Knockout City: Обзор

Алексей Лихачев 2021-05-28 10:13:15 22

Мультиплеерные игры нынче стараются делать всё более доступными для тех, кто не хочет сидеть в голосовом чате. Тренд задала Apex Legends с её гениальной системой меток. В Knockout City с этим всё тоже замечательно — можно совершать красивые совместные атаки, не произнося ни слова, и получать от игры огромное удовольствие.

Мяч в лицо

Knockout City — игра в вышибалы, где две команды по три человека кидаются друг в друга мячиками. Это могут быть как обычные мячи, так и особые, которые меняются в каждом матче. Но самый мощный мяч — человеческий. Зажав определённую кнопку, вы свернётесь калачиком и начнёте кататься по земле.

Хотите — стойте на месте в надежде, что вас поднимут. Хотите — специально подкатывайтесь к напарникам, выражая свою готовность драться, и они автоматически вас подберут. Затем они либо сразу швырнут вас в сторону оппонента, либо за пару секунд зарядят, после чего вы превратитесь в бомбу и полетите куда глаза глядят, обрушившись на врагов сверху.

Человеческий мяч наносит в два раза больше урона, чем обычный.

Всё гениальное просто, и в Knockout City эта механика работает как часы. В матчах всё происходит стремительно: у каждого игрока лишь по две единицы здоровья, мячей обычно мало, и кто успел их поднять, тот получает преимущество. Поэтому важно быстро реагировать на каждое противостояние — если вы вовремя поймёте, как можно выжать максимум из конкретной ситуации, шансы на победу значительно возрастут.

Этим возможности игрока не ограничиваются. Мячи можно кидать просто так, а можно совершать перед этим сальто и разворот, выполняя навесные или закрученные броски. Иногда это делаешь для красоты, иногда — чтобы попасть в противников, которые забежали за укрытие и уверены, что они в полной безопасности. С этими приёмами мячи будут лететь по дуге — либо облетать какую-нибудь стенку слева или справа, либо перекидываться через ограждение или мостик.

Главное — вовремя подкатиться.

У игроков, на которых нацелились оппоненты (о предстоящей атаке сообщает красная рамка по краям экрана), есть несколько способов избежать ранения. Можно просто совершить рывок в сторону — он используется и для уклонения, и для толкания других игроков, чтобы сбить им прицел или отобрать мяч. А можно рискнуть и схватить летящий мяч — если вовремя нажмёте на кнопку, то и урон не получите, и снаряд сможете швырнуть обратно.

Благодаря всему этому дуэли каждый раз проходят по разному сценарию. А с возможностью обманывать оппонента, замахиваясь мячом, но не кидая его, придумывать тактику на ходу ещё интереснее. Кто-то пока плохо разобрался в механиках и становится приоритетной целью — в раунде нужно набрать лишь 10 очков, а потому стараешься тратить больше времени на слабые звенья. Кто-то очень хорош, и вы перекидываетесь с ним мячами, пока кто-то не ошибётся.

Всё дело в таймингах.

В одном из матчей я играл против команды, которая ловила всё, что мы в неё швыряли, — казалось, просто так оборону вражеского отряда не пробить. Тогда я выбрал другую стратегию — смотрел, на ком фокусируется кто-то из моей команды, и бежал вместе с ним. В результате противник ловил первый мяч, но в него тут же летел следующий. В результате мы победили, и Knockout City лишний раз показала, что командная игра возможна даже без коммуникации — было бы желание.

Ещё один матч, и спать

Главное, что геймплей ощущается свежим благодаря оригинальной идее и отсутствию альтернатив, да и сама игра не надоедает спустя несколько часов. Ранее я уже писал о своих впечатлениях от открытого бета-тестирования и вроде как мог наиграться уже тогда, но в полной версии я точно так же сидел не отрываясь и ожидал следующий матч. Хотя кнопок на геймпаде здесь задействовано не так много, а персонаж не получает новые способности, в Knockout City всегда есть чему учиться. Порог вхождения у игры низкий, зато разница между новичком и опытным бойцом колоссальная.

А мячи нужны вообще?

