Riders Republic: Обзор

Степан Песков 2021-11-05 10:27:13 9

Казалось бы, видеоигры и спортивные развлечения на свежем воздухе находятся на разных полюсах человеческой деятельности. Антагонизм любителя покататься на лыжах или велосипеде — нёрд, безвылазно сидящий за компьютером, копящий не пройденные по бездорожью километры, а сотни и тысячи часов в «доте». Тем не менее даже эти множества иногда пересекаются — если речь заходит о таком жанре, как спортивные симуляторы. Пять лет назад Ubisoft порадовала поклонников активного зимнего отдыха неплохой Steep, а теперь выпускает Riders Republic. Перед нами Steep 2 или что-то действительно новое?

Красота по-американски

То, что новый проект Ubisoft Annecy похож на Steep, было понятно со времён анонса. Всё, что мы видели в прежней игре, — огромный открытый мир, наполненный множеством трасс для экстремальных видов спорта, разнообразное снаряжение, костюмы, задания и испытания — перекочевало в Riders Republic практически без изменений. Точнее, изменения есть, но они в основном количественные, а не качественные.

Если в Steep были только зимние виды спорта (плюс полёты на вингсьютах и парапланах), да и сам антураж представлял собой классическое снежное высокогорье, то здесь карта заметно разнообразнее. Причина проста: добавились велосипеды всех видов — от гоночных до трюковых, соответственно появилась необходимость в типах местности кроме снежной. За основу взяли семь американских национальных парков, расположенных на западном побережье США, объединив их на огромной карте.

Велотрюки органично вписались в знакомый по Steep геймплей.

В итоге получился типичный «юбисофтовский» открытый мир (а что, кто-то ждал другое?): чёткое разделение на биомы, разблокируемые по мере прохождения регионы и сделанные вручную уникальные места, где игроку ненавязчиво предлагают любоваться особенно красивыми видами и сделать пару-другую фотографий себя любимого в окружении природных красот.

А посмотреть здесь есть на что: картинка вполне достойная даже без скидки на огромные размеры локаций. Смена времени суток, погодные эффекты, уже упоминавшееся разнообразие окружения, очень красивые пейзажи — всё это позволяет использовать игру как средство для релаксации. Можно расслабиться, без затей путешествуя по миру, — для этого в главном меню доступен специальный «дзен-режим», где ничего не будет отвлекать от отдыха.

Не роскошь, а средство передвижения

Впрочем, природными пейзажами, какими бы красивыми они ни были на экране, лучше всё-таки любоваться в реальной жизни. А Riders Republic, несмотря на все внешние данные, в первую очередь — про соревнования. Состязаться нам предлагают в нескольких дисциплинах, которые разделены на пять видов карьеры: велогонки, велотрюки, гонки на снегу, трюки на снегу и полёты в воздухе. Каждая карьера разделена на три вида спорта: например, для велотрюков это фрирайд и слоупстайл, а третий вид представляет собой шуточное соревнование — вроде гонок на трицикле мороженщика или трюкачества на лыжах из грубых обрезков дерева.

Не ждите реалистичной физики — например, на лыжах можно и по песку покататься, пусть и не так быстро, как на велосипеде.

Согласно карьере разделяется и снаряжение для соответствующих видов спорта. Тут разработчики не поскупились, добавив десятки моделей для каждой дисциплины. Снаряжение различается не только внешним видом, но и характеристиками — чтобы открыть более совершенное, необходимо выполнять задания, зарабатывая опыт и внутриигровую валюту. Наконец, есть специальные средства передвижения, необходимые для быстрого перемещения к «точкам интереса»: реактивные лыжи, снегоход, мотопараплан и реактивный велосипед.

Управление всем этим богатством достаточно простое — несколько кнопок плюс их сочетания для выполнения трюков. Любителям хардкора советую отключить в настройках помощь при грайнде и приземлении — поездки становятся сложнее, но заметно интереснее, да и очков опыта за удачные трюки в таком случае дают гораздо больше.

Вид от первого лица удобнее, однако при выполнении трюков включается внешняя камера, что иногда сильно мешает.

Быстрее, выше, сильнее

Переходим к самому главному — непосредственно к соревнованиям. По карте разбросаны метки заездов, доступных для старта, — появляются они не сразу, а по мере прохождения карьеры (виды спорта, к слову, тоже открываются постепенно — придётся потратить несколько часов, чтобы получить доступ ко всем). Состязаться в этих заездах придётся либо с ботами, либо с «призраками» — записями прошлых попыток других участников. За завершение трассы игрок получает звёзды, которые отражают карьерный прогресс и служат мерилом крутости персонажа.

