Серия Gran Turismo всегда была виртуальным раем для автолюбителей. Коллектив Polyphony Digital и его руководитель Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) уже более 20 лет занимаются разработкой этих симуляторов, и каждый раз их игры становятся всё краше и глубже. На днях мы посетили презентацию грядущей Gran Turismo 7 и узнали все подробности о весеннем эксклюзиве PlayStation.
Разговор о новой игре Ямаути начал с того, что за последние 25 лет мир сильно изменился. Если во времена первой Gran Turismo об автомобильной культуре говорили на каждом углу, то сейчас всё меньше людей обсуждают красоту машин и удовольствие от езды. Gran Turismo 7 станет своеобразным музеем, посвящённым истории автомобилестроения, — так она и фанатам будет интересна, и новому поколению расскажет об одном из главных изобретений XX века.
Мы хотим объяснить людям прелесть автомобилей, даже если они мало о них знают. Чтобы они поняли, как увлекательно водить машины, владеть ими и изменять характеристики. Это главная цель Gran Turismo 7.
Кадзунори Ямаути, глава Polyphony Digital
Поэтому в игре, к примеру, появится Gran Turismo Café — режим, где пользователи начнут собирать коллекцию автомобилей. Выполняя указанные условия, побеждая в чемпионатах и собирая машины, вы разблокируете их историю. Она может быть рассказана как владельцем кафе, так и самим дизайнером, приложившим руку к созданию автомобиля. Всего здесь более 30 таких квестов, и у этого режима даже есть концовка.
Ещё одна связанная с этим «фишка» — виртуальный музей в автосалоне. Для каждого производителя нарисовали интерактивную временную шкалу, на которой показаны главные события в их истории. Когда родился основатель, какими были его первые творения, чем он в итоге прославился и так далее. Конечно, это можно в любой момент прочесть в «Википедии», но здесь информация подаётся максимально ёмко: лишь год, фотография и коротенькое описание без стен текста.
На релизе Gran Turismo 7 предложит свыше 400 автомобилей и более 90 трасс в трёх десятках локаций. Будут как реально существующие заезды, так и придуманные специально для игры, в том числе любимые фанатами Trial Mountain, Deep Forest и High Speed Ring. Одним из главных отличий седьмой части от остальных разработчики называют то, что на каждой трассе будут доступны разнообразные типы гонок, будь то круговые заезды или турниры Sunday Cup и Clubman Cup.
Для тех, кто хочет научиться правильно входить в повороты и узнать другие тонкости езды по непростым трассам, будет доступен традиционный для серии License Center — многоэтапный курс с испытаниями и медалями за быстрое прохождение участков. А в разделе Mission Races удастся принять участие в необычных развлечениях вроде драг-рейсинга и дрифта. Ну и не обойдётся без мультиплеерных режимов — кстати, поддержку сплитскрина тоже стоит ожидать.
Покупать машины предстоит в трёх локациях. Первая и главная — Brand Central, автосалон, где доступно более 300 автомобилей, созданных после 2000 года. По соседству с ним расположен магазин подержанных машин, где можно приобрести более старые модели и ассортимент будет обновляться каждый день. Ну а в третьем магазине доступны лучшие из лучших, легендарные авто, за которые придётся вывалить немаленькую сумму. Mercedes-Benz S Barker Tourer 1929 года, Porsche 917K 1970-го... Это самый люксовый салон из всех, где неустаревающие образцы автопрома показывают со всех сторон в красивых декорациях, вдобавок рассказывая их историю.
Где машины, там и тюнинг. У каждого автомобиля в коллекции есть показатель производительности. Когда вы корректируете какую-то характеристику (а их по-прежнему огромное количество), средний показатель машины меняется. В прошлых играх серии для этого использовалась простая формула: учитывались вес, мощность и сцепление шин. Теперь же важна каждая маленькая деталь — процесс происходит почти в реальном времени (для быстрого пересчёта всё же придется нажать на кнопку), так что на все изменения последует соответствующая реакция. Ямаути называет это отдельной мини-игрой, которая наверняка придётся по душе автолюбителям, стремящимся достичь идеального баланса между всеми элементами автомобиля.
