Pascal's Wager: Definitive Edition: Обзор

Кирилл Волошин 2021-03-23 07:59:06 69
Китайский клон Dark Souls и Bloodborne, пришедший на PC с мобильников. Я прямо вижу, как многие из вас поморщились. Но, как говорится, не спешите его хоронить. На самом деле Pascal's Wager на мобильных платформах произвела локальный фурор, лидером разработки являлся бывший сотрудник Konami, да и совсем уж клоном игру назвать нельзя. Чем же она сможет заинтересовать придирчивых PC-бояр в версии Definitive Edition?

https://www.youtube.com/watch?v=4S_WQEF7PCY

Колосс на больных ногах

Как и в играх FromSoftware, поначалу в сюжете Pascal's Wager толком ничего не понятно – ну, кроме того, что вокруг всё плохо и мир, окутанный тяжёлым туманом и погружённый во тьму, умирает. А некие Курьеры (за них и играем) сражаются с монстрами и вроде бы пытаются мир спасти.
Курьеры сразу вызывают аналогии с Охотниками из Bloodborne.

При этом есть ещё какие-то Колоссы, кладбище которых мы ищем. Потом становится всё яснее и интереснее. Оказывается, что давным-давно в этом мире утонуло солнце (в буквальном смысле, в море!), всё погрузилось во тьму, и люди начали сходить с ума. И спасением как раз стали Колоссы – гиганты, которые освещают близлежащие к ним сельские и городские земли. Но потом их поразила болезнь, многие умерли, остальные болеют, куда-то перемещаются, или даже их подбивают осколки метеорита.

И вот курьеры во главе с бывшим рыцарем по имени Терренс отправились по стопам Колоссов. А у Терренса есть ещё и личная история – он ищет свою жену, рыжую ведьму, которую вроде бы приговорили к смерти и повесили, но он то ли в видениях, то ли наяву видит её живой.
Её зовут Тереза, и она всегда исчезает…

Друзья в повозке

В общем, всё мрачно, таинственно, готично и романтично. И подаётся эта история более традиционными способами – есть ролики, диалоги, внятные задачи и квесты. Поначалу Терренс путешествует с симпатичной девушкой по имени Виола и говорящим филином Гленном. Потом к ним присоединяются и другие персонажи – загадочный воин в маске Норвуд и слепая монахиня Бенита.

С ними можно общаться и торговать в повозке, на которой мы перемещаемся между открытыми локациями – она служит этакой базой.
В повозке можно также выбрать, куда отправиться дальше.

У персонажей есть своя история и личные квесты. И своё отношение друг к другу – Виола, например, поначалу не доверяет Норвуду. Это, конечно, не Dragon Age по уровню проработки отношений между напарниками, но всё равно встретить такое в «соулслайке» стало для меня приятной неожиданностью.
Виоле и некоторым другим персонажам можно менять костюмы.

Во время зачистки локаций встречаются более или менее интересные задания, торговцы и неплохо срежиссированные ситуации, сопровождаемые кат-сценами. Например, мы соглашаемся помочь девочке найти её маму, а в итоге попадаем в плен, на жертвенный стол, и только в самый последний момент приходит спасение.

С этой девочкой и её матерью, которую, как и остальных женщин, забрали, чтобы рожать чудовищ лидеру местного культа, связана длинная и драматичная история. И такие есть в каждом из регионов, которые мы посещаем по сюжету.
Иногда квест может выдать даже… яйцо.

Уже в следующей зоне мы общаемся с воином без головы, прибитым копьём к стене (точнее, с его призраком), которого убила и обезглавила собственная невеста. В общем, сюжет, квесты, их подача и сам «лор» в Pascal's Wager реализованы неплохо. В чём-то есть схожесть с методами и стилем FromSoftware, а в чём-то явно чувствуется индивидуальность и уникальная атмосфера.
А вот особого выбора тут на самом деле нет.

По лекалам

Примерно то же самое можно сказать и про игровой процесс. Враги в сражениях очень сильно бьют, можно уклоняться и парировать, расходуя выносливость. Из поверженных противников падают «души» (тут называются костями Сендрилов) – это универсальная валюта, за которую мы и атрибуты прокачиваем, и торгуем.

