Dead Age 2: Обзор

Кирилл Волошин 2021-03-20 17:47:22 6

В 2016 году немецкая студия Silent Dreams, известная не слишком удачными пародийными RPG (например, Grotesque Tactics), выпустила неожиданно приличный «выживач» в период зомби-апокалипсиса под названием Dead Age. Там были пошаговые сражения, отстройка и укрепление базы, менеджмент ресурсов и напарников, нелинейный сюжет с шестью концовками и даже романтические отношения. Хотя были, конечно, и проблемы — обо всём я рассказывал в своём обзоре. И вот спустя пять лет вышел сиквел. Как же изменилась игра?

Когда люди хуже зомби

Сюжет в Dead Age 2 не является прямым продолжением первой части — история новая, но разворачивается она в том же мире, тут достаточно знакомых героев (или упоминаний о них), хотя, конечно, появились и новые. В центре сюжета по-прежнему выживание лагеря Джека, но сценарий стал более масштабным — мы взаимодействуем сразу с несколькими фракциями (армия США, контрабандисты, так называемые Независимые), работаем на них, лавируем между их интересами, проводим переговоры с губернаторами и в принципе думаем о безопасности всего региона.

Нам сразу объясняют расклад сил.

Чтобы решать серьёзные вопросы с лидерами фракций, сначала нужно заслужить их доверие, выполняя примерно одинаковые поручения — что-то куда-то доставить, кого-то освободить, а кого-то и уничтожить. Это параллельно с выполнением квестов для развития своего лагеря. Потом начинаются более интересные вещи — интересы фракций начинают пересекаться, а нам приходится вставать перед непростым моральным выбором.

Например, нас попросят найти пропавшего врача, а потом выяснится, что коллега продал его в рабство, дабы заработать и избавиться от конкурента. И будет выбор — довести дело до конца и доставить доктора к контрабандистам либо освободить и сопроводить до лагеря Независимых. В итоге, работая и помогая одним, мы рискуем поссориться с другими. Да и с напарниками тоже — некоторые решения могут им понравиться, а иные, наоборот, вызовут гнев. В итоге игру можно закончить в союзе с разными фракциями.

У контрабандистов для поднятия репутации лучше выступить на арене.

Любовь и зомби

Кроме того, есть интересные истории, связанные с напарниками и напарницами главного героя. Шутка ли — с первой же минуты нам нужно срочно искать редкое лекарство для излечения одной из них, иначе через 48 часов симпатичная девушка умрёт. Другая барышня попросит найти её пропавшего парня, а потом попытаться отогнать от его трупа зомбаков, чтобы предать тело земле. Откажемся (а твари там сильные) — девица обидится вплоть до того, что может покинуть группу.

Наконец, как и в первой части, в Dead Age 2 разрешают развивать романтические отношения. И всё это приводит к разным концовкам (и их вариациям) — они зависят от того, с кем мы заключили альянс (и успели ли в принципе его заключить), уничтожили ли всех врагов или только часть, кто нам оказался настоящим другом, получилось ли найти свою любовь, покинул кто-нибудь из напарников лагерь или нет и так далее.

Все квесты подробно и удобно описываются в журнале.

Технологии выживания

Сам игровой процесс остался прежним. На глобальной карте перемещаемся группой максимум из трёх человек, зачищаем интересные точки в поисках ресурсов, периодически натыкаемся на случайные встречи и участвуем в пошаговых сражениях непосредственно на местности.

Когда закончится день или ночь, нас автоматически вернут с карты на базу.

Во время перемещений тикают часы, поэтому день тут сменяет ночь, а персонажи через какое-то время захотят есть и пить. Если припасов нет, то они начинают слабеть и получать штрафы. Через некоторое время появится даже возможность перемещаться на метро, не тратя еду и воду, но это стоит денег.

А ещё в метро на вас могут напасть мародёры и панки.

Кроме того, есть отдельное меню, где мы занимаемся развитием своего лагеря — можно строить и улучшать мастерские по изготовлению оружия, экипировки или боеприпасов, лабораторию для создания медицинских препаратов, сад и охотничью вышку для добычи воды и пищи. Также нужно укреплять блокпост для охраны базы.

Как и раньше, на все эти работы мы назначаем людей, и лучше при этом ориентироваться на их показатели и навыки: кто-то лучше работает в саду и занимается медициной, кто-то прирождённый ремесленник, охотник или охранник. Впрочем, мы и сами при получении персонажами новых уровней вольны развивать их специализации в том или ином деле. То есть в идеале нужно сформировать команду из спецов во всех областях.