К сожалению, напрямую делиться настройками и модификациями с сообществом нельзя. Зато демонстрировать другим игрокам дизайн своих автомобилей позволят. Благодаря сотням деталей и расцветок удастся создать машину мечты — разрешают даже расширить её кузов. А чтобы точно сделать своё детище уникальным, можно заклеить его стикерами — теперь размещать их позволяют там, где в прошлых играх серии это было невозможно.
Gran Turismo 7 поддерживает 3D-звук на PS5. Как уверяет Ямаути, обладатели качественной аудиосистемы (или соответствующих наушников) смогут услышать всё — от проезжающих мимо машин до летящих высоко в небе вертолётов. Понять, откуда и с какой стороны доносится звук, удастся в любой ситуации. Вдобавок в игре можно будет услышать звуки, отражающиеся от поверхностей, в том числе от заграждений и бетонных стен.
С музыкальным сопровождением всё тоже в полном порядке — более 300 композиций, исполненных почти сотней артистов. Жанров много — от классики и джаза до хип-хопа и «электронщины». На презентации нам показали фото солистки коллектива London Grammar, эпатажного рокера Kim Dracula и рэпера Lil TJay.
Тут стоит упомянуть ещё об одном нововведении — повторах с музыкой. Фанаты серии любят пересматривать удачные заезды, поэтому в Gran Turismo 7 эта опция получила развитие. Раньше камеры на трассах были расставлены заранее и переключались, когда мимо них проезжала машина. Теперь же ракурсы будет «генерировать» на лету музыка, играющая на фоне, поэтому при включении другой композиции повтор будет выглядеть совсем иначе — крупные планы, приближения и прочие приёмы будут использоваться в зависимости от темпа композиции.
Если же вы просто хотите послушать треки и спокойно поездить по трассам, любуясь окружением, доступен режим Music Rally — как говорит Ямаути, о таком разработчиков просили уже очень давно. Выбираете желаемую песню, к которой уже «привязаны» определённые трасса и машина, и отправляетесь в путь. Нужно добраться до финиша до того, как истечёт время в верхней части экрана, и при проезде через специальные ворота прибавляется по несколько секунд. Времени дают столько, чтобы к концу заезда его осталось достаточно, так что спешить и гонять на высокой скорости не нужно — режим не об этом.
Gran Turismo 7 предложит два режима игры. Во Frame Rate кадровая частота всегда будет стремиться к отметке 60 кадров/с — как в обычных заездах, так и во время повторов. А в режиме Ray Tracing, как можно понять из названия, будет доступен рейтрейсинг, однако включаться он будет только там, где кадровая частота не так важна. То есть в повторах и фоторежиме его увидеть удастся, а в гонках — нет.
При этом игра всё равно будет выглядеть здорово — детализации каждого автомобиля уделили много внимания, да и окружение смотрится солиднее, нежели в прошлых частях серии. Во многом это связано с обновлённой системой погоды — изучив особенности каждого региона, разработчики сделали погоду в них такой, какой она может быть в реальности. Даже облака в Токио и Калифорнии будут формироваться по-разному. А звёздное небо выглядит особенно завораживающе.
Любители красивых снимков наверняка надолго застрянут в фоторежиме. Свой автомобиль можно разместить на одной из 2 500 представленных локаций (даже в Москве на фоне Кремля), а затем применить эффекты, которые способны полностью преобразить снимок. Делиться фотографиями с другими игроками, конечно, можно прямо в игре.
По словам Ямаути, тактильная отдача DualSense позволит игроку почувствовать то, что невозможно нормально воспроизвести с помощью звуков. Едва заметная реакция автомобиля на небольшие выбоины на трассе, эффект от езды вплотную к бордюру, переход от асфальта к траве и наоборот, поворот передних колёс и так далее — всё это будет ощущаться в руках благодаря вибрации.
Адаптивные триггеры тоже используются — с их помощью разработчики передают тяжесть нажатия на педаль тормоза у разных автомобилей. А также вибрацию педали, которая происходит при активации антиблокировочной системы торможения.
Gran Turismo 7 выглядит как та самая игра, которую фанаты ждут от новой номерной части серии, особенно на фоне спорной Gran Turismo Sport. Осталось лишь дождаться релиза — он состоится 4 марта на PlayStation 4 и 5.