Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

Кирилл Волошин 2021-06-23 11:07:15 5

Серия Sniper: Ghost Warrior от польской студии CI Games выходит с 2010 года и всё это время пребывает в состоянии «ни там ни тут» — и не типичный польский шутер из нулевых, но и не безусловный хит. Хотя в любом случае наряду с серией Sniper Elite остаётся главным на сегодня симулятором снайпера. И вот в Contracts 2 этот симулятор стал ещё сложнее — мы впервые в серии стреляем с таких больших расстояний.

Опять американец против диктатора

Практически во всех Ghost Warrior сюжет клюквенный — часто мы сражаемся против злых русских, а главными героями, естественно, являются элитные американские снайперы, которые с помощью самого современного оружия несут в вымышленные страны третьего мира (или даже в реальную Грузию) демократию, свободу, права человека и прочие американские ценности.

Особая дичь получилась как раз в первой Contracts, где действие разворачивалось в отделившейся от России Сибирской Республике. В сиквеле в этом смысле градус напряжения намного ниже — в роли снайпера-профи с позывным Raven мы должны уничтожить очередного ближневосточного диктатора и его приспешников со всего мира, входящих в состав большого преступного конгломерата.

Опять всё дело в нефти.

Задачи привычные — устранить цель, отключить радиовышки, которые глушат сигнал, загрузить супервирус в суперкомпьютер, вывести из строя систему охлаждения, спасти и прикрывать пленного журналиста, устроить ещё какую-нибудь диверсию. Есть чисто снайперские миссии, есть, скажем так, смешанные, где мы чередуем шутер, стелс и прицельную стрельбу с больших расстояний. На этом фоне клюква из оригинала смотрелась ярче что ли, — явно не хватает нетривиальных заданий в духе того, когда нужно было выяснить, кто из девушек-учёных клон, а кто настоящая.

Выглядит игра отлично даже в режиме маски, которая всё так же помогает ориентироваться на местности.

Далеко сижу — всех положу!

Хотя скучать всё равно не приходится. В игре только пять сюжетных миссий, но все они проходят на больших открытых картах, где также есть побочные контракты на устранение особо важных (и неприятных) целей. Плюс на месте система испытаний — убейте двух врагов одним выстрелом, уничтожьте пять боевых машин, отправьте к праотцам пятерых, попав по осколочным гранатам на их поясах, и так далее.

Но самое главное — есть нелинейность в том, как уничтожать главных негодяев, а следовательно, и реиграбельность. Варианты, отражённые опять же в испытаниях, как правило исключают друг друга — тихо поразите цель или, наоборот, взорвите её; убейте, пока едет в лифте, или используйте специальную способность.

За одно прохождение выполнить всё точно не получится.

Чаще всего устранять приходится с очень больших расстояний (от километра и больше), не имея возможности приблизиться. А цель либо находится в здании, либо постоянно перемещается, поэтому прохождение таких испытаний напоминает головоломку — нужно придумать, как выманить или заставить человека остановиться. Можно, например, прицельными выстрелами уничтожить антенны связи или щиток, регулирующий подъёмник, на котором стоит БМП.

Помощь в прицеливании сильно упрощает решение таких задач.

Дрон нам в помощь

Важно и то, что менять снаряжение под конкретный контракт или испытание теперь разрешают прямо на локации. А если не выполнили задание, то всегда есть вариант вернуться с новой экипировкой и способностями позже.

Контракты, как и в первой части, приносят деньги на покупку новых пушек и обвесов (глушители, оптика, компенсаторы, гибридные прицелы и так далее), а также жетоны на открытие новых умений.

Оружие нужно подбирать и улучшать под конкретные задачи.

Способности всё также делятся на четыре ветки — «Маскировка и разведка», «Скрытность и незаметность», «Дрон и турель», «Снаряжение и гаджеты». Да, мы по-прежнему вольны брать с собой на миссию дрона, который не только разведывает местность, привлекает врагов и взламывает электронику, но и стреляет отравляющими дротиками.