В наличии и «костры» (тут – алтари), у которых мы не только отдыхаем, восстанавливая здоровье, запас лечебных зелий и состав врагов на уровне, но и прокачиваем основные атрибуты персонажа, и способности новые изучаем, и создаём те же зелья и артефакты с бонусами к показателям.
Артефакты также можно купить у напарников в повозке, но они просят редкие ресурсы.

Артефакты, кстати, разрешают улучшать за редкие материалы и перековывать, когда ради одного уничтожается другой, но взамен добавляется ещё один полезный эффект.
Некоторые из ресурсов можно выменять вот у такой лягушки.

Способностей, как и артефактов, много. Есть пассивные, вроде увеличения количества зелий и их эффективности или усиления урона со спины. А есть активные – так, мы разучиваем новые особые атаки, которые используются за очки ярости, или, например, открываем возможность подкрасться к врагу и провести мощный отбрасывающий удар.
Этот удар не сразу убивает, но добить потом не составит труда.

Сообразили на двоих

Принципиальных отличий от игр FromSoftware в Pascal's Wager несколько. Во-первых, после смерти мы теряем не все души (то есть кости), а определённое их количество, но сразу и навсегда – никуда бежать за ними не нужно. Во-вторых, на локациях можно переключаться между разными персонажами. Да-да, в повозке мы выбираем, с кем из напарников отправиться на миссию. И это фактически выбор между вторым классом и дополнительными, по-своему интересными механиками.

Виола – это стрелок, использующий разные боеприпасы (некоторые накладывают шок, другие вызывают кровотечение) и неспособный уклоняться.
Но всё равно она тоже в силах постоять за себя в ближнем бою.

Норвуд – это специалист по защите, которую практически невозможно пробить. Причём в качестве щита выступает… гроб. Проводя обычные атаки, Норвуд копит Скверну, а когда её станет слишком много, он сможет драться только этим гробом – тот накапливает ярость, что превращает и без того мощные удары в очень сильное оружие. Проблема лишь в том, что и атаки Норвуда, и уклонения достаточно медленные.
Дерётся он голыми руками.

А вот класс слепой монашки Бениты определить сложно. С одной стороны, она активно использует эликсиры, которые ускоряют её лечение и дают защиту, а с другой – с каждой атакой тратит своё же здоровье, чтобы конвертировать его в Чистую кровь, необходимую для особых приёмов.
Но сначала за Бениту придётся драться.

У каждого персонажа – свой набор способностей (а вот артефакты едины для всех), которые нужно разучивать за особые кристаллы. Атрибуты тоже прокачиваются отдельно для каждого. И всё это даёт выбор – можно пробовать разных напарников, менять классы и стили, ориентируясь на плюсы и минусы каждого. Чаще всего я всё равно играл Терренсом и его прокачивал, но трое остальных тоже по-своему полезны. И нельзя сказать, что кто-то из них откровенно слабее или сильнее прочих. В любом случае механика напарников придаёт происходящему остроты и разнообразия.
Союзники ещё и в квестовых сценках участвуют.

Безумству храбрых поём мы песню?

Наконец, когда любой персонаж сражается с монстрами, он постепенно теряет рассудок. И если не следить за этим, вовремя принимая зелья «здравого ума», то через какое-то время игра перейдет в режим «Аномальный», что будет наносить урон персонажу.
Изображение в этом случае затуманивается.

А если и дальше в таком состоянии сражаться, то включится «безумный» режим – враги в нём сильнее, но и ресурсы с них падают самые крутые. Правда, вскоре герой увидит призрака, которого очень тяжело победить. Особенно это опасно в драках с боссами – когда включается режим безумия, они восстанавливают часть здоровья и начинают использовать новые атаки.
Избежать безумия в таких ситуациях сложно, но можно.

Адекватная сложность

Для многих немаловажно и то, что игровой процесс в Pascal's Wager не культивирует садомазохизм. Да, рядовые недруги сильно бьют, некоторые проводят неблокируемые атаки, под которые лучше не подставляться, иногда кто-то неожиданно прыгает на вас сверху или кидается чем-то неприятным и ядовитым. Сами же персонажи, даже если умеют блокировать, делают это медленно – нужно ставить блок заранее, а не пытаться парировать вражескую атаку в последний момент.
Норвуд очень медленный, но здоровый персонаж.

