Sherlock Holmes: Chapter One: Превью по пресс-версии

Кирилл Волошин 2021-06-02 17:23:36 18

В этом году выходит Sherlock Holmes: Chapter One — новая игра от студии Frogwares в серии про знаменитого сыщика. Мы уже делали интервью с разработчиками, а недавно они дали нам возможность попробовать демоверсию для прессы. Делимся впечатлениями.

Назад в детство

Итак, новая игра станет мягким перезапуском серии. Прежде всего изменится образ главного героя. Шерлок тут предстаёт ещё совсем молодым, и нам расскажут, как сформировались его характер, талант и привычки. А начинается всё с того, что он вместе с другом детства Джоном возвращается на средиземноморский остров Кордона, где Шерлок родился, — он хочет посетить могилу матери.

Главные герои приплывают на остров и размещаются в отеле. Пока готовится их номер, Джон от скуки предлагает Шерлоку на спор определить, кому принадлежит трость, которую кто-то оставил у них на столике.

Интерьеры отеля и многих других зданий детально проработаны.

С этого стартует первое серьёзное дело в игре. Да-да, поиск владельца трости в итоге приводит к тому, что нам приходится расследовать преступление, в котором замешаны пьющий английский аристократ, его любовница, известный медиум, проводящий в отеле спиритические сеансы, а также призраки прошлого.

После этого герои посещают могилу, где Шерлок узнаёт, что, возможно, мать умерла не от туберкулёза, как он считал раньше, и что расследованием её смерти даже занималась местная полиция. Он решает сам выяснить причину — это (а также отношения с Джоном) и есть главный сюжетный нерв Sherlock Holmes: Chapter One.

Игра практически начинается с загадочного убийства.

Шерлок там, Шерлок тут

Но и тут игра не спешит пускать историю по сюжетным рельсам. Нужно получить информацию из архива? Сначала помогите полиции с её делом — составьте портрет преступника, ограбившего местное ателье. Авторы в нашем интервью обещали, что в новом «Шерлоке» постараются избегать приёма «Услуга за услугу». Как видите, избегать не всегда получается. И это не то чтобы плохо — скорее, привычно для приключения в открытом мире с побочными квестами.

Судя по подсказкам на загрузочном экране, в полной версии мы будем ловить преступников, сдавая их полиции, при этом Шерлок может убивать их или арестовывать (последнее вроде бы куда выгоднее). Саму боевую систему не показали, но понятно, что она обновится по сравнению с The Sinking City — в числе прочего разрешат использовать табакерку, чтобы дезориентировать противника.

Уровень сложности сражений можно менять.

Достаточно взглянуть на огромную карту острова с кучей учреждений и заведений, и становится понятно, что тут найдётся время и место и для драк, и для неспешных детективных расследований — как сюжетных, так и не очень. Кроме того, можно будет покупать газеты, чтобы узнавать о последствиях своих действий, и одежду, чтобы в нужных ситуациях использовать маскировку. А значит, нужны деньги, которые мы и будем зарабатывать теми же арестами и побочными халтурами.

У Шерлока будет отдельный гардероб, где можно менять костюмы и в целом его внешний вид.

Набор «Юный детектив»

Появились новые механики и в собственно детективном геймплее. Основа всё та же: опрашиваем людей, собираем и изучаем, осматриваем улики, получаем из этого зацепки для «Чертогов разума», где потом делаем заключения и решаем, кто преступник и почему. Плюс встаём перед моральным выбором, сдать его полиции или отпустить. Потому что — и это показало первое же дело в демоверсии — тут нет однозначно чёрного и белого.

Бывший вор убил свою опять же бывшую подельницу, так как испугался, что из-за неё снова попадёт в тюрьму, — однажды она его уже предала, и тот провёл три года на нарах, а сейчас начал новую, честную жизнь. Он виноват, да, но заслуживает ли снова тюремного ада, или лучше дать бедолаге сбежать?

Он похож на типичного детектива?

При этом, как и обещали авторы в интервью, система «Чертогов разума» по сравнению с The Sinking City стала больше похожа на то, что мы видели в Crimes & Punishments, — расследование нелинейное, есть вариант упустить что-то важное и сделать неверный вывод, отправив в тюрьму невиновного. А ситуаций с реконструкций событий прошлого теперь меньше, и сами по себе они более логично выстроены.

