Разработчики из зеленоградской студии Door 407 решили объединить в своём дебютном проекте сразу три жанра: Diplomacy is Not an Option — стратегия в реальном времени, симулятор выживания поселения и tower defense. И судя по названию, гласящему, что «дипломатия — не выход», боевые действия здесь будут в большем приоритете, нежели мирное развитие.
Игра вышла в раннем доступе 9 февраля. Чего ждать от бета-версии новой стратегии — расскажем в нашем превью.
Как известно, кризис среднего возраста — штука весьма неприятная и редко кому удаётся пережить этот период без моральных потерь. Справедливо, даже если вы лорд вымышленного фэнтезийного королевства из компьютерной игры — как раз случай главного героя Diplomacy is Not an Option. Жена транжирит деньги направо и налево, феод постепенно хиреет, приключений с великими сражениями и победами на горизонте не предвидится, да ещё и король постоянно напоминает о необходимости собирать и платить налоги в срок. Война бы какая-нибудь началась, что ли?
На счастье нашего лорда, приключения не заставили себя ждать — крестьяне, страдавшие от непомерных поборов, решили покончить с феодальным гнётом и подняли освободительное восстание. Обычное дело для Средневековья, пусть даже фэнтезийного, как в нашем случае. Усмирять невесть чего возомнившую о себе чернь — так себе подвиг, но главный герой и этому рад, настолько его утомила скука.
Завязку истории нам демонстрируют с помощью небольших роликов, выполненных в минималистском стиле. Сюжет здесь далеко не главное, но стоит отметить и его — например, сразу заметно, что с юмором у разработчиков всё в порядке.
Графический дизайн, кстати, выгодно выделяет игру среди других проектов. Низкополигональная графика с яркими цветами сразу запоминается, нисколько не мешает управлять юнитами и создаёт узнаваемый образ. Подобный лаконичный подход заметен и в реализации интерфейса — минимализм, но очень удобный. Плюс ко всему радует наглядность — показатели юнитов и построек на виду, угадывать точные значения характеристик бойцов не нужно. Весьма к месту и ничуть не отвлекает от игрового процесса.
Напоминаю, перед нами смешение сразу несколько жанров. Пожалуй, самый известный микс из RTS и мирного симулятора выживания поселения — это серия Stronghold. Мирная жизнь в Diplomacy is Not an Option многим напоминает эту стратегию, только до предела упрощённую. Технологических цепочек нет, зато важно взаимное расположение зданий, необходимо следить за здоровьем подданных и, самое главное, строить стены. Много стен. Очень много стен.
Дело в том, что враги здесь — повсюду. В буквальном смысле: во всех миссиях замок игрока, находящийся в центре карты, окружают войска противника, которые иногда отправляют небольшое количество бойцов в атаку. От них отбиться несложно, а главная проблема — огромные волны врагов, накатывающие по таймеру с разных сторон карты. Возможно, в полной версии будут и другие задачи, но в текущей «бете» цель всех миссий в кампании — выстоять против нескольких таких набегов и зачистить всю локацию от мятежников. Это, как вы понимаете, третий элемент в жанровом коктейле — tower defense.
Впрочем, именно с tower здесь всё не так просто. Останавливать атакующих предстоит не привычными для этого жанра башнями, пушками и прочим стреляющим добром, а обычными юнитами. В этом плане всё подчиняется привычным для RTS законам: лимит населения в зависимости от количества жилых домов, затраты ресурсов на наём бойцов, пища, которую необходимо добывать и хранить, исследования и улучшения…
Из забавного стоит отметить, что одна из самых важных построек в поселении — кладбище. Если трупы павших в бою вовремя не похоронить, то рано или поздно они превратятся в кровожадных зомби, атакующих постройки и юнитов игрока. Учитывая здешние масштабы сражений (счёт участников идёт порой на сотни и тысячи), вполне актуальная проблема, даже несмотря на небольшое упрощение — в зомби превращаются трупы только наших подданных.
Складывается ощущение, что разработчики пока не определились, какая из составляющих геймплея должна быть на первом месте. Это точно не постройка своего замка и не мирное развитие поселения — уж слишком мало внимания уделено этой части игрового процесса. С другой стороны, и в плане военных действий стратегия не удивляет богатством возможностей.
Возможно, всё дело именно в том, что перед нами лишь наброски полноценной стратегии, релиз которой намечен на этот год, — судя по карте мира, нашему лорду предстоит не только воевать на родном континенте, но и отправиться за море завоёвывать богатства неизведанных земель. Или наоборот, можно поддержать восстание и воевать против королевской деспотии — подобная вариативность есть уже в текущей версии. В таком случае вырастает сложность миссий и меняется тип противников — вместо крестьянского сброда с вилами и косами, нам противостоят обученные войска. Суть происходящего на экране, впрочем, не меняется: задача та же — выстоять до конца.
Кроме кампании, находящейся ещё в зачаточном состоянии, есть режим бесконечной игры, который отлично подходит как для мирного созерцательного геймплея, так и для испытания своего стратегического таланта.
Не назову Diplomacy is Not an Option в числе тех проектов, что требуют обязательного ознакомления. Стратегий в реальном времени сейчас хватает на любой вкус, а в данном случае перед нами потенциально добротная вещь, но ни разу не революционный представитель жанра. Из уникальных особенностей можно отметить разве что ту самую милую стилистику и атмосферу, которая органично сочетается с неторопливым геймплеем на низком уровне сложности. Пусть игровой процесс можно назвать примитивным, зато здесь легко поймать то самое «состояние потока», планомерно выстраивая крепость и отбиваясь от всё более многочисленных вражеских орд.