Black Book: Endless Battles: Обзор

Обозревая «Чёрную книгу», я не раз сравнивала её геймплей со среднестатистическим «рогаликом»: в ней есть обновляющийся каждую игровую ночь маршрут с точками, на которых обозначены сражения с врагами, случайные встречи и прочие бонусы. Но в отличие от какой-нибудь Slay the Spire или Monster Train, карта в Black Book никогда не генерировалась случайным образом, а все игровые события прописывались заранее. Так было до выхода DLC «Бесконечные битвы», обрушившего на Василису, владелицу той самой Чёрной книги, все прелести рандома.

Slay the Inscryption

Без долгих предисловий перед нами сразу ставят задачу — победить финального злодея, пройдя перед этим три области. Каждая из них представляет собой переплетение дорожек, по которым мы будем двигаться сверху вниз. Последняя точка — это босс, перед которым обязательно расположен костёр: на нём можно сжечь лишнюю карту или немного подлечиться. Ходим мы, кстати, матрёшкой, что должно быть, наверное, отсылкой к названию студии-разработчика «Чёрной книги». На развилки дорожек щедро насажены сундуки, магазины, случайные события, помощники и, конечно же, битвы, куда без них.

Я бы даже сказала, с боями тут зачастую перебор: смотришь на карту, а там одни иконки чертей. Понимаю, режим называется «Бесконечные битвы», а не «Бесконечные сундуки» или «Бесконечные случайные встречи с бонусами», но хотелось бы всё-таки их как-то чередовать, чтобы чувствовался баланс между сражениями и наградой.

Встать и возмущённо выйти из-за стола тут нельзя — это вам не Inscryption.

Баланс — это самое слабое место свежего DLC. Случайные враги могут неприятно удивить с самого начала забега — забудьте о том, что игра должна подкидывать вам соответствующего по уровню противника. Эта игра никому ничего не должна и поступает только так, как хочется ей. Вот вам на первой карте три чёрта с общей атакой под 50 очков урона. В колоде нет хороших карт, чтоб ответить? Ваши проблемы.

Первые попытки пройти «Бесконечные битвы» обречены на поражение и служат исключительно для раскачки Василисы. Несколько часов вам придётся терпеть унижения от чертей — даже если и получится с горем пополам пробиться к боссу, он уж точно не оставит от вас мокрого места (все боссы здесь, кстати, взяты из сюжета, так что игру рекомендуется всё же пройти во избежание спойлеров). Даже не надейтесь выиграть — у вас будут слишком плохие карты и слишком мало умений, чтобы противостоять злу. Но пройдёт время, и подкачавшаяся Василиса уже сможет показать, кто тут хозяйка. И играть наконец-то станет хоть сколько-нибудь интересно.

Битвы в DLC выглядят абсолютно так же, как и в основной игре, что неудивительно: большинство карт перекочевали прямо оттуда практически без изменений. Последние коснулись разве что механики сглаза — карты с ним сделали послабее.

Game over, man! Game over!

Итак, как же происходит эта меняющая всё прокачка? Всё просто. После каждой смерти героиня возвращается в избу, получает одно очко умений и кое-что на выбор: ещё одно очко, небольшую прибавку к здоровью или случайную вещь из забега. Потом эту вещь можно будет брать с собой в новое путешествие. А затем добавить к ней ещё парочку, если получите соответствующие способности. Дерево умений (точнее, даже два — чёрное и белое) может напугать своей ветвистостью — так много в нём умений, карт и прочих полезных бонусов. В первую очередь рекомендую сконцентрироваться на повышении силы колдуньи и количества слов в заговоре, а там по пути и неплохие карты заодно откроются. Потому что стартовая колода — это тихий ужас.

Но стартовая она на то и стартовая, что начинать вы всегда будете именно с ней (разве что обычные слова в ней можно будет сменить на аналогичные складные). После победы в бою вам предложат новую карту на выбор (из тех что уже открыты благодаря древу). При этом не получится посмотреть, сколько аналогичных карт у вас уже есть в колоде (и есть ли они вообще): в основной игре эту возможность добавили с патчем, а в DLC она опять пропала. Спустя кучу забегов начинаешь путаться — приказов и ключей-то тут немало. Как-то раз после очередного сражения я нажала Escape (в надежде, что это перенесёт меня в меню, где я смогу-таки посмотреть на свою колоду) и вообще пропустила выбор. Вот вам и лайфхак, чтоб не брать лишнее.

Дерево прокачки сильно изменилось за лето.

Раз уж я заговорила о советах… Как вам такой — умирать в самом начале забега и так фармить очки для прокачки Василисы? Ведь на старте игре абсолютно всё равно, как долго вы продержитесь. Я честно пыталась давать бой наглым чертям, но всякий раз они оказывались сильнее. Так что всем остальным я бы просто порекомендовала поберечь время и слегка «заабьюзить» систему.

Только хорошо раскачанная героиня может смело отправляться в дорогу и перестать проигрывать из-за банальной нехватки ресурсов. Кажется, в роглайтах так быть не должно? Перманентная прокачка обязана облегчать прохождение, но никак не подчинять себе всё. Игрок должен иметь шанс добраться до концовки с первой попытки, так сказать «голеньким», получив всё нужное во время забега. Но в «Бесконечных битвах» так не выйдет.

Встречи с помощниками описаны довольно скупо. Витиеватый слог, где ты? Я скучаю.

Первое DLC к «Чёрной книге» вышло на удивление сырым и неинтересным. За ту небольшую цену, что за него просят, можно было бы и простить, наверное. Но я не буду. Слишком уж мне нравится Black Book в целом. Дополнение к ней должно быть на уровне, чтобы в нём тоже хотелось проводить десятки часов. Хотелось, а не требовалось бы для прокачки. Остаётся только надеяться, что DLC будут активно дорабатывать и шлифовать, а от большинства описанных выше проблем избавятся. Ну а пока что играть в него я советую только очень терпеливым колдунам и колдуньям.

Дополнение от 23 февраля.
С надеждами я не прогадала: пока дописывала этот обзор, успел выйти апдейт, исправляющий часть неприятных моментов. Так, если верить описанию обновления, враги стали наносить на 20 % меньше урона, на экране выбора карт можно посмотреть текущий состав колоды, за поражение больше не даётся очко умений, зато награда за боссов возросла. Что ж, такими бодрыми темпами через несколько подобных апдейтов мы с вами вполне можем получить недурственное DLC.

Плюсы: потенциально интересный роуглайт-режим для отличной игры.

Минусы: проблемы с балансом; необходимость прокачки героини; переусложнённое дерево навыков.

Другие новости

Комментарии

За обновление обзора вместе с заметными патчами Огромное спасибо! Радует когда материал остаётся актуальным для тех будет играть спустя время.
Вообще эта карточная боевая система — самое слабое место игры, как по мне. Баланса нет, механик интересных нет, а под конец ее еще и сломать можно, как фигурально так и весьма буквально, когда у меня в руке регулярно оказывалось больше карт чем всего в колоде, и они начинали натурально баговать. И первое же DLC делает упор на боевке. Гениально.
Все комментарии