Aztech Forgotten Gods: Обзор

Кирилл Волошин 2022-03-27 11:33:31 3

Я видел разные вариации киберпанка, но такого ещё не было. Представьте, что цивилизация ацтеков не просто выжила, а стала чуть ли не самой технологически развитой и добралась до эры, когда в её городах летают такси на воздушной подушке, а у каждого индейца есть в руках смартфон и наушник в ухе. Именно в таких декорациях разворачиваются события приключения Aztech Forgotten Gods, которое, впрочем, отправляет нас, скорее, не в будущее, а в прошлое видеоигр. Что тоже хорошо.

Ачтли Большая Рука

Итак, будущее, футуристический город ацтеков, в котором живёт бойкая девушка по имени Ачтли. Её мать — известный учёный и историк. Она как раз занималась раскопками, где был обнаружен мощный древний артефакт — энергетическая перчатка неизвестного происхождения и назначения. Так уж получилось, что именно Ачтли надела эту перчатку — это и запустило цепь последующих драматичных событий.

Как она вообще её носит?

Во-первых, таким образом она пробудила ото сна бога по имени Тес, заключённого в Светоче (так, как выяснилось, называется перчатка). Теперь он поселился в голове Ачтли и заявил, что им надо завершить некую важную миссию. Во-вторых, на город начали друг за другом с определённой периодичностью нападать огромные чудища, а в перерывах между атаками мы к ним так или иначе готовимся — ну, это примерно как ангелы нападали на Токио в «Евангелионе».

И вот это существо сидит в голове у девушки.

Понятно, что Ачтли с Тесом предстоит их победить и спасти мир — всё, казалось бы, проще простого. Но история в Aztech всё-таки чуть сложнее и интереснее. Например, солидную интригу вносит начальник матери нашей героини, который с самого начала явно что-то скрывает. Родительница в итоге оказывается в ловушке, и больше всего Ачтли хочет не мир спасти, а её.

Игра переведена на русский.

Но главным образом историю обогащает сама девушка, её образ. С одной стороны, она очень забавная, бойкая и не лезет за словом в карман. Начальника своей матери называет старым пердуном, а связанного с ней бога ласково кличет Тесси, заставляя того удивлённо вскидывать брови (или что там у огромных пернатых змеев на морде).

С другой стороны, у Ачтли есть свои комплексы и детские травмы, связанные с её отцом. Она, например, страдает клаустрофобией. И ещё она боится ответственности, иногда сомневается в себе — это тоже интересно обыгрывается в истории.

Наша героиня за мать всех порвёт.

Светоч карающий и по воздуху несущий

Естественно, именно со Светочем связаны основные геймплейные фишки. С его помощью Ачтли не только избивает врагов, но и получает возможность взмывать и летать, пока не кончится заряд, — фактически перчатка работает как джетпак. Постепенно по сюжету мы открываем новые её возможности — усиленный удар, щит и резкий взлёт. Кроме того, в городе есть мастерская, где за очки после убийства врагов можно прокачивать характеристики самой героини и её перчатки или даже открывать новые способности — мы увеличиваем уровень здоровья, скорость перемещения и полёта, открываем возможность проводить добивания, тормозить в воздухе или хвататься перчаткой за уступы, мгновенно восстановив запас энергии.

С помощью этих порталов можно ускоряться.

В итоге постепенно и драться, и летать становится комфортнее и интереснее. Если поначалу я толком не мог разобраться в управлении и навигации, то потом лихо летал по городу, получая удовольствие и чувствуя себя настоящим супергероем. То же самое в сражениях. Рядовые враги, которые периодически появляются в городе, — это так, мелочь для гринда очков на прокачку. Главные сражения — с огромными чудищами.

Благодаря этой игре вы узнаете много ацтекских слов.

И в этом смысле Aztech Forgotten Gods напоминает Shadow of the Colossus. Поначалу вообще не понятно, реально ли с этими гигантами справиться (по ним, как и по любым вертикальным поверхностям, можно карабкаться с помощью перчатки), но стоит присмотреться, приноровиться, нащупать и понять их слабости, и ситуация начинает меняться.

Как говорится, чем больше шкаф, тем громче падает.

Привет из нулевых?

Если вы подумали, что Forgotten Gods — это исключительно боевик, то ошиблись. Вообще, по своему устройству игра ближе к экшн/приключениям прошлого — у меня почему-то возникали ассоциации с Omikron: The Nomad Soul и даже с Beyond Good & Evil. Тут есть большой город, по которому можно свободно перемещаться. То есть мы не только бегаем в поисках ключевых локаций и персонажей, когда нужно выполнить очередное сюжетное задание, но и вольны свернуть куда-то, пообщаться с прохожими, поискать полезные предметы и «воспоминания», проливающие свет на события и на сам сеттинг.

Есть также точки, где можно запустить битву с врагами или устроить гонки, чтобы заработать очки для прокачки Ачтли и её Светоча, а также деньги для покупки новой причёски или костюма.

«Точки интереса» можно искать по карте и по светящимся столбам, взмывающим в небо.

Даже графика тут стилизована под игры из нулевых — картинка приятная, сочная, разрешение высокое, но вот сама анимация, эти угловатые модели… И понятно, что так сделано не от бедности или безысходности, а это приём такой.

А вот то, что сам город пустоват и в целом по проработке и размаху Aztech, конечно, не сравнится с той же Beyond Good & Evil, — это уже как раз следствие, скажем так, бюджетных ограничений: тут у нас всё-таки инди, а не игра от Ubisoft.

Сражения прямо над городом выглядят эффектно.

Да, Aztech Forgotten Gods — не слишком большой инди-проект, который не может похвастаться такими же размахом и глубиной проработки, как AAA-вещи. Но играть всё равно интересно и приятно — спасибо яркой героине, необычному сеттингу и духу олдскульных приключений.

Плюсы: интересная история со своими интригами; яркая героиня; необычный сеттинг, помещающий ацтеков в киберпанк; крутой артефакт на руке героини, с помощью которого можно и драться, и летать по городу; всё очень стильное и атмосферное; есть русский перевод.

Минусы: пустоватый город, в котором мало интересных занятий; модели и анимация понравятся далеко не всем.

Другие новости

Комментарии

Спасибо за обзор:)
Ох, ни фига, она уже вышла?Честно говоря, сочетание цветов на скриншотах немного выедает глаза, как оно в геймплее? Эпилепсию не вызывает?Кстати, не такой уж и проработанный и насыщенный мир был в BGE, там и пустых мест хватало, но за счёт маленького и коридорного открытого мира это не бросалось в глаза.
Все комментарии