишат вас удовольствия от прохождения. А то, что игра местами чуть проще и комфортнее, чем Hotline Miami и Sifu, для многих даже хорошо. Да и хардкора тут тоже хватает.
Плюсы: безумный сюжет в духе «Адреналина»; ураганные и довольно хардкорные сражения, позволяющие использовать холодное и огнестрельное оружие, а также предметы окружения; разнообразные миссии; богатая система кастомизации персонажа; стильная графика; драйвовый саундтрек.
Минусы: ряд навыков заметно важнее остальных, а некоторые механики кажутся почти бесполезными.