Коллекционные карточные игры с элементами «рогалика» и тактической стратегии продолжают регулярно появляться в Steam, а их авторы продолжают экспериментировать с форматом. Сегодня на очереди — тактические опыты разработчиков Trials of Fire. Чем же интересна игра, которую на Polygon назвали чуть ли не лучшей среди ККИ?
Как такового полноценного сюжета в Trials of Fire практически нет. Есть общая стандартная диспозиция — всё плохо, кругом враги и чудища, люди с надеждой смотрят на вас, и теперь ваш ход. И есть разные квесты-модули (да, как в настолках), рассчитанные на разное время прохождения, а иногда и на разных героев.
Центральный модуль, собственно Trials of Fire, предполагает, что мы будем искать лидера некоего поселения, отправившегося на поиски очередного важного артефакта. Остальные примерно такие же — найди компоненты для очень нужной штуки, добудь реликвию, которая спасёт ваш народ, спаси союзников и так далее. И всё — набираем группу из трёх героев разных классов и отправляемся в путь на глобальную карту.
В общем, всё поверхностно, казалось бы. Однако в игре есть очень проработанный «лор». Вот, например, читаете вы стандартное задание — иди туда-то и найди того-то. Наводите курсор на название места, а вам вылетает четыре абзаца убористого текста, подробно расписывающего историю города. Наводите на имя того, кого нужно найти, — и вылетает справка о том, кто это. Встречаете местных крысолюдей, и вам подробно рассказывают историю этого народа. И так постоянно. В итоге, читая это, куда глубже погружаешься в происходящее.
В Trials of Fire многое взято из настолок. По карте мы передвигаем фигурку, олицетворяющую нашу группу, а в сражениях персонажи и вовсе представлены фишками. Кроме того, как я уже сказал, в игру встроено много разных квестов-модулей, рассчитанных на разное время прохождения. Плюс есть ежедневные, чисто боевые (без квестов) и сезонные испытания со своими заданиями и условиями — например, в ежедневных нельзя менять выбранный авторами набор героев.
А для главного квеста условия разрешают гибко настраивать самому — помимо выбора сложности и размеров мира есть интересные модификации, которые способны облегчить или, наоборот, осложнить прохождение. Можно, например, сделать так, чтобы броня не давала защиты или чтобы все персонажи любой атакой наносили двойной урон.
В любом случае проходить модули и испытания полезно, даже если там не побеждаете, — вы зарабатываете очки для рейтинга, персонажи зарабатывают опыт и проходят испытания, что позволяет открывать новые карты и классы героев. И если сначала открыты только базовые охотник, воин и элементалистка, то потом к ним присоединяются алхимик, полководец и другие. Всего в игре девять классов, и в большинстве случаев вы на старте определяете и состав партии, и оружие, которое возьмёте с собой.
Передвигаясь по карте, мы постоянно натыкаемся на те или иные события, другие группы, «точки интереса» и поселения. И каждый раз нужно решать, что делать — попытаться спасти кого-то от тех же крысолюдей и получить нового последователя (о них расскажу позже) или пройти мимо; вступиться за людей, которых грабят мародёры, или подойти к лидеру бандитов и выгодно поторговать с ним; поймать воровку с драгоценностями за руку, сдать её и вернуть украденное или договориться с ней; попытаться осмотреть опустевшие дома/руины с шансом найти что-нибудь полезное или, наоборот, вляпаться в неприятности. Ну и так далее — вариантов достаточно, хотя многие и начинают повторяться из модуля в модуль.
У многих решений есть разные шансы на то, что мы получим сложный бой, хорошую награду, новое снаряжение (лучше, если эпическое или легендарное), пачку ресурсов или, наоборот, кто-то из персонажей заработает минус к здоровью, а то и вовсе приобретёт травму. Среди последних есть даже психологические, которые заставляют атаковать своих.
Травмы автоматически снимаются после победы над квестовыми боссами, а также во время отдыха с помощью редких трав — тогда же и подорванное здоровье за единицы пищи восстанавливается.
Разбивать лагерь полезно и по другим причинам — на отдыхе можно улучшить снаряжение и карты, создать или убрать одну из них из колоды. На всё это тратятся разные ресурсы и материалы. А вышеупомянутые последователи улучшают эффекты крафта/апгрейда или снижают их стоимость. Кстати, последователей также разрешают улучшать.
Кроме того, на отдыхе за еду мы восстанавливаем выносливость группы, которая тратится по мере продвижения по карте. И ещё нужно поддерживать психическое состояние отряда, которое снижается, когда мы принимаем неудачные решения. А низкая выносливость и слабый моральный дух, понятно, ведут к штрафам. Так, в сражениях в руку вам вместо полезных регулярно попадают карты проклятий.
Глубокие тактические возможности
Сражения в Trials of Fire пошаговые, а все атаки, приёмы и действия представлены картами. У каждого класса — своя стартовая колода, где есть и общие для всех и уникальные действия. Понятно, что у охотника больше дальних атак, у воина — ближних, а у элементалистки — магических. Но это самые простые примеры. После получения новых уровней разрешают добавить одну новую классовую карту, но колода этим не расширяется — придётся что-то выкинуть взамен. И это только первый повод для тактических размышлений и решений.
Второй повод связан с тем, что очки воли, необходимые для совершения большинства действий в бою, накапливаются, только когда мы сбрасываем карты. То есть, чтобы атаковать или наложить «баф», нужно решить, кто из персонажей и чем пожертвует. Есть, конечно, карты, которые дают бонусы к накоплению энергии при разных условиях, но и они применяются не бесплатно — опять же что-то придётся сбросить. Более того, завершить свой ход разрешат, только когда у каждого из ваших подопечных останется максимум одна карта. В общем, думайте.
Наконец, бойцы не просто стоят на своих местах и выкладывают карты — они могут и должны перемещаться. Ближний урон можно нанести только врагу на соседней клетке, а для магических и дальнобойных атак придётся подойти на расстояние выстрела. Также частенько нужно учитывать, что на поле боя постоянно присутствуют препятствия вроде деревьев и камней, которые могут блокировать выстрел. Другие строения и вовсе наносят урон всем в зоне поражения.
Наконец, когда бойцы оказываются друг рядом с другом и кто-то из них атакует противника, остальные автоматически его тоже бьют — это называется комбоатаками, и присутствуют карты, усиливающие их эффект. В общем, думать о перемещении и правильном тактическом расположении приходится постоянно. Сбрасывая карты и грамотно располагая персонажей, можно уменьшить влияние рандома на происходящее.
Trials of Fire оказалась не лучшей ККИ, но уж точно одной из самых самобытных и продуманных с точки зрения тактических механик. В этом смысле она почти хардкорная — даже на среднем уровне сложности приходится непросто, особенно в сражениях с боссами, использующими свои приёмы. Так что если даже вы не особенно жалуете ККИ, но обожаете пошаговые тактики, то смело запускайте Trials of Fire — получите и вызов, и чувство глубокого удовлетворения, когда достойно на него ответите.
Плюсы: проработанный «лор»; увлекательный тактический геймплей, совмещающий ККИ, «рогалик», пошаговые сражения и симулятор выживания; множество событий, в которых нужно принимать решения; пусть тут и нет трёхмерных моделей персонажей, но в целом картинка радует; атмосферная музыка.
Минусы: сюжета практически нет; примитивные в целом квесты; баланс между классами нужно ещё доводить до ума.