Глубины геймплея в основном режиме достаточно, чтобы не возникала необходимость в других. Они здесь есть: в одном нет обычных мячей и нужно кидаться только людьми, в другом доступны лишь особые мячи с уникальными свойствами, в третьем очки дают за сбор алмазов, выпадающих из поверженных врагов. Но во всех этих режимах хаоса чуть больше, чем нужно, — те же особые мячи на то и особые, что они кажутся более эффективными, когда их мало и тебе удалось на них наткнуться.

Отдельное спасибо разработчикам за своевременный запуск рейтингового режима — тянуть с ним не стали, и уже спустя пять дней он оказался доступен для игроков 10-го уровня и выше. Всё как везде: победы и поражения повышают или понижают рейтинг (кроме бронзовой лиги, где при проигрыше позиции не теряешь), а в конце сезона выдаются награды в зависимости от наивысшего ранга. Длится сезон чуть больше двух месяцев.

В живых не останется никто.

Кастомизация тоже неплохая — когда получаешь новые причёски, костюмы, планеры, насмешки и победные позы, сразу их меняешь. Однако не возникает желания гнаться за этими предметами — что-то выпадает случайно за повышение уровня, и слава богу. Заходить в магазин и проверять, что там продаётся за внутриигровую валюту, не хочется. Поэтому условно-бесплатная модель распространения тут вряд ли сработала бы.

В этот раз Electronic Arts поступила умнее, чем в случае с Rocket Arena. На всех платформах игру сделали бесплатной на десять дней, чтобы желающие могли ознакомиться и при необходимости купить полную версию. А после этого игра останется бесплатной для подписчиков EA Play на PC и PS4, равно как и для подписчиков Game Pass. Вдобавок тут поддерживаются и кросс-плей, и кросс-прогресс — я играл на Xbox, потом переключился на Switch, и все достижения перенеслись. Портативная версия, кстати, очень достойная — никакого дискомфорта не испытываешь ни из-за графики, ни из-за управления. На гибридной консоли есть два режима:

Режим производительности (60 кадров/с, но мыльная графика).
Режим графики (30 кадров/с, но хорошая графика).

Будет очень жаль, если Knockout City быстро погибнет, но пока предпосылок к этому нет. Аудитория встретила игру очень тепло (рейтинги в Steam абсурдные — 96 % положительных отзывов!), да и издатель хорошо её продвигает. Конечно, после бесплатного периода пользователей поубавится, но есть подозрение, что проекту удастся удержаться на плаву. Весёлое, качественное и оригинальное развлечение, которому хочется пожелать лишь процветания.

Плюсы: оригинальная идея; не лишённый глубины геймплей — всегда есть чему научиться; жутко увлекательные матчи, каждый раз переполненные крутыми моментами; желание сыграть ещё один матч долго не исчезает; поддержка кросс-плея и кросс-прогресса; наличие рейтингового режима почти со старта.

Минусы: изучать, как получить те или иные косметические предметы, не хочется.

Другие новости

Комментарии

Чёт последнее время обзоры и оценки на ресурсе становятся весьма и весьма сомнительными. Стал читать и смотреть в своё время из за хороших подробных и интересных обзоров. Из-за регулярных «непопулярных», но зато честных оценок. А щас похоже опустились до уровня Вилсакома. Вначале деревня, теперь проходные вышибалы.Так больно и грустно(
Может и топ. Но «обзор» игры, был без ОБЗОРА игры, а чисто запись впечатлений.
Это не так работает. Нужен еще интересный и веселый геймплей.Ну значит все будет в порядке.На релизе. Это мало, аудитория после первой недели только уменьшается. Если не произойдет ничего сверхъестественного, то через месяц 5к превратятся в 5. Вон, LawBreakers тоже начинало с 3к игроков, но где она?Это лишь те, кто купил за полную стоимость в Стиме. Есть ЕА Плей на пека, есть ЕА Плей на консолях, есть геймпасс — и там, и там, и там сейчас точно не по 5к в сутки. С полным кроссплеем проблем с поиском матчей не будет даже если в Стиме останется 5 людей (что вряд ли случится).
Упс. Не ну а чо! Резонно) получается, что так) Чёт я не подумал под таким углом. Хм…
Здесь уже давно так.
Все комментарии