Поддержка первой Overwatch оставляла желать лучшего. Геймплейно игру кардинально меняли — то запретили выбирать одинаковых героев, то потребовали брать в команду лишь по два персонажа из каждой категории. В конечном итоге эти правки пошли шутеру на пользу, однако такие трансформации явно негативно влияли на контентные обновления — разработчики больше заботились о балансе, нежели о разнообразии игрового процесса. Видимо, поэтому существует Overwatch 2 — не сиквел, а большой контентный патч, который будет бесплатен для всех и выйдет этой осенью. Мы поиграли в последнюю бета-версию и готовы поделиться впечатлениями.
В какой-то момент Overwatch стала слишком однообразной и предсказуемой. Когда на карте «Нумбани» атакующие поднимаются по узенькой лестнице, а наверху их ждёт Ориса с бесконечными щитами, в воздухе уже не витает та магия ранней Overwatch, которая была столь заметна в первые годы её существования. Поэтому Overwatch 2 сделали более динамичной, и главным изменением стало исчезновение одного из танков.
Решение спорное, но по большей части необходимое. Когда две большие туши постоянно лечатся благодаря Ане и Батисту, атака и оборона превращаются в скучные потасовки со стрельбой по щитам и слишком яркими спецэффектами. Теперь в матчах чувствуешь себя куда более свободным, каждое твоё действие имеет куда большее значение, а жизнь становится ещё ценнее, ведь в команде всего пять игроков, а не шесть. А танки стали выносливее и опаснее — всё-таки им в одиночку нужно защищать весь свой отряд.
Повышенная динамика особенно заметна в новом режиме «Сопровождение робота», где расположенную в центре карты шагающую махину нужно двигать в сторону вражеской базы. В отличие от груза, робот не лечит стоящих рядом с ним игроков, а далеко отходить от него нельзя, поскольку оппоненты могут перехватить его и начать сопровождать в обратную сторону. Этот режим пришёл на смену убогому «Захвату точек» — локация здесь более просторная, чем «Храм Анубиса» и «Ханамура» вместе, и потасовки бывают очень захватывающими.
Для остальных режимов тоже приготовили новые карты. Особенно хороша «Параисо» — после захвата груза попадаешь на уютную улочку с разноцветными домишками, по крышам которых любят бегать обороняющиеся. «Мидтаун» интересен вагоном, где бывают увлекательные перестрелки, и вогнутой дорогой в духе карты «Гибралтар». Ну и старые локации выглядят непривычно, в том числе освещённая «Кингс Роу», но это изменения ради изменений — просто чтобы не обвиняли в копировании старого контента.
Штурмовиков в Overwatch и так хватает, но, раз уж это самая популярная роль в игре, разработчики продолжают добавлять новых. Одним из них стала Соджорн, которая напоминает гибрид уже существующих героев, однако это и делает её уникальной.
Чем-то она похожа на Солдата-76 — вместо бега у неё подкат, а стреляет она из подобной автомату рельсовой пушки. В то же время в ней есть что-то от Роковой Вдовы — при нажатии на другую кнопку пушка выстреливает лучом, способным наносить серьёзный урон. Совместили всё это так: обычной стрельбой вы накапливаете энергию, а затем (по желанию) выпускаете луч, мощность которого зависит от количества этой самой энергии.
Играется это так же весело, как звучит, но к этому ещё прибавляется подкат. Длится он около секунды и может быть использован в любом направлении, в том числе для отступления, а главная его особенность — возможность прервать его прыжком. Если это сделать, Соджорн подпрыгнет выше обычного. Хочется сравнить её в этом плане с Батистом, но он всё-таки прыгает чуточку выше. Однако это не мешает механике быть полезной — и для дезориентации оппонента, и для стрельбы по врагам, спрятавшимся за препятствиями.
Другая способность — «Дезинтегрирующий выстрел». Персонаж создаёт сферу, которая не только замедляет попавших в неё противников, но и наносит им урон — застрявшие герои теряют около 200 единиц здоровья. Чаще всего выбраться из сферы нетрудно, равно как и избежать столкновения с ней — достаточно перегруппироваться, пока она летит в вашу сторону. Но если оппоненты заняты перестрелкой и стоят близко друг к другу, урон им можно нанести существенный.
Соджорн — один из тех героев, которые могут быть очень опасны в руках опытных игроков. Использование альтернативного режима огня — примерно такая же наука, как умение вовремя активировать «Молниеносный удар» Гэндзи. Новички будут бездумно стрелять лучом при первой же возможности, а мастера будут знать, какой урон наносит луч и как можно быстрее всего устранить ту или иную цель. «Ульта» у персонажа соответствующая — пока она активна, запас энергии в пушке восстанавливается автоматически и очень быстро, что позволяет выпустить луч до шести раз подряд. Меткие стрелки не оставят вражеской команде ни единого шанса.
Танк теперь один, так что играющему за него пользователю должно быть весело, и Королева Стервятников подходит для этого идеально. Вблизи стреляет из помпового дробовика, кидает клинок, который при повторном нажатии возвращается, оставляя оппонента с кровотечением. Ещё и топором бьёт, который тоже после попадания наносит периодический урон.
Главная способность — «Ободряющий клич». Ближайшие союзники на время получают дополнительное здоровье, равно как и сама героиня (только ей достаётся в два раза больше остальных). Вдобавок скорость передвижения повышается на 30 %. Это позволяет играть агрессивнее, особенно когда всей командой атакуешь точку или груз, — весь отряд вдруг становится выносливее и шустрее, сея панику среди противников. А если к тому моменту ещё и «ульта» набирается, накладывающая на них кровотечение и мешающая «хилиться», то победа в кармане.