Ощущения от таких состязаний двоякие. Вроде бы это основной вид соревнований в Riders Republic, но всё соперничество вынесено в офлайн — ощущения, конечно же, совершенно не те, что по Сети. Лучше бы этих призрачных противников убрать вовсе, тем более что не такие уж они и бесплотные — с ними можно столкнуться, что порой приводит к печальным последствиям.

На огромной карте множество интересных мест: гонки, примечательные природные объекты с небольшим описанием и «Мегатрюки» — специальные испытания на ловкость и скорость.

С чисто мультиплеерными схватками тоже не всё гладко. Принять в них участие, с одной стороны, проще простого — надо записаться в очередь в хабе, представляющем собой спортивный лагере в центре карты. Но вот ограниченное количество участников (всего дюжина) и долгий набор игроков не радуют, хотя в ожидании старта можно заниматься своими делами, в том числе и кататься в обычных заездах. Кроме обычных гонок есть и такая мультиплеерная дисциплина, как Tricks Battle — сражение двух команд по шесть человек в каждой, где необходимо зарабатывать очки, выполняя трюки.

Наконец, самая потенциально интересная многопользовательская забава — так называемые массовые гонки. Это специальные события, доступные не постоянно, а лишь в строго определённое время (примерно каждый час). Свыше полусотни участников соревнуются в заезде, разделённом на несколько этапов с «бесшовной» сменой спортивной дисциплины. В анонсах всё это смотрелось куда интереснее, чем получилось на практике: массовость тут скорее минус — хаотичное столпотворение игроков (особенно на старте) жутко мешает ориентироваться, а использование сразу нескольких видов спорта резко снижает шансы на победу для тех, кто не силён хотя бы в одной дисциплине.

Во время массовых заездов иногда полезнее держаться позади лидирующей группы — так лучше видно контрольные точки на трассе.

Я надеялся на этакий аналог Fall Guys в спортивном антураже, а получилась обычная гонка, да ещё и не очень удобная. Возможно, это хороший вызов для тех, кому уже наскучили обычные задания, но у новичков привыкнуть к этим массовым гонкам получится не сразу.

Селфи на фоне гор

Взаимодействие с другими игроками не ограничивается соревнованиями. Прочих любителей виртуального экстрима можно встретить прямо во время путешествий по карте — они будут помечены специальным значком. Подобным образом, только иконкой другого цвета и размера, указывают и на компьютерных гонщиков — идея понятна (для создания ощущения массовости), но выглядит это уж совсем фальшиво.

Встреченных в открытом мире игроков можно позвать в группу — это позволяет, помимо всего прочего, соревноваться друг с другом во время выполнения обычных заданий. Есть и непрямое взаимодействие — отдельный творческий режим, где можно создавать собственные трассы и делиться ими с сообществом. Ну и фоторежим, куда ж без него, — куча настроек, фильтров, поз и прочих примочек позволяет создавать вполне достойные снимки.

Автоприземление делает выполнение трюков слишком простым.

Ubisoft изобрела велосипед, выпустив почти такой же симулятор, как Steep, — но здесь явно не тот случай, когда разработчиков стоит ругать за подобный подход. Да, Riders Republic не стала откровением или вехой в развитии спортивных игр. Перед нами логичное и последовательное развитие идей предыдущего проекта Ubisoft Annecy, с привычными для авторов принципами построения геймплея и фирменным сервисом. Преимущества здесь всё те же — приятная глазу картинка, эффект «Ещё чуть-чуть, и хватит», из-за которого, зайдя на пару заездов, остаёшься на пару часов, а разнообразия во всех аспектах стало ещё больше. Если вам по душе Steep, то новинка точно не оставит равнодушным.

Плюсы: разнообразие спортивных дисциплин; возможность просто отдохнуть, путешествуя по огромной карте; приятная картинка.

Минусы: соревновательная часть выглядит блекло на фоне иных игровых активностей.

Другие новости

Комментарии

Какой-то Mafia 3 чемодановый обзор.
Вы прежде чем минусовать, чекнули бы сами игру, тут явно подлиз юбисофту, эта игра откровенный проходняк на фоне стипа
Очередная душная игра от БагСофта!
Девизом этой игры должно стать «да же твоя бабуля так сможет»Ну и вр бы прикрутить. А так даж странно, ты просто едешь, просто нажимаешь кнопки, адекватного соперничества в гонке нет. Кто у этой гамы ЦА.
Перед нами Steep 2 или что-то действительно новое?Перед нами дополнение к Steep, которое пытаются выдать за отдельную игру.
Все комментарии