Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth: Обзор

Кирилл Волошин 2021-04-13 09:09:52 13

У творческого дуэта студий Team Ladybug и WHY SO SERIOUS уже был опыт создания отличной метроидвании по известной аниме-франшизе — речь о широко известной в узких кругах Touhou Luna Nights. Теперь вот они выпустили во многом похожую игру по «Летописи войн острова Лодосс», которую тут же принялись сравнивать не только с их предыдущей работой, но и с Castlevania: Symphony of the Night. Насколько справедливы эти сравнения и насколько сама Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth хороша?

Чтобы помнили…

Для начала напомню, что «Летопись войн острова Лодосс» выросла из настольной ролевой игры, созданной в 80-х годах по правилам Dungeons & Dragons. Её действие разворачивалось в мире под названием Форселия, а гейм-дизайнером был Рё Мидзуно (Ryo Mizuno). Он и начал активно развивать эту вселенную — так родились аниме-франшизы Legend of Crystania, Rune Soldier и, собственно, Record of Lodoss War.

Последняя для Японии во многом была собственным аналогом Dungeons & Dragons и «Властелина колец» — заметны сильное западное влияние, средневековые мотивы, и в то же время сохраняется собственный колорит. Сюжет закручен вокруг путешествий и приключений юноши Парна (потом он становится рыцарем) и его товарищей, которые оказались втянуты в противостояние между тёмной армией острова Мармо и государствами Лодосса. У каждого из тех, кто присоединятся к Парну, есть свои амбиции и мотивы, но всех объединяет желание остановить войну, которая грозит печальными последствиями всему миру.

По «Летописи войн острова Лодосс» были и манги, и OVA-фильм (кино исключительно для домашнего просмотра), и аниме-сериал, демонстрировавшийся в начале 90-х годов. Продолжения они не получили, но запомнились и зрителям, и критикам как редкое по тем временам боевое фэнтези в аниме с интригующими сюжетными поворотами и сильными персонажами. Настолько сильными, что эльфийка Дидлит, ближайшая подруга Парна, по мнению критиков, «превратилась в шаблон изображения аниме-эльфов для всего жанра от „Берсерка“ до Queen’s Blade».

Рыцарь Парн и его эльфийка — на первом плане.

Неудивительно, что по «Летописи» принялись делать и видеоигры. Их целый десяток, включая собственную Diablo (речь про Record of Lodoss War: Advent of Cardice), браузерную ККИ и даже большую MMORPG Record of Lodoss War Online. Правда, из этого десятка в XXI веке вышли только две, да и то Record of Lodoss War Online очень быстро закрылась (вышла в 2017-м, через два года сервера отключили).

Record of Lodoss War: Advent of Cardice в своё время была весьма популярна.

И вот теперь достаточно неожиданно про Парна и его товарищей вспомнили в Team Ladybug и WHY SO SERIOUS. Причём вспомнили больше даже про ту самую образцово-показательную эльфийку Дидлит.

О любви

Да, главной героиней Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth стала эльфийка — самый яркий, по мнению многих, персонаж франшизы. Авторы игры, работавшие под присмотром создателя серии Рё Мидзуно, выбрали интересный подход. С одной стороны, история тут ведёт к событиям арки Lodoss War: Diadem of the Covenant, и это всё на радость фанатам.

С другой — понятно, что в 2021 году не так много фанатов аниме из начала 90-х. Поэтому история как бы отдельная и вам необязательно знать содержание предыдущих серий, чтобы проникнуться. Есть девушка, которая очнулась в неизвестном месте и толком ничего не помнит. Есть персонажи, которых она периодически встречает и вспоминает. Есть её желание снова быть с рыцарем, которого она любит и с которым они вместе сражались против зла, чтобы принести мир на земли родного Лодосса. Но есть и те, кто хочет ей помешать. Всё романтично, трагично и интригующе, но по-человечески понятно. А что ещё надо для хорошей игры?

Да, эта эльфийка любила своего рыцаря.

Лучшие друзья эльфийки — лук, магия…

Дидлит просыпается в месте, которое идеально подходит для такой игры, — в окрестностях готического замка, полного мрачных и величественных скульптур, коварных ловушек и опасных врагов. Чтобы противостоять им, нужно нашу героиню прокачивать на них же. Благо, как сказал бы доктор Быков из «Интернов», у противников тут сознание от варёной рыбки — три секунды, и снова «здравствуйте». В том смысле, что вышел с уровня, тут же вернулся — и все снова на месте.

Сражаться здесь эстетически приятно.

Понятно, что также мы ищем, подбираем или покупаем новое оружие (мечи/топоры/булавы и луки), зелья и другие расходные предметы. То есть Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth это экшн-RPG, приправленная элементами метроидвании. А всё потому, что постоянно встречаются места, куда мы пока ещё не можем добраться — ключи нужного цвета не нашли, не научились двойному прыжку или способности в подкате пролезать в узкие щели.

