Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Кирилл Волошин 2021-10-02 11:08:17 3

Едва ли кто-то ожидал от Kena: Bridge of Spirits чего-то кроме красивой анимационной сказки про то, как милая героиня, обнимая каких-то няшных большеглазых зверушек, спасает мир от очередной бяки. Во всяком случае, я после просмотра трейлеров подумал, что это какой-то бенчмарк с тамагочи. А многие трейлеров не видели и вообще ничего не ждали — проект, мягко говоря, не слишком активно раскручивали, это была тёмная лошадка. А что мы в итоге получили? Дебютную игру независимых разработчиков, которая, вполне возможно, потянет на хрупких плечах Кены звание лучшего экшн/приключения, нашей Ларочки Крофт года. Хотя нет, у неё ведь есть тленыши — они и потянут… Так в чём же секрет успеха?

Это игра от Disney или Pixar?

Именно так реагируют многие, впервые увидев Kena: Bridge of Spirits. Да, в данном случае никак не скажешь, что графика — не главное. Просто потому, что невозможно игнорировать то, какой красивой получилась игра. И на моём, далеко не самом мощном ноутбуке она тоже выглядит потрясающе, периодически вгоняя меня (и, к сожалению, ноутбук) в ступор.

Это на средних настройках на среднем ноутбуке. Представьте, что творится на мощных PC!

Впечатления такие, будто ты действительно попал в диснеевский мультик. Особенно хороши ролики — сразу видно, что игру делали профессиональные аниматоры.

Каждый ролик тут — это мини-мультфильм.

Сюжет в Kena: Bridge of Spirits тоже словно из мультика — пусть и не самого драматичного с точки зрения истории. Кена — профессиональная проводница душ умерших, отвечающая за их безопасное путешествие в мир покоя. Те, кто успокоиться не могут, превращаются в злых духов и порождают скверну, загрязняющую всё вокруг. Вот с этой бедой девушка и столкнулась, отправившись на поиски священного горного храма. Регион с деревней духов в центре страдает от такой скверны. А помогают Кене, во-первых, хорошие духи, в том числе два карапуза, потерявших своего старшего брата, а во-вторых, те самые тленыши, очаровательные маленькие существа.

Они повсюду следуют за героиней.

Кена взаимодействует с ними так же, как мы взаимодействовали с забавными импами в Overlord. У тленышей есть две формы — в одной это, условно, целительные капли, которые могут собираться в одну большую каплю, уничтожающую скверну.

Этой каплей нужно лично управлять, посылая её на загрязнённые участки.

Во второй форме это маленькие лупоглазые существа, которые могут по нашему приказу перетаскивать тяжёлые предметы, лечить героиню и даже нападать на врагов, опутывая и дезориентируя их, пока девушка охаживает злыдей посохом. Они же по нашему приказу уничтожают источники скверны.

Вот маленькие помощники раскрыли источник, а нам теперь нужно выстрелить в него.

Так вот, они не просто очаровательные — они суперняшные, милые и смешные. И на этом во многом зиждется обаяние Kena: Bridge of Spirits. На тленышей можно надевать забавные шляпки, колпаки и маски — сначала нужно найти новые виды, а потом за собранную валюту мы их покупаем.

В итоге ваша свита будет выглядеть вот так.

Но и это ещё не всё. Тленыше всегда находятся на экране, рядом с героиней, и авторы шикарно это обыграли. В любой момент можно присесть, поцеловать их, сделать так, чтобы они смешно чихнули, или заставить потанцевать.

Ребята всё повторяют без возражений.

Или, например, когда Кена плывёт, они следуют за ней и могут плескаться на спине, смешно барахтаясь. А когда она совершает акробатические упражнения, перебираясь по отвесной скале над пропастью, они стоят рядом на уступе в своих праздничных колпаках и выразительно смотрят на неё большими глазами — дескать, «А мы что? Мы ничего». Как девушка умудряется не рассмеяться и не свалиться, я не знаю.

Они следят за тобой!

Дайте людям тлену!

Но в том-то и секрет успеха, что Kena: Bridge of Spirits — это не только картинка, анимация, милота и уморительные тленыши. Это ещё и интересная игра. Поначалу всё кажется слишком простым, когда героиня при нажатии кнопки испускает импульсы, которые и двери открывают, и рунные камни заряжают, и даже собирают валюту на покупку тех самых шляпок. А боевая система выглядит не то чтобы простой, а стандартной, что ли, — обычный и сильный удары, кувырок и блок, который при идеальном исполнении отбрасывает врагов.

Монстры нападают волнами.

Но потом всё становится куда интереснее. Во-первых, сражения серьёзно усложняются, даже на среднем уровне. Нас запирают на аренах и забрасывают рядовыми врагами, за которыми приходит более или менее крупный босс. Нужно постоянно шевелиться и следить за ситуацией — выискивать уязвимые места, вовремя отправлять тленышей окутывать противника или лечить нас, а также использовать «тленные» способности, совершая, например, пронзающие выстрелы из лука или мощные удары молотом по земле.

Этот приём поражает врагов на расстоянии.

Проблема в том, что на эти способности тратится заряд, который мы только на лёгком уровне накапливаем на халяву. На среднем для этого нужно получать урон (да, такое вот садомазо!), а на тяжёлом — наносить его противникам. И долгое время нам доступен ровно один такой заряд. Чтобы их было больше (хотя бы два), нужно увеличивать уровень тлена, а для этого приходится повсюду искать новых тленышей. И уровень этот растёт не то чтобы быстро.

