Kingdom of the Dead: Обзор

Кирилл Волошин 2022-02-24 22:33:17 3

Есть такие игры, фильмы, тексты, которые кажутся не то чтобы плохими, а странными, что ли, — с особенностями, скажем так. Но в этой их угловатости, неправильности всё равно чувствуется своя изюминка, харизма, которая привлекает и заставляет играть/смотреть/читать дальше. Примерно это можно сказать про Kingdom of the Dead — стильный, мрачный, олдскульный и местами до одури неуклюжий шутер от первого лица про охотника на нежить.

Агент Чемберлен против нежити

Действие Kingdom of the Dead разворачивается в Америке начала XX века, а играем мы за агента Чемберлена, который работает на секретную организацию «Хранители врат» — та призвана сдерживать орды мертвецов, пытающиеся периодически прорваться сквозь эти самые врата в мир живых. И вот он начинает получать сообщения из самых разных мест, свидетельствующие о том, что очередное вторжение началось. Заброшенный особняк, владелец которого увлекался оккультизмом, лесопилка, где стали пропадать рабочие, кладбище, под которым находятся целые катакомбы, окраины города, набитые складами с боеприпасами, поезд, отправляющийся на юг Бостона, и даже огромный пассажирский пароход — где только не заметили толпы нежити.

Новые миссии открываются по мере выполнения предыдущих.

На лёгком уровнем сложности Чемберлену нужно просто перебить мертвецов, оказывающих «обычное» сопротивление, и закрыть врата. На среднем, где враги сильнее, придётся ещё и выполнить дополнительное задание по поиску тех или иных документов, чертежей и так далее. А на самом сложном нужно также и спасти всех гражданских, не дав никому из них умереть.

Помогает нам в этом странный говорящий меч, который освежает происходящее: периодически беседует с героем, острит, иногда просит побыстрее закончить задание или вовсе на него не ходить — корабль и океан ему, видите ли, не нравятся.

Экскурсии ему тут ещё устраивай!

Именно с помощью этого меча в конце каждой миссии, после победы над боссом, мы разбиваем Очень Важный Череп и уничтожаем очередные врата. Естественно, с мечом связана интрига — и в финале она разродится для кого-то неожиданным, а для кого-то предсказуемым образом.

Питается он, что ли, этими черепами…

Местами неказисто…

А вот в сражениях мы чаще всего пользуемся дальнобойным оружием — в наличии револьвер, пара видов дробовика, пулемёт, динамит и ракетница. По традиции олдскульных шутеров новые пушки лежат где-то на уровнях, а боеприпасы и аптечки вываливаются из врагов и разбитых ящиков.

По механике и динамике Kingdom of the Dead — это действительно олдскул, только завёрнутый в стильную, нарисованную от руки чёрно-белую графику. И то, что противники, мягко говоря, не блещут умом, а прут напролом, чтобы штабелями разлетаться и оседать наземь от выстрелов из верного шотгана, или стоят как вкопанные, вполне укладывается в рамки этих традиций.

Кажется, что сражаешься на страницах альбома для рисования.

А вот то, что враги могут застревать в текстурах (как и сам агент Чемберлен) или просто замирать на месте, — это уже не есть хорошо. Хотя, с другой стороны, иногда у них просто нет выхода. Выстрелами и ударами болтливого клинка можно отсекать им головы и конечности, и если их лишить рук, то мертвяки так и будут стоять на месте, зыркать на нас, но ничего сделать не смогут.

Такая расчленёнка приятно удивила.

…Но в целом хорошо

Чувствуется, конечно, что Kingdom of the Dead разработал один человек под вывеской Dirigo Games, — местами всё сделано топорно и неказисто. Не хватает, возможно, прокачки — на уровнях можно найти сердечки, увеличивающие наше здоровье, но этого по нынешним меркам мало. Не помешали бы также телепорты, трамплины, модификаторы и сетевой режим.

Ситуацию спасают, во-первых, стиль и атмосфера. Игру действительно можно назвать хоррор-шутером. Порой тут так темно, что приходится играть буквально на ощупь. И когда в этой ситуации вокруг раздаются все эти шорохи, шёпоты, крики, стоны и завывания, то становится не по себе — со звуком автор поработал отлично.

Во-вторых, хорош дизайн уровней — мы не только по привычным в таких случаях кладбищам и склепам бегаем, но и прыгаем по крышам высоченных домов, сигаем с вагона на вагон, отстреливая нечисть на несущемся поезде, сражаемся на корабле, в порту, на каких-то театральных подмостках и много где ещё.

Сражаться на крыше — тот ещё адреналин.

А тупость ИИ компенсируется количеством и разнообразием противников. Когда одни скелеты палят по вам из дробовиков, другие бегут в рукопашную, третьи плюются магией да ещё откуда-то сверху пикируют злобные птицы, со всех лап мчатся стаи адских собак, запускают самонаводящиеся сферы местные бехолдеры, а за вами при этом гонится огромная обезьяна, ломающая стены, — вот тогда от Kingdom of the Dead получаешь искреннее удовольствие, сопровождаемое радостным матерком.

Динамит тут рулит!

К слову, боссы, среди которых помимо гориллы есть такие же гигантские червь, летучая мышь, олень и другие, мне тоже понравились: они не только используют уникальные тактики и подолгу преследуют нас, но и общаются — предупреждают, просят уйти домой или, наоборот, заявляют, что с нетерпением ждут новой встречи.

Автор Kingdom of the Dead поступил очень грамотно. Недостатки устаревшей графики он скрыл стильной чёрно-белой картинкой, а простоватость шутерного геймплея компенсировал жуткой и в то же время слегка ироничной атмосферой, приправив всё толпами разнообразных врагов и постоянно меняющимися локациями. Получилось дёшево, но интересно и колоритно.

Плюсы: сюжет со своими интригами; бодрый олдскульный геймплей; много разных врагов со своими тактиками; крупные и непростые боссы; густая, мрачная и жутковатая атмосфера; стильная, нарисованная от руки картинка; отличная работа со звуком.

Минусы: геймплей местами всё же реализован топорно; совсем тупой ИИ; музыка иногда начинает раздражать.

Другие новости

Комментарии

Антураж и сюжет мне чем-то книжки Пахова напоминают.
Шутер действительно отличный и олдскульный. Но лично меня выбесила система сохранений. Если не прошел миссию целиком и вышел на середине, то приходится начинать с самого начала.
Все комментарии