Death’s Door сильно отличается от Titan Souls, прошлой игры от тех же разработчиков. Персонаж теперь умирает не с одного удара, вместо «пиксельного» визуального стиля — трёхмерная графика, появились многочисленные персонажи, читающие коротенькие монологи. Зато атмосфера у проектов схожая, притом что в новой игре она ощущается значительно лучше. Коллектив Acid Nerve совершил большой шаг вперёд за прошедшие шесть лет и создал очередное качественное приключение.
Как и Titan Souls, новинка удивляет тем, насколько мастерски в ней совместили многие элементы — от исследования локаций до боевой системы, от графики до саундтрека. Это очень профессиональная работа (особенно если учитывать, что бóльшую часть делали лишь два человека), и оторваться от игры трудно. В чём её можно упрекнуть, так это в отсутствии оригинальных идей — чужие смешаны удачно (тут и старые «Зельды» вспомнятся, и аналоги вроде Hob), а вот своих толком нет.
Камера, берущая изометрический ракурс, висит на таком расстоянии, чтобы ни разу за всю игру не захотелось отодвинуть её или приблизить. Красота локаций восхищает, в частности тем, насколько неординарно в них сочетаются яркие и тусклые цвета. Вроде бы атмосфера не самая весёлая, но и мрачным окружение не кажется, если не считать «нуарную» центральную локацию, из которой открываются телепорты во все сюжетные области.
Благодаря красивой картинке и отменному стилю хочется исследовать локации, и Death’s Door постоянно дразнит игрока намёками. То камера как бы случайно проедет мимо скрытой наверху платформы с коллекционным предметом, то пробежишь по мосту, под которым блестит новое оружие, а спрыгнуть туда не сможешь. Способности, позволяющие собрать всё и сразу, выдают позднее — можете не пытаться взорвать ограждения или перепрыгнуть через пропасть, если соответствующие умения пока не получили. В итоге все эти «собирашки» не сильно нужны (кроме редких алтарей, увеличивающих здоровье и энергию), но всё равно охотиться за ними увлекательно.
В процессе исследования регулярно натыкаешься на противников. Они достаточно разнообразны, чтобы бои не наскучивали. Death’s Door не заваливает игрока десятком врагов за раз, а предпочитает выставлять против него четверых или пятерых, но совершенно разных — к примеру, двое дерутся в ближнем бою, а ещё двое стреляют из лука. Или вот — один лучник, один рыцарь в толстой броне и два телепортирующихся волшебника. Когда тебя запирают на небольшой арене и на ней начинают появляться оппоненты, за долю секунды принимаешь решение, кого атаковать первым; скорее всего, у разных игроков тактика будет различаться.
Боевая система очень проста — обычные удары да перекаты. Ещё есть лук (и открывающаяся позднее магия), но он чаще используется при решении головоломок, нежели в сражениях. От чего вообще нет толку, так это от заряженных ударов и атак после перекатов — я о них вспоминал лишь периодически. Всю игру можно без проблем пройти дубася оппонентов стандартной атакой. Жаль, ведь дизайн врагов и очаровательные анимации украсили бы чуть более богатую «боёвку».
Другая недоработка связана с системой прокачки — она абсолютно неинтересна. Собирая души убитых врагов и находя залежи валюты в секретных областях, можно покупать в центральной локации апгрейды, в том числе увеличение наносимого урона, повышение скорости атаки и прочее. Вот только эти улучшения не особо заметны, так что бежать ради них к телепорту желания нет, да и мучиться с выбором не приходится. Кажется, будто этот элемент прикручивали в последний момент, — настолько минимально его влияние на игру. Зато видов оружия несколько, правда вряд ли вы часто будете между ними переключаться — слишком уж это неудобно.
Всё это не позволяет мне поставить Death’s Door высшую оценку, пусть в остальном она и изумительна. Особенно интересно реализована возможность сокращать путь в случае смерти. Когда персонаж погибает, он переносится к ближайшей двери. Пока вы изучаете локацию, вы частенько взаимодействуете с кнопками и рычагами — а те в некоторых случаях создают платформы или опускают лестницы, позволяющие быстро добраться до того или иного места. Вроде бы ничего особенного, но каждый раз эта механика радует качественной реализацией.
История тоже неплоха. Мы играем за ворона-жнеца, который прибывает в главный офис Комиссии жнецов и получает задание забрать душу великана. В процессе нам приходится заниматься другими делами — искать трёх существ и забирать их души, чтобы с их помощью открыть врата смерти и добраться до цели. Готовьтесь встретить диковинных созданий, в том числе бедолагу с кастрюлей вместо головы и барда, пишущего песню о ваших похождениях.
Лучшие моменты Death’s Door связаны с боссами — спасибо весёлым геймплейным механикам и тому, как схватки вплетены в повествование. После гибели босса начинается короткая панихида — нам рассказывают о его мотивации и о том, почему он стал негодяем. Задумка блестящая, и отношение к смерти в этой игре получается довольно поэтичным — настолько, что ни одна «ачивка» не связана с убийствами. Юмора здесь тоже хватает, и сочетание столь разных настроений, особенно с таким роскошным саундтреком, делает атмосферу игры особенной.
После прохождения Death’s Door открывается дополнительный контент и игроку предлагают продолжить охоту за секретами в обновлённых локациях, чтобы достигнуть настоящей концовки. Увидеть её обязательно стоит, да и вряд ли вас придётся заставлять играть дальше — геймплейно новинка практически изумительна, и в ней хочется провести побольше времени. Не все составляющие получили должное внимание, но для двух разработчиков это в любом случае впечатляющее достижение — им удалось создать атмосферное, запоминающееся и очень качественное развлечение на пару вечеров.
Плюсы: чудесная атмосфера и прекрасный дизайн уровней; интересные локации с кучей секретов, которые хочется исследовать; отличные драки с боссами и рядовыми противниками; очень хороший саундтрек; есть чем заняться после прохождения.
Минусы: простенькая боевая система; скучная прокачка; отсутствие оригинальных идей.