Вернуться и наконец добраться можно через систему порталов.

Где-то это нужно по сюжету, где-то — чтобы добраться до очередного секрета, нового снаряжения или магической способности. Да, помимо колюще-режущего и стреляющего оружия эльфийка владеет чарами — ей постепенно становятся доступны всё новые и новые приёмы, вроде самонаводящихся на врага магических снарядов или капающей на него белой гадости.

В этой форме магия явно не очень эффективна.

Кстати, в некоторые места не забраться без верного лука. Дидлит с ним не только по врагам палит, как из автомата, но и решает пазлы. Например, пускает стрелу так, чтобы она, отскочив от металлических поверхностей, перебила верёвку и открыла нам дверь. А можно, быстро стреляя под цепи, поднимать себя на лифтах-платформах.

А тут важно не тормозить.

…И ду́хи, конечно

Но, пожалуй, главным оружием Дидлит становятся духи ветра и огня. Они тут выполняют роль стоек, переключаясь между которыми мы наносим больше урона тем, кто уязвим, например, к ветру. Кроме того, когда активирован дух ветра, наша героиня умеет парить над землёй, преодолевая пропасти, воду, ловушки и забираясь туда, куда с духом огня не залезешь.

Едва ли не бо́льшую часть времени мы проводим именно в воздухе.

Зато огненная сила помогает сжигать растения, преграждающие путь. Наконец, есть ещё элементальные барьеры ветра и огня, пройти через которые можно только в соответствующей форме. Причём частенько эти барьеры активно перемещаются, сменяя друг друга, — нужно быстро реагировать, переключаясь между духами.

Это далеко не самый сложный момент.

Соответственно, в драках с боссами главное — нащупать, когда и к какой форме оппонент уязвим, и подстраиваться под это. Также лучше прокачать духа до третьего уровня — тогда он начнёт автоматически регенерировать вам здоровье. Периодически уровни сбрасываются, и нужно всегда за этим следить.

Учитывая всё это, схватки с боссами в Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth получились не такими уж сложными — одного я вообще «закликал» за пару минут одним и тем же заклинанием.

Дидлит даже не смотрит в сторону такого слабого босса.

Да, можно сказать, что Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth явно больше не про сложные драки с большими чудищами, а про сюжет, персонажей, загадки, ловушки и атмосферу. И с этим тут всё хорошо — как и в целом со стилем. Да и боссы не все податливые.

На протяжении всего прохождения появляются новые важные предметы, секреты, ключи, противники и препятствия. Так что если вы любите Touhou Luna Nights, Castlevania: Symphony of the Night и подобные метроидвании (но, возможно, не любите излишний хардкор) и тем более если знакомы с серией «Летопись войн острова Лодосс», то Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth просто обязана оказаться в вашей библиотеке.

Плюсы: сюжет по мотивам известного аниме; увлекательный геймплей на грани экшн-RPG и метроидвании; интересная механика духов; творческое использование лука для решения задач; множество секретов и видов оружия; шикарный дизайн; атмосферная музыка.

Минусы: некоторые боссы могут показаться слишком слабыми.

Другие новости

Комментарии

некоторые боссы могут показаться слишком слабыми.только из-за этого «похвально»? да и х*** с оценкой, что с технической частью? 
не переживай, в рецензиях Кирилла в 80% случаев нужно отнимать один балл
По самому обзору мне лично приятно, что хоть кто-то разобрался в бэкграунде, прежде чем строчить обзор. А то в последнее время они все чаще напоминают «Разбор полетов», где ведущие, кажется, уже назло зрителям начинают игру с полным нулем.А вот по игре — не еперный театр, опять готика, замки и прочее. Мне уже поднадоело, что авторы половины выходящих метроидваний ограничены так или иначе этим антуражем, к тому же «готика» в понимании большинства из них это нафигачить побольше шпилей, статуй и стрельчатых окон.
Эхх… молодость.Сперва был сериал, 2 раза смотрел и каждый раз плакал, когда погибал любимый персонаж (и почему персонажи, которые понравились умирают?) :(( В 2001 купил Dreamcast и одной из любимых игр стал именно Лодосс. До дыр затёр игру. ПК тогда у меня кончилось, а новый появился только в 2006. Нравятся дьяблойды… поэтому. Да и историю наблюдать было интересно, ещё не перенасыщен был тогда всеми этими шаблонами. Потом и ОВАшку посмотрел. Сериал больше понравился.… надо бы снова посмотреть сериал, поплакать :((
Надо заценить, аниме старое смотрел, рисовка понравилась, как и персонажи тоже. А вот образы Пана и Дидлит реально стали манекенами дял всех последующих.Капком много позаимствовала из этого аниме для своих протеже в играх.
Все комментарии