Clan O'Conall and the Crown of the Stag: Обзор

Кирилл Волошин 2021-05-07 16:21:10 7

Безотказная формула «Три героя с разными способностями, между которыми нужно переключаться, чтобы преодолевать препятствия» была придумана ещё в The Lost Vikings (если не раньше). И с тех пор работает без сбоев. Платформер Clan O’Conall and the Crown of the Stag — очередное тому доказательство. А дополнительными аргументами в его пользу идут шикарная картинка и сам сеттинг.

Битва за корону

Ну, про визуальную часть говорить что-то бесполезно. Взгляните на видео и скриншоты — нарисована игра с художественной точки зрения великолепно.

И в этом стиле неспроста чувствуется влияние кельтского фольклора, который многие ценят и любят примерно так же, как скандинавскую мифологию, — потому что и там и там есть древние традиции, богатая история и харизматичные персонажи.

Обилие зелёных тонов — это кельтская тема.

Место действия Clan O’Conall and the Crown of the Stag — древняя кельтская земля Гиберния, где люди и сказочные существа (Fae Folk) заключили мир, символом которого стала корона Оленя. Эта ситуация очень не понравилась матери демонов Каоранах, которая вторглась в дом титульного клана О’Коналл и выкрала древнюю корону, чтобы с её помощью разрушить мир между фэйри и смертными. Теперь остановить её могут только три лучших воина клана О’Коналл: умелый мечник Килканнон (Kilcannon), ловкая лучница Клакшот (Clakshot) и брутальный силач Хаггиш (Haggish the Brute).

История подаётся очень стильными артами.

На своём пути они посещают множество разных локаций, встречают колоритных персонажей и представителей кельтского фольклора. Один огромный кабан на пол-экрана чего стоит. Или ироничная черепушка, постоянно издевающаяся над героями.

От кабана приходится несколько раз драпать.

Ну и вообще боссы в Clan O’Conall and the Crown of the Stag все по-своему интересные. Один стреляет чуть ли не лазером из глаз (ага, в мире кельтских мифов), другой кидается в наших подопечных собственной головой.

Голов-то у него, как видите много, но далеко не все из них живые.

Каждый по отдельности и все вместе!

Как вы уже поняли, Clan O’Conall and the Crown of the Stag — платформер не только про прыжки и решение пазлов, но и про сражения как с боссами, так и с их более мелкими прислужниками. Поэтому каждый из троицы кельтских героев обладает уникальными способностями, помогающими и в бою, и головоломках. Лучница Клакшот стреляет не только во врагов, но и в переключатели, которые что-то открывают или активируют платформы. А в подкате она и от атак уворачивается, и в узкие места пролезает — единственная из всей троицы.

Вот уж точно — стрелять надо не в бровь, а в глаз.

Мечник Килканнон не только быстрее всех машет оружием и уворачивается, отбивая пущенные в него стрелы и камни, но и умеет парить на своём красном плаще — так он преодолевает пропасти и поднимается вверх на источниках пара или ветра.

На плаще-вертолёте…

Ну, а крепкий Хаггиш выполняет роль местного грузчика — переносит тяжёлые предметы, чтобы использовать их в качестве платформы, поставить на кнопку или сбросить, проломив пол и открыв проход. Он, впрочем, и сам способен прыгать и бить, пробивая пол или камни, преграждающие путь. А в сражениях его главная задача — ломать своими кулачищами щиты.

Безо всякого уважения к культурным ценностям Хаггиш и скульптуры куда-то бросает.

Все трое умеют уворачиваться и использовать особые атаки — например, у Килканнона это резкий рывок. И всех троих можно прокачивать за собранные на уровнях сферы: они разучивают новые приёмы, увеличивают своё здоровье, урон и шанс критического удара. Правда, сфер на всех не хватает — приходится выбирать.

Хотя всегда можно перепройти прошлые этапы, чтобы пополнить запас сфер.

Динамика против повторов

Одновременно на экране может быть только один герой, и от нас требуется вовремя чередовать персонажей, используя их способности. При этом многое построено на взаимодействии. То мы подтягиваем силачом ящик, чтобы на него взобралась лучница и поразила удалённый рычаг, то им же создаём трамплин из воздуха, на котором, используя свой чудо-плащ, будет подниматься мечник.

Такие ситуации довольно часто повторяются на протяжении всей игры — стреляем по рычагам, таскаем и роняем что-то тяжёлое, парим на плаще…

Грибы-трамплины? Такое мы тоже много раз видели.

Ситуацию спасают, во-первых, крайне динамичные эпизоды, когда между героями нужно быстро, правильно и на ходу переключаться, чтобы, например, сбежать от вышеупомянутого кабана — счёт там идёт на секунды, и если играете на клавиатуре, то будет очень сложно.

Тут мы не убегаем, а, скорее, упрыгиваем…

Во-вторых, встречаются всё же и нетривиальные пазлы, и интересные противники, вроде призраков, которых нужно оглушать звуками.

С этими ромбиками и квадратиками связано много занятных и непростых испытаний.

И вообще ситуаций много, всё очень насыщенно и непросто. Плюс очень динамичные сражения, где опять же важно переключаться между героями: появились летающие твари, значит, нужна лучница; вышли враги со щитами — включаем силача. Это только звучит примитивно, а играется действительно бодро.

В драках с боссами прыгать приходится постоянно.

Clan O’Conall and the Crown of the Stag использует проверенную временем схему переключения между героями, добавляет к этому красивую графику, кельтскую мифологию, прокачку и множество непростых испытаний. На этом фоне повторение некоторых ситуаций игре можно простить.

Плюсы: сюжет на основе кельтского фольклора; три колоритных героя, между которыми нужно вовремя переключаться; обилие непростых пазлов и сражений; интересные бои с боссами; уместная система прокачки; отличное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: некоторые пазлы повторяются на протяжении всей игры; хотелось бы больше разнообразия локаций.

Другие новости

Комментарии

А вот эта рецензия как-то ниочем вышла, инфы тут кот наплакал, банально забили все скринами. Да и судя по фамилии заглавного клана, а так же тому, что килт тут носит даже девушка, речь не об абстрактных кельтах, а именно о шотландцах.
Те же самые мысли возникли, при взгляде на скрины))
Очень визуально похожа на сериал Самурай Джек. Даже больше похожа чем игра по самому сериалу. )
Визуал вроде неплохой, но местами(как мне кажется) режет глаза — Guacamelee в этом плане получше будет. С другой стороны игра стоит копейки, да и кельская мифология ещё не заезжена в медиа, так что можно попробовать.
Сначала не хотел ничего писать про игру здесь. В обзоре всё более подробно, чем у меня в «свежачке 13». А через день смотрю: у игры пользовательские 3.3 бала. Не порядок.Что хочу добавить от себя:1. Технически игра хорошо скроена: когда играл, никаких багов не нарыл;2. Минус в том, что персонажи мелковаты — не очень приятно;3. Антураж больше напоминает сказки, чем что-то более серьёзное типа мифов;
4. Интерфейс немного «халтурно» выглядит: не хватает плавности анимации и большей интеграции в игровой процесс… некоторые элементы выглядят так, будто jpg просто нарисовали и без правок влепили в свободное место.
Но игра бодренькая и приятная. Её основной грех в том, что в ней нет ничего именно «своего». Но это не значит, что она плоха аж на 3.3/10Ставлю игре свои 6/10 от пользователя.P.S. сорян за ачипятки: пишу с телефона ночью.
Все комментарии