The Dark Pictures: House of Ashes: Превью по пресс-версии

Валентин Шакун 2021-09-03 17:00:01 3

22 октября выходит третья часть антологии The Dark Pictures от Supermassive Games — один из немногих хорроров в этом году. Тем интереснее узнать, какой получилась история, обе предшественницы которой заслужили «Проходняк». Мы прошли пролог House of Ashes и теперь делимся первыми впечатлениями от очередной попытки авторов Until Dawn повторить былой успех.

Ужасы войны

События «Дома пепла» происходят в 2003 году, в конце войны в Ираке. Отряд американских солдат ищет склад химического оружия, но из-за землетрясения вместе с парой иракцев падает в древний подземный храм.

Играбельных персонажей, как всегда, несколько: агенты ЦРУ Рэйчел Кинг, её бывший муж Эрик, морпехи Джейсон и Ник и иракский офицер Салим. Уже в первый час отношения бывших супругов проходят испытание на прочность, а вот остальные герои, похоже, раскроются позже.

Незаезженный сеттинг позволил разработчикам создать очень непривычную атмосферу военного триллера. Поначалу House of Ashes напоминает скорее Spec Ops: The Line, чем хорроры или молодёжные слэшеры, — разве что пострелять вне кат-сцен не дают. Ещё одна ассоциация — Uncharted: исследовать древние гробницы здесь тоже интересно. Тем более что в самом начале игрок попадает на крупную по меркам серии локацию с большим количеством предметов для изучения.

Одна из стартовых локаций — огромный зал гробницы, который можно обойти вдоль и поперёк.

Работа над ошибками

По первому часу кажется, что House of Ashes — шаг вперёд для антологии. Во-первых, с точки зрения геймплея: в игре появились уровни сложности для тех, кому QTE в предыдущих частях казались чересчур беспощадными, а камерой теперь можно вращать на 360°, как в традиционных экшенах от третьего лица. В остальном геймплей остался прежним, но теперь раздражает чуть меньше.

Классический интерфейс ответов тоже никуда не делся.

Во-вторых, поставлен первый час игры гораздо лучше, чем предыдущие The Dark Pictures. Качество операторской работы заметно выросло — во вступлении много интересных кадров и ракурсов, которые почти не встречались в Man of Medan и Little Hope.

Едва ли не самый красивый кадр пролога.

Одну из геймплейных секций именно операторская работа сделала немного более напряжённой. Герои перебираются по узкому порожку, и игрок должен выполнить QTE, чтобы персонаж не споткнулся о камень. Через пару секунд похожий камень показывают крупным планом. Палец дрожит над кнопкой QTE, но в этот раз ничего не происходит, и накал резко спадает.

Поведение персонажей в этот раз тоже прописано сильно лучше, чем прежде: в прологе смех вызывает всего пара сцен, что уже довольно скромно по сравнению с предыдущими играми антологии.

Из-за сеттинга и операторской работы House of Ashes временами напоминает приключенческие фильмы в духе «Индианы Джонса» и «Лары Крофт».

Ещё немного, ещё чуть-чуть

Несмотря на возросшее качество в целом, от некоторых болячек антологии House of Ashes, похоже, не избавилась. Модели героев стали чуть хуже и теперь чаще вызывают эффект зловещей долины, а некоторые моменты всё ещё поражают глупостью. Одна такая сцена вообще напоминает не «Чужих» или «Хищника», которыми вдохновлялись разработчики, а комедийную «Операцию „Мёртвый снег“», хотя явно должна пугать.

Неудачные претензии создателей на фотореализм иногда генерируют очень уж странные кадры.

С геймплеем пока тоже не всё идеально: изредка камера застревает в неудобных ракурсах, а персонажи ещё очень медлительны и неповоротливы. Вне кат-сцен кажется, что лестницы — главный противник в игре: настолько медленно герои по ним ходят.

К тому же новый сеттинг сыграл с Supermassive Games злую шутку: при игре за профессиональных военных уже не так боишься шныряющих в темноте монстров. За первый час House of Ashes будто бы и не пытается напугать. У Man of Medan и Little Hope это не получалось совсем, но хочется верить, что дальше House of Ashes будет страшнее.

Вариативность за это время тоже оценить непросто — в прологе провальное QTE радикально влияет на дальнейшие события всего однажды — это как раз вторая сцена вступления, которая кажется не очень логичной.

Оценить новый проект Supermassive Games по вступлению очень сложно — остальная игра может оказаться абсолютно другой. Но пролог вселяет надежду на то, что разработчики прислушались к мнениям игроков и постарались исправить свои ошибки: герои не сыплют неуместными, бессмысленными фразами, а управление стало немного удобнее.

Некоторые проблемы антологии остались, но House of Ashes, кажется, ещё немного приблизила The Dark Pictures к званию достойного наследника Until Dawn. Да и непривычный для хорроров сеттинг делает игру чуть интереснее конкурентов, которых в этом году и так немного.

Другие новости

Комментарии

Похоже «Супермассивы» окончательно решили свернуть на скользкую дорожку с которой совем недавно грохнулись «Телл Тейлы» ((
Ждём в Game Pass, как говорится
Супермассивы в отличие от ТеллТэйлов хотя бы проводят работу над ошибками. Из новых игр каждая в целом лучше предыдущей, но до «Дожить до рассвета» им всем далеко.
Все комментарии