Шерлок также может включать режим особого зрения, в котором видит важные предметы, следы и очертания людей, за которыми надо проследить, и даже определяет национальность, профессию и настроение окружающих. Правда, этого бывает мало для того, чтобы получить от них нужные сведения. Зачастую придётся сначала выбрать правильную тему/улику и закрепить её в дневнике — это и есть механика pinned evidence, о которой нам говорили в интервью.

Первая реконструкция событий в игре.

Наконец, теперь Шерлок может подслушивать разговоры и узнавать из них важные сведения — например, о том, что любовница английского аристократа из отеля, по сплетням горничных, вела себя странно и спаивала своего кавалера.

На старые грабли

В целом всё это производит приятное впечатление. Игра выглядит и звучит солидно и богато. Особенно живописным получились улочки и пейзажи острова.

Игровой процесс затягивает, а в сюжете интригует не только расследование смерти матери Шерлока, но и его взаимоотношения с другом детства Джоном, который постоянно сопровождает нас и иронично комментирует действия будущего легендарного детектива. В начале выясняется шокирующая подробность об этих отношениях, но авторы просили её не раскрывать. И да, Шерлок гетеросексуален, речь не об этом.

Внешне они очень похожи.

И всё же по итогам прохождения демо возник ряд вопросов. Во-первых, не очень понятно, зачем авторы так упорно продолжают заигрывать с механикой открытого мира, вместо того чтобы сделать более сюжетную, лаконичную и хлёсткую, драматичную игру, которая сразу бы цепляла и не отпускала. Ведь, несмотря на обещания сделать выводы после The Sinking City, реализация мира в Chapter One оставляет желать — во всяком случае, судя по тому, что мы увидели в демоверсии.

Героям придётся побывать и в весьма необычных заведениях.

Да, здесь красиво, много «точек интереса», газеты в ларьках и люди на улицах. Но при этом много долгих перебежек из точки в точку, и жители всё так же напоминают заводных кукол, а не людей. Авторы говорили, что с ними можно будет общаться непосредственно о текущих детективных делах. В итоге всё общение в подавляющем большинстве случаев сводится к двум фразам: «Вы можете мне помочь?»«Извините, я ничего об этом не знаю».

В некоторых локациях просто огромное количество дворников с метлой.

Да и в механике расследования есть лишние вещи. Мне, например, таковой показалась система прикрепления важных тем, pinned evidence, — она даже не усложняет, а захламляет ситуации.

С этой тростью придётся повозиться.

Тем более что некоторые из них и сами по себе глуповатые. Например, нас просят с помощью режима особого зрения найти в палисаднике английского аристократа, которому нужно отдать трость. Выясняется, что найти надо то ли грека, то ли какого-то другого совсем не англичанина и у него узнать, где находится британский аристократ. А подскажет не-англичанин, только если мы прикрепим правильную тему, хотя все они примерно об одном и том же. Представляете, как это замедляет расследование?

В этом трейлере можно увидеть основные геймплейные механики, в том числе сражения.

Уже сейчас понятно, что Sherlock Holmes: Chapter One получится в целом типичной для серии детективной адвенчурой с элементами экшна, только с более эмоциональным и личным сюжетом, новым образом Шерлока, интересными, хотя местами и перегруженными механиками расследования и живописным, но едва ли живым миром, по которому придётся много бегать туда-сюда. Поклонникам серии должно понравиться, но новичков игра едва ли привлечёт.

Другие новости

Комментарии

Вот только маек и шорт не было во времена Шерлока))
по которому придётся много бегать туда-сюдаСразу пропал весь интерес к игре. Буквально на неделе прошёл Crimes and Punishments и The Devil's Daughter, и как же утомило: начинаешь на Бейкер-стрит; грузишь место преступления, на месте преступления находишь улику с запахом; грузишь Бейкер-стрит, берёшь собаку; грузишь место преступления, находишь улику, нужно проверить её в архиве; грузишь Бейкер-стрит, смотришь архив; грузишь место преступления, чтобы задать вопрос об улике свидетелю. И так всю игру метания, мне кажется, за 8-часовую игру на загрузки локаций уходит до получаса. 
Шерлок и Ватсон по событиям первой главы еще не познакомились — это рассказали сами разработчики. Скорее всего если и будут шутки на тему Ватсона, то они будут намекать на его будущее появление. 
Вот как раз именно загрузок, вполне возможно, не будет вовсе. Движок Unreal 4 позволяет динамически подгружать локации при передвижении по открытому миру. Но вот потаскаться туда-сюда придётся изрядно. 
Естественно. Вместо шорт были панталоны, вместо маек либо легкие рубашки, либо туники, либо вообще без всего. 
Все комментарии