Что нужно фанатам двух аниме-серий, в которых много симпатичных девушек с большими… глазами? Ну конечно, сделать между ними кроссовер, чтобы всей этой большеглазой радости было в два раза больше. Так и поступили авторы Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars, которая недавно добралась и до персональных компьютеров. Казалось бы, все должны быть довольны, но результат получился неоднозначным.
Серии Neptunia и Senran Kagura во многом похожи. Обе начинались в начале 2010-х годов именно как игры, а потом уже были манги, ранобэ и аниме-адаптации по мотивам. Обе рассказывают о группе боевых тяночек, только в Neptunia это богини мира Гейм-индустрия, которые вели между собой консольные войны, а в Senran Kagura — это синоби (то есть ниндзя). И обе серии в последнее время переживают не лучшие времена — поэтому и выход кроссовера Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars рассматривался многими как возможность ярко напомнить о себе.
Но есть и различия. Neptunia — это больше смесь визуальной новеллы и классической JRPG с пошаговыми боями (хотя присутствуют спин-оффы и других жанров), а Senran Kagura — это чаще всего портативные экшены с ролевыми элементами и в реальном времени, а также сайд-скроллеры. При этом в Neptunia много юмора, постмодернизма и чисто гиковских шуточек про видеоигры, а в Senran Kagura, с одной стороны, всё серьёзней, а с другой — явный упор делается на эротику, фансервис и размеры груди главных героинь. Были в этой серии симуляторы свиданий, эротика про пинбол, кулинарию под музыку и про сражения мокрых полуголых девушек, стреляющих друг в друга из водяных пистолетов.
Так вот, начну с самого главного для многих — хентая в Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars нет, а эротика и фансервис лёгкие. Девушки, как водится, часто принимают ванную вместе:
А ещё есть мини-игра, где нам нужно удерживать сидящую на персике в ночнушке девушку, чтобы она балансировала и не упала в течение определённого времени, — в случае успеха дают бонус к здоровью и полезные расходники. Собственно, на этом всё.
Поводом для того, чтобы героини обеих серий встретились, стали привычные для Senran Kagura разборки между двумя школами ниндзя. Но проходят они во вселенной Гейм-индустрии, богини которой (Нептуна, Нуар, Блан и Верт) представляют школу The Compa Style, основанную на командной технике. А вот героини Senran Kagura (Аска, Хомура, Мияби и Юми) относятся к школе The Honeypa Style, которая делает ставку на атаку.
Эти принципиальные соперницы собирались на финальные разборки, но тут появилась третья сила — боевая школа Headshot объявила всеобщую супервойну между девочками-синоби, но на самом деле собирается с помощью армии ниндзя-роботов захватить вообще всю эту вселенную, что вынуждает наших героинь объединить усилия и дать отпор общему врагу.
Возглавляют школу Хедшот тоже, естественно, симпатичные девушки, а главную зовут Yoh Gamer. Вообще, тут много фирменного для Neptunia геймерского юмора и сюра — это не то чтобы придаёт глубины истории, но точно делает прохождение чуть более интересным.
Кроме того, интригу вносят две новые героини, специально придуманные для Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars, — кошкодевочка Юки и таинственная, одетая во всё чёрное синоби Гох по кличке Ворона, которая страдает амнезией и долгое время нападет на Нептун и кампанию. В общем, для обычного человека эта история смахивает на ахинею, а вот фанатам обеих серий может зайти.
Непосредственно в геймплее за основу взята серия Senran Kagura — тут у нас трёхмерный экшн в реальном времени и с прокачкой. Причём именно упрощённая версия, где чаще всего на лёгком и нормальном уровнях сложности можно просто закликивать толпы врагов стандартной атакой. А возможность метать сюрикэны и кунаи и вовсе выглядит лишней.
То же самое касается побочных миссий (в основном по зачистке уже открытых локаций), которые нужны, чтобы зарабатывать деньги на новые амулеты, сюрикэны и особые камни (Spirit Gems), дающие пассивные бонусы персонажам. На лёгком уровне это вообще практически не требуется, да и на нормальном проблемы возникают довольно редко и только с особо сильными боссами — особой необходимости в гринде нет, а установку камней можно делать автоматически (достаточно выбрать только направление — атаку, защиту, восстановление и так далее, при этом одинаковые камни лучше устанавливать в линию для усиления эффекта).
Для того чтобы одолеть самых сильных врагов, нужно использовать особые боевые приёмы ниндзя, которые расходуют выносливость (впрочем, она очень быстро восстанавливается), усиливают или понижают атаку/защиту, наносят удар по одной цели или всем вокруг. Ну и, конечно, заполнив в бою специальную шкалу, девушки с удовольствием проводят свои эффектные и эффективные ультраатаки.
У каждой из 10 девушек есть свои ниндзя-приёмы и суператаки. Также они различаются скоростью перемещения и используемым оружием: Юки, например, дерётся исключительно с помощью своих когтей, а Юми — с помощью веера. Но на деле различия начинают ощущаться только на уровне сложности Hard. Вот там и гринд действительно полезен, и камни драгоценные нужно прокачивать, и грамотно подбирать пару героинь, чтобы у них сочетались ниндзя-приёмы. Ведь между ними можно эффективно переключаться прямо в драке, а в случае гибели одной вторая придёт на смену.
И вообще приходится заниматься прокачкой и экипировкой выбранных любимых девушек. Это прекрасно, только ситуацию, когда игра раскрывается на «харде», а на нормальном уровне сложности по большей части ощущается как довольно лёгкая прогулка, нормальной как раз не назовёшь.
Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars — это яркий пример фансервисной игры, которая и не пытается казаться чем-то бóльшим (а по жанру и направлению кроссовера это ей и не положено). Другое дело, что сюжет, геймплей и баланс сложности тут неидеальны, да и самого фансервиса могло бы быть побольше. В нашей системе координат это проходняк, но фанаты, конечно, не имеют права пропускать такую игру.
Плюсы: кроссовер между двумя известными сериями — тут собрались все знакомые и, как всегда, симпатичные их героини; красивые арты; атмосферная музыка и озвучка.
Минусы: сюжет и геймплей зачастую слишком простенькие; есть проблемы с балансом сложности — игра может показаться слишком лёгкой на нормальном уровне и слишком тяжёлой на «харде»; не лучшая работа камеры в ПК-версии.