Dark Deity — одна из игр, которые можно назвать любовными посланиями к Fire Emblem, Final Fantasy Tactics и другой японской классике стратегических и тактических RPG. Но, в отличие, например, от Rise Eterna, в Dark Deity авторам удалось сделать интересную и сбалансированную игру.
Сотрудники студии Sword & Axe LLC не пытаются шокировать нас странными сюжетными поворотами, заставляя вырезать целые деревни, — в Dark Deity с этим всё проще и привычнее. Мы играем за учеников военной академии, которых лихое время и местный король заставили пройти ускоренный курс обучения и практически зелёными бросили в самое пекло. Они и с бандитами сражаются, и мирных жителей защищают от армии чужестранцев. В процессе сталкиваются с коварным некромантом, который охотится за мощными и опасными артефактами. После этого за ним начинаем охотиться уже мы, причём при поддержке влиятельных сестриц из армии чужестранцев.
Dark Deity берёт своё количеством. Тут почти 30 миссий — в каждой происходит что-то интересное, задачи и условия меняются (то продержаться надо столько-то ходов, то спасти кого-то, то отряд принудительно разделяют и так далее), а к нам почти всегда присоединяются новые персонажи. Всего их набирается тоже три десятка, но с собой на миссию разрешают взять примерно вдвое меньше. Классическая дилемма, кого выбрать, усугубляется тем, что все они по-своему интересные и разные, со своими характерами и историями. Это могут быть и друзья-товарищи по академии, и перебежчики из стана врага, и спасённые нами из плена девицы, и влиятельные особы, с которыми у нас вроде бы временно пересекаются интересы.
И все в перерывах между миссиями могут общаться друг с другом, чтобы укреплять связи — это позволяет получать бонусы в бою, когда они оказываются рядом . И вот в этих беседах за жизнь как раз проявляются характеры, рассказываются и вспоминаются истории из прошлого или настоящего — кто-то, например, обсуждает особенности призыва магических питомцев или чужие боевые навыки, предлагая помощь в обучении; кто-то флиртует. А одна прирождённая убийца с кинжалами заявила новичку в отряде, что последний мужчина, который так на неё не смотрел, погиб от тяжких телесных повреждений. И тут же улыбнулась: «Да шучу я, расслабься».
Учитывая количество миссий и персонажей, можете представить, сколько тем подопечные успевают обсудить и насколько в процессе все они, скажем так, оживают, приобретают уникальные черты, становятся ближе и нам, и друг другу — или, наоборот, отдаляются, если шутки или флирт заходят не в ту сторону или люди просто не сходятся характерами. В любом случае интересно следить за этими разговорами и мини-историями (каждый персонаж волен общаться с любым другим, а это всегда новые темы и линии).
С другой стороны, бывает, что выбирать, кого взять на миссию не приходится. Просто потому, что многие новички оказываются изначально выше уровнем, чем те, с кем вы уже прошли немало миссий и к кому прикипели душой. А гринда в Dark Deity, что удивительно, нет — перепроходить ради опыта и денег предыдущие миссии и вообще выбирать, куда двигаться по карте, нельзя. Это и дар и проклятие игры. С одной стороны, всё более динамично, лаконично и по сюжету, без унылого для многих гринда. С другой — как я сказал, это ограничивает возможность специально прокачивать своих любимчиков.
Герои получают новые уровни прямо в бою и, если накопили их достаточно, сразу же могут выбрать новый класс. И вот тут, в классовой системе, авторы Dark Deity тоже берут количеством. Достигнув определённого уровня, каждый боец может выбрать сразу из четырёх новых специализаций, а потом — ещё из четырёх. В итоге на три десятка персонажей приходятся 54 класса и их вариации.
И в каждом случае выбор очень важен — специализации принципиально отличаются друг от друга. Получаем прибавки или штрафы к основным характеристикам, другие умения и экипировку. Например, обычный стрелок может стать охотником на ведьм (тоже с луком, но верхом на коне — дальность перемещения выше), а может пойти в «дрифтеры», которые меняют стрелковое оружие на топоры. А обычному клирику предлагают выбрать между инквизитором с огромным молотом, священником, ориентированным исключительно на лечение, защитником опять же на коне и аколитом, жаждущим магической силы.
Это открывает большой простор в настройке партии — всегда можно её гибко менять и пробовать новые сочетания. На уникальность персонажей также влияют те самые артефакты, вокруг которых закручен сюжет. Они называются аспектами и дают бонусы — как вариант, снижают магический урон от врагов или усиливают повреждения, которые наносят союзники, если у них хорошо развиты отношения и они находятся недалеко друг от друга. А некоторые аспекты вносят долю интриги — например, рандомно снижают или увеличивают урон на 30 %.
Кроме того, мы вольны прокачивать оружие. К каждому классу намертво прикреплены четыре из множества видов орудий — луки, арбалеты, короткие или длинные мечи, копья, булавы, топоры, кинжалы, ножи и так далее. Все имеют разные показатели урона, точности, веса (влияет на скорость), шанса критического удара. В перерывах между миссиями можно менять снаряжение и прокачивать его за собранные в боях или купленные в магазине жетоны. И чем более крутым оно становится, тем более мощные жетоны нужны для следующих апгрейдов. Такое комбинирование классов и видов оружия идёт игре только на пользу.
Сами сражения проходят по классической для Fire Emblem схеме — по клеткам перемещаем своих бойцов вплотную к врагам, чтобы атаковать и запустить анимацию. Хотя стрелки и маги могут бить и через одну-две клетки. Тактика состоит в распределении, кто, кого и когда атакует, при этом надо прикрывать друг друга, добивать раненых врагов и лечить своих. Но в отличие от всё той же Rise Eterna, в Dark Deity сражения лучше сбалансированы и всегда держат в напряжении. Зачастую наши подопечные получают критический урон и покидают поле боя — это ведёт к травмам и постоянному снижению той или иной характеристики.
Компенсировать это можно особыми зельями, которые продаются в магазине между миссиями и перманентно увеличивают характеристики. Правда, стоят такие чудодейственные препараты очень дорого.
Повторю, Dark Deity не пытается шокировать и изобрести велосипед, а старательно и качественно отрабатывает классическую, обязательную в данном случае программу, умудряясь и что-то своё внести. Игра делает ставку на изобилие оружия, классов и персонажей, которые активно общаются друг с другом.
Плюсы: не самый оригинальный, но затягивающий сюжет; множество по-своему интересных персонажей, которые активно общаются друг с другом; уйма миссий с разными условиями; классический геймплей в духе Fire Emblem; у игры всё хорошо с внешним видом и музыкой.
Минусы: не все диалоги озвучены; есть проблемы с интерфейсом; встречаются баги.