Королева, правильно использующая способности, на удивление живучая, особенно если знает, когда лучше отступить и в каких ситуациях активировать клич — были моменты, когда я прибавкой к здоровью спасал кого-то от гибели. Чем дольше за неё играешь, тем больше она нравится: умениями она ни на кого не похожа, комбинировать способности весело, да и как единственный танк она хороша — нет ощущения, что ей нужен кто-то в связке.
Так как игроков в команде теперь пять, а танк — один, некоторые персонажи подверглись модификациям. В частности, изменились пассивные навыки всех категорий, кроме танков — их, как и в первой части, труднее отталкивать. Штурмовики больше не передвигаются быстрее остальных — отныне при смене персонажа они частично сохраняют накопленный запас «ульты», что кажется не очень интересным бонусом — непосредственно на поле боя от него ни холодно ни жарко.
А вот «саппорты» получили то, что должно было быть у них уже давно, — автоматическую регенерацию здоровья. Для меня всегда было загадкой, почему Ангел может излечиваться, Ана вынуждена тратить на себя банку, а Бригитте остаётся только искать аптечки. Теперь медикам не придётся лишний раз использовать способности или просить помощи у других. Поскольку за «хилеров» я играю довольно часто, для меня это одно из главных нововведений — надеюсь, до релиза оно доживёт.
Без изменений конкретных героев тоже не обошлось, и у некоторых трансформации очень существенные. Ориса вообще стала другим персонажем, сохранившим лишь одну «абилку» — «Защитное поле». Никаких щитов у неё больше нет — теперь она вращает копьё, уничтожая летящие в неё снаряды, а также швыряет его в оппонентов, оглушая их и отбрасывая. По аналогии с Кулаком Смерти урон от брошенного копья увеличивается, если противник впечатался в стену.
Ориса всегда была довольно пассивным персонажем, который использовался для обороны точки и команды, а потому многие считали геймплей за Орису скучным — особенно когда она была «метой». Теперь же играть за неё намного веселее, хотя привыкаешь к её способностям далеко не сразу. Новый дизайн хорош всем: копьё восстанавливается всего за восемь секунд, при вращении скорость передвижения увеличивается, энергетическую пушку не надо перезаряжать, а новая «ульта» притягивает врагов и позволяет мигом их устранить — это не унылое усиливающее «бонго», как раньше.
Бастион тоже играется иначе: он может передвигаться в штурмовом режиме, а вместо «хилки» у него тактическая граната, которая отскакивает от стен и взрывается при ударе по земле или противнику. А «ульта» превращает его в неподвижную артиллерийскую установку, выпускающую три снаряда по любой точке на карте. Разработчики долго пытались сделать Бастиона одинаково хорошим персонажем и для обороняющихся, и для атакующих, и сейчас, кажется, им это удалось.
У других героев изменения не столь существенны, но всё равно меняют игровой процесс — в основном в лучшую сторону. Райнхардт с двумя «Огненными ударами» становится куда агрессивнее и опаснее, а если с вами в команде Батист, появлению его «ульты» радуешься как ребёнок. Заре теперь необязательно использовать щиты и для себя, и для союзника — «кулдаун» общий для обоих «пузырей» и можно два раза подряд спасать заехавшего в гущу врагов Райнхардта. Кулак Смерти переквалифицировался в танка и лишился апперкота, зато может блокировать урон.
Некоторые модификации мне пока не очень понятны. Использование оглушающей гранаты Кэссиди с последующим хедшотом было одной из самых весёлых комбинаций в Overwatch. Теперь у него магнитная граната, которая цепляется к противникам, и она производит совершенно не тот эффект. Понятно, что разработчики стараются избавляться от оглушений и прочих раздражающих механик, но свыкнуться с обновлением Кэссиди пока трудно.
Мойра тоже не порадовала. Если раньше был выбор между исцеляющей и наносящей урон сферами, то теперь выбирать не приходится — у обеих сфер свои «кулдауны». Но если исцеляющая осталась прежней (хоть её и немного ухудшили), то вторая отныне летит по прямой, взрывается и ослабляет оппонентов — в течение четырёх секунд они наносят лишь четверть возможного урона. Сама по себе способность неплоха, но геймплейно это далеко не так весело, как было раньше. Мнения насчёт новой Мойры разделились — возможно, надо просто привыкнуть.
Один из главных выводов, которые я сделал после «беты», связан с консольным управлением — оно становится всё более неудобным. Это было понятно ещё с появлением Эхо, но после Соджорн и Королевы Стервятников стало ещё очевиднее. Времена простых как две копейки героев (вроде Кэссиди и Турбосвина) прошли — новые персонажи умеют так много, что жать кнопки геймпада уже не так комфортно. Любопытно, что в настройках управления на PS5 есть кнопки клавиатуры и мыши, но подключить дополнительную периферию в «бете» нельзя. Надеюсь, можно будет в полной версии.
Очевидно, было бы корректнее назвать игру Overwatch 2.0 — тогда непонимания среди аудитории было бы меньше. Это действительно большой патч, в очередной раз меняющий правила игры и избавляющий шутер от некоторых неудачных решений. На смену унылой стрельбе по щитам и поломанному режиму «Захват точек» пришли более энергичный геймплей, неплохой новый режим и пачка других изменений, большая часть которых кажутся удачными. Посмотрим, что будет дальше, но для влюблённых в эту игру Overwatch 2 видится многообещающим развитием замечательного шутера.