Турели можно указывать цели для поражения.

Плюс ещё датчики приближения, ловушки-обманки, мины-приманки, пули, привлекающие или помечающие врагов даже сквозь стены, и бронебойные боеприпасы, прошивающие те же стены.

Дрон тоже способен помечать цели сквозь препятствия.

Боты на убой

Всё это призвано облегчить нашу снайперскую жизнь, которая в Ghost Warrior Contracts 2, с одной стороны, действительно усложнилась. Попасть в цель с таких больших расстояний, когда нужно делать поправки и на ветер, и на дальность, когда любой промах практически гарантированно означает, что цель начнёт убегать, поднимется тревога и по нам не в пример точнее начнут палить десятки противников (причём даже не из снайперских винтовок, а из «калашей»!), — вот это действительно непросто.

Многие испытания требуют от нас работать не поднимая тревоги.

Приходится либо практиковаться, чтобы понять, по какому всё-таки принципу тут действует баллистика (а это не всегда понятно!), либо включать помощь в прицеливании, недоступную на высшем уровне сложности.

Попадания в слоу-мо стали более кровавыми.

С другой стороны, когда приноровишься и поймёшь, игра, наоборот, может показаться лёгкой даже на «Ликвидаторе». Вы её одолеете почти без помощи дронов, турелей и прочих навороченных гаджетов. Потому что поведение ИИ остаётся ахиллесовой пятой серии. Да, враги умеют обнаруживать, окружать, обстреливать и напрягать. Но при этом частенько всё так же тупят, не замечают опасности у себя под носом и гуськом выходят на снайпера, чтобы их головы друг за другом лопались, словно спелые арбузы.

Даже после первого попадания вражеский снайпер не меняет позицию и вообще никак не реагирует.

Ну и чисто технические проблемы. Противники (впрочем, как и главный герой) застревают в текстурах. С таким ИИ игра по-прежнему не слишком интересна как шутер, несмотря на то что и этот сегмент геймплея явно старались улучшить.

Тихие убийства по-прежнему отлично помогают.

Да, у поляков и в Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 не получилось сделать идеальный снайперский симулятор. Но работа над ошибками видна невооружённым глазом. А появление стрельбы с очень больших расстояний и множество способов (порой весьма нетривиальных) устранения целей идут геймплею на пользу.

Плюсы: довольно увлекательный снайперский геймплей; появление стрельбы с очень больших дистанций; игра отлично выглядит и звучит.

Минусы: банальный сюжет; слабый ИИ; встречаются баги.

Другие новости

Комментарии

Как на самом деле:
Всё верно, но если в игре постоянно смотреть, как башка одинаково взрывается, то эта анимация быстро надоест, а потом бесить начнёт.
Такая хрень, уже не знают как насильно затолкать ..Игра называется, пришёл, лег, шмальнули так в каждой миссии… предыдущая игра была лучше на голову.На то и снайпер, сам планирует где стрелять как стрелять и на какой дистанцииВ этом и заключается суть Интереса..   А то сделали для детского сада развлечение....
В игру не играл, поэтому сужу только по роликам. Почему при каждом попадании в голову башка взрывается как арбуз? То ли снайпер стреляет только разрывными и бронебойными пулями, то ли это показывают для зрелищности, но выгладит не очень. В той же «элитке» каждый хедшот смотрится лучше. Попал в челюсть — полетели зубы и дырка на затылке с разлетающимися маленькими кусочками черепа, попал в глазницу — вылетает глаз, попал по яйцам — ну вы поняли. А тут какой то взрыв башки (тавтология, хех). Повторюсь, я сужу по роликам и может всё не так и игра реалистичная.
Несмотря на более отточенный геймплей Sniper Elite-ов, серия SGw мне нравится больше.Скорее всего, из-за большего взаимодействия с миром и видом от первого лица. Еще там есть НОГИ!
Все комментарии