Плюс прокачиваем мастерство во владении разными видами холодного и огнестрельного оружия, навыки выживания или восприятия (могут повлиять на исход случайных событий), различные параметры персонажей, подбираем им более крутую экипировку.

Вот мои люди уже за работой.

Могло быть и лучше, но всё равно хорошо

В целом это всё воспринимается как дополненная и улучшенная версия первой части. Увеличился ассортимент случайных событий, в том числе тех, на исход которых мы влияем своими навыками. Сможем ли открыть дверь машины, проскользнуть мимо опасных врагов, выбить скидку у случайно встреченных торговцев, добыть руду или обыскать труп, не привлекая внимания зомби, и так далее — всё зависит от наличия в группе персонажей с хорошо прокачанными соответствующими навыками.

Игра отлично переведена на русский.

Появилось больше подробностей в механике обустройства лагеря. Да и пошаговые сражения стали глубже и интереснее — больше способностей и особых атак, умнее враги, которые активно забрасывают нас гранатами и ядом, применяют навыки. Можно призывать на поле боя крайне полезную собачку, расставлять ловушки и турели.

Конечно, глубины в чём-то по-прежнему не хватает — оружие вот никогда не ломается, еда не портится, инвентарь и вес в игре про выживание неограниченны. Ассортимент случайных событий увеличился, но не так уж сильно — они всё равно часто повторяются. Нет тут уникальных находок, надрыва и проблеска гениальности, как во Frostpunk или в This War of Mine.

Локации попадаются колоритные.

Но всё равно происходящее затягивает. В первую очередь обилием квестов и тем, что игра постоянно держит в напряжении. Даже на нормальном уровне сложности ощущается дефицит патронов, воды и аптечек, лагерь терзают то падальщики, то панки, что вынуждает прокачивать уровень охранников. Да и враги чем дальше, тем сильнее, поэтому нужно запасаться более продвинутой экипировкой и боеприпасами.

А ведь одной смерти главного героя достаточно, чтобы отправить нас в главное меню. Правда, как и в первой части, есть система медалей и улучшений, которые будут действовать в следующем забеге. Можно даже разблокировать возможность начать игру в хороших отношениях с одной из фракций и в продвинутой броне.

На хардкоре лучше начинать игру как раз в хорошей экипировке.

Dead Age 2, как и первая часть, не хватает звёзд с неба. Но любителям игр про выживание лучше её не пропускать (тем более что сиквел во многом лучше оригинала) — тут вы получите и вполне интересные истории, и вызов своим навыкам, и моральные дилеммы вперемежку с романтикой.

Плюсы: неплохой сюжет и множество квестов, в том числе связанных с напарниками; нелинейность и моральный выбор; увлекательный игровой процесс; более интересные и продуманные по сравнению с оригиналом сражения; не самая современная, но атмосферная картинка; бодрая музыка.

Минусы: в некоторых аспектах механике выживания не хватает глубины; ассортимент случайных событий вырос, но они всё равно часто повторяются.

Другие новости

Комментарии

опять Волошин какому-то неловкому калу ставит «Похвально».Впрочем, ничего нового.
Большое Спасибо за обзор.
Чет я не понял, а как сами битвы то происходят. Или я невнимательный, или в обзоре ничего про это не написано. Типо участвуем в пошаговых сраженияхЭто все?
Почему «немецких пародистов»? В игре присутствует юмор? Для меня это решающий фактор ибо давно руки чешутся перепройти саус парк, а так была б замена. Может я невнимательно читал статью конечно... 
В первом же абзаце есть ссылка на обзор первой части Dead Age. Там про боёвку уже было написано: Со сражениями ситуация сложнее. Как я уже сказал, они реализованы в пошаговом JRPG-стиле, но выглядят куда примитивнее: вы и соперники стоите друг напротив друга и в свой ход бьёте тем или иным оружием, используете предметы из инвентаря, а также атакующие или защитные умения, чтобы, например, сбить врага с ног или подлечить союзника.

Собственно, на этом всё: ни комбинаций, ни призыва помощников, ни даже возможности уйти в защиту нет. Единственная тактика состоит в том, чтобы аккуратно использовать огнестрельное оружие (патроны в большом дефиците), чаще бить врукопашную (поэтому ближний бой нужно «прокачивать» всем!) и «выносить» в первую очередь самых опасных противников.
Все комментарии