И тем не менее рядовые противники тут проще, чем в играх FromSoftware. В драках с боссами, особенно в безумном режиме, придётся попотеть, но и там нет ничего невозможного. В том числе потому, что в случае гибели одного персонажа ему на смену придёт другой. Да и в любой момент можно вызвать птичку и вернуться в повозку, чтобы там восстановить здоровье и прикупить артефактов.
Терренс действует быстрее.

А ещё можно вернуться в уже посещённые локации и заняться гриндом ресурсов и опыта, чтобы стать ещё сильнее. Хотя особой необходимости в этом нет. Для кого-то всё это минус, потому что хочется более серьёзного вызова. Для меня – плюс, потому что я играл, следил за сюжетом и проходил, а не мучился. И всё равно это отнюдь не лёгкая прогулка.
Монстры могут нападать и по несколько сразу.

Тем же, кому не хватает острых ощущений, могу посоветовать режим испытаний, где нужно в безумном режиме драться с уже открытыми боссами.
В этом режиме вас могут убить и с одной атаки.

Проблемы на PC

Что может покоробить в PC-версии Pascal's Wager, так это устаревшая графика и анимация (особенно это касается моделей персонажей) с обилием «мыла», а также не шибко удобная камера. Да и интерфейс можно было бы лучше адаптировать именно к прохождению на персональном компьютере. А вот чисто технически игра хорошо оптимизирована – никаких долгих загрузок и проседаний fps. К тому же в Definitive Edition вошли все дополнительные материалы и DLC к игре.
Пейзажи тут, понятно, мрачные.

Pascal's Wager: Definitive Edition на PC, конечно, не производит такого же впечатления, как на мобильных платформах, где у неё во многом не было конкурентов. На компьютерах же сразу бросаются в глаза устаревшая графика и угловатые модели, хотя и тут ничего критичного – мрачную атмосферу картинка передаёт. Да и дизайн уровней радует – они ветвистые, что делает их исследование в поисках сундуков, ресурсов и квестов только интереснее. Но самое главное, у игры, несмотря на принадлежность к «соулслайкам», есть своё лицо и идеи. А учитывая, что Pascal's Wager: Definitive Edition полностью переведена на русский и стоит в Steam всего 400 рублей, поклонникам жанра пропускать её не рекомендуется.

Плюсы: интересный сюжет; колоритные и загадочные персонажи; увлекательный геймплей, сочетающий традиции «соулслайков» и свои идеи; хороший дизайн уровней, где много возможностей для нелинейного исследования; масса вариантов прокачки персонажей.

Минусы: кому-то игра может показаться слишком лёгкой по сравнению с другими «соулслайками»; на PC графика выглядит устаревшей, и в целом игра недостаточно адаптирована для персональных компьютеров.

Другие новости

Комментарии

Дожили, играем в 2к21 в порты с мобилок( Игровая индустрия умирает под жадностью издателей и все более растущей и тупеющей аудиторией( 
Меня новости про такую ересь успешно обходили стороной, ну или я так умело уворачивался, а сейчас вот — вляпался! Просто позорное печалище, что аудитория разрослась настолько, что истинные геймеры стали меньшинством и игры делают для детишек тупых, бабулек и людей, которые не знаю с какой стороны держать геймпад((((( 
Почти все современно зашкварное выходит, а если общие черты, то например когда ставят маркеры для квестов или в диалогах пишут результат выбора того или иного решения и так далее.
Еще раз — дело не в сложности как таковой. Я против всех этих маркеров квестов, против того, ну вот вы сами подумайте, в игре, где важен выбор, тебе блин в скобочках пишут под каждый вариантов выбора то, что тебе этот выбор дает!!! Это просто смешно! Для квестов осталось автопуть из ммо ввести и вот все, тогда можно точно забивать на игры. 
А причем тут сложность? Я не про это вообще, дело в оказуаливании игр, есть вполне сложные игры сейчас, но дело в том, что перестали мозги напрягать, разработчики просто бояться потревожить геймера. Даже не в квестах в 90х в играх были головоломки и задания, что надо было думать, сейчас в синглах осталось только автопуть прикрутить из ммо, а так уже все на блюдичке, вплоть до метки на карте куда идти. Та же зельда последняя, игра простая, но зато там тебе говорят общими словами и ты думаешь куда идти и что делать иногда, это и значит игра, а не когда за тебя все расписано.
Все комментарии