Наконец-то!

Врагов много, они интересные и разные — одни летают, другие прикрываются щитом, третьи чем-то кидаются. В некоторых драках приходится ещё и на аналоге крюка-кошки (здесь это лук) перелетать туда-сюда, заучивая, что, когда и как ты должен сделать для победы. Все боссы по-своему хороши, сильны и используют уникальные тактики. В общем, даже на среднем уровне сложности мне в какой-то момент стало уже не до милоты и любования красотами. Какое тут любование, когда после очередного поражения хочется сломать что-нибудь в доме, а перепуганный кот прячется под ванной?..

Боссы тут бывают очень большие.

Думай и ищи!

Кроме того, в Kena: Bridge of Spirits полезно и интересно исследовать мир. Во-первых, чтобы искать новых тленышей и поднимать свой уровень. Во-вторых, восстанавливая с помощью своих маленьких помощников статуи, находя тайники и новые воспоминания для маски (если её надеть, то можно увидеть «точки интереса» вокруг), мы копим очки кармы. А та тратится на открытие новых способностей.

Последних немного, но почти все полезны — парирование, замедление времени в прицеливании, увеличение прочности щита, вышеупомянутые мощные атаки молотом и луком, возможность сделать так, чтобы всегда начинать бой с одним зарядом тлена. И на всё нужно много очков кармы, а она копится достаточно медленно. Это и хорошо — больше стимула исследовать окружение.

Тут же в роликах показывают, как работают способности.

Плюс, конечно, много закутков с валютой на покупку украшений для тленышей. Также можно найти проклятые сундуки (оттуда вылезут враги, а после победы над ними мы получим что-нибудь ценное), храмы цветов и «почту духов» — особые предметы, связанные с жителями центральной деревни, которые открывают дома и, соответственно, доступ к новым сундукам и нычкам. На карте нам показывают, сколько, где и что мы уже нашли и сколько осталось, — рай для перфекционистов и коллекционеров!

Сейчас начнётся модный приговор.

И тут важно, что мир в Kena: Bridge of Spirits устроен по принципу метроидвании. Он открытый, большой (деревня — хаб), и попасть в некоторые места не получится, пока, например, нам не выдадут лук, который можно использовать и как крюк-кошку. Или пока Кена не научится бросать подобие бомб в подсвеченные камни. Дизайн интересный, с выдумкой — далеко не всегда понятно, как добраться до нужного места. Или как заполучить большую слезу — именно она, когда тленыши принесут её в нужное место, позволит им возвращаться в свою истинную форму и уничтожать скверну.

Путь в некоторые районы до поры до времени перекрыт барьером.

Вообще, тут нередко приходится думать и решать более или менее сложные пазлы. Где-то всё очевидно и просто — например, надо заставлять подручных перетаскивать камни. А где-то, как в храме рыбалки, придётся помучиться…

Ну, тут всё кажется очевидным.

Как видите, Kena: Bridge of Spirits, несмотря на свой современный вид, по сути олдскульна — она не забрасывает нас аванпостами, вышками и однообразными побочными квестами, не предлагает супернавороченный сюжет с моральным выбором, а выполняет изначальную задачу всех игр, заставляя геймера преодолевать испытания и получать удовольствие.

Их глаза мне будут сниться. Дизайн в целом, кстати, напоминает о Fable.

Kena: Bridge of Spirits нереально красивая, милая и в целом увлекательная. Тут всё отлично с реализацией, дизайном (в том числе с игровым) и пониманием, как должно выглядеть и работать хорошее экшн/приключение.

Но до нашего «изумительно» Kena всё же не хватает искры гениальности, встреч с весёлыми чудиками, о которых будешь долго вспоминать. Слишком уж всерьёз подаётся этот простенький сюжет. Да и своих идей маловато. Передвижные камни, стрельба по активным точкам, крюк-кошка, до боли знакомое экстремальное скалолазание… Все мы прекрасно видим, где и что подсмотрели авторы. Даже тленыши, по сути, взяты из Overlord. Чем дольше играешь, тем сильнее начинают бросаться в глаза цитаты из других игр. И ещё начинает напрягать постоянное «Очисти от скверны тот храм, теперь — вон тот, затем — эту пещеру». Хотелось бы больше фантазии. И тем не менее для меня это пусть и не изумительное, но пока всё же лучшее, самое красивое и очаровательное экшн/приключение года.

Плюсы: увлекательный игровой процесс, где есть и непростые сражения, и пазлы, и элементы метроидвании; интересные боссы; очаровательные тленыши; высочайший уровень графики и анимации.

Минусы: главной героине не хватает харизмы; маловато своих идей; в какой-то момент игра начинает казаться однообразной.

Другие новости

Комментарии

Играю на пс5, 4к и 60 фпс и не нужен мощный пк) на котором тоже будет ступор  
Купил на старте. Игра ждет своей очереди, а пока добиваю Death end Re;Quest 2. Товарищ уже ее пролетел, говорит, довольно сложная для подобной стилистики, чего от нее совершенно не ожидаешь. 
нашей Ларочки Крофт годаТогда уж Джейд. У неё хотя бы оружие похожее.
Все комментарии