Название Speed Limit обманчиво – скорость здесь никто не ограничивает. Скорее, наоборот – останавливаться и сбавлять обороты не рекомендуется вообще. Это динамичный экшен с тем самым «ураганным геймплеем», о котором когда-то писала отечественная пресса.
https://www.youtube.com/watch?v=9J7C7AURpMo
Только вперёд
Всё начинается в вагоне поезда. Парень в белой футболке стоит около двери, явно собираясь выходить на следующей остановке, как вдруг из соседнего вагона к нему с трудом подходит неопрятный мужчина. Он падает и передаёт парню пистолет, со всех сторон поезд начинают заполнять полицейские. Остаётся лишь бежать без оглядки, отстреливаясь и не понимая, что происходит.
Speed Limit не тратит время на объяснения – ни вступительных экранов, где в двух строчках описывается сюжет, ни роликов между уровнями, ни диалогов. Просто набор из 11 эпизодов, длящихся суммарно около полутора часов, где вы всегда находитесь в движении. И если поначалу всё это кажется простеньким платформером со стрельбой и прыжками, то дальше игрока ожидает всё больше сюрпризов.
Стрелять герой может всегда, независимо от транспортного средства.
Оказывается, Speed Limit – мешанина из разных жанров, которые когда-то были популярны на аркадных автоматах. Тут и поездки с видом сверху, и псевдотрёхмерные полёты на истребителях, и погони на мотоцикл, отдалённо напоминающие Super Hang-On. Поскольку пауз между уровнями нет, после очередного эпизода тебя сразу же закидывает в следующий, где и камера расположена иначе, и геймплейные механики немного другие (но управление остаётся таким же «двухкнопочным»), и задачи иные.
Выжить трудно
Сложность высокая, так что умирать придётся часто. В какие-то моменты нужно чуть ли не заучивать порядок действий – куда повернуть, кого первым застрелить, когда ускориться или замедлиться. Точки сохранения расставлены достаточно щедро, но бывают эпизоды, которые переигрываешь раз за разом из-за неидеального баланса сложности и под самый конец совершаешь ошибки. Особенно это справедливо для финального босса, где немного перемудрили с требованиями к игроку.
На клавиатуре некоторые эпизоды могут быть труднее, чем на геймпаде.
При этом желания бросить игру не возникает – это тот случай, когда после очередной гибели сразу хочется совершить ещё одну попытку. Благо тут возрождение происходит быстро, да и большое разнообразие в геймплее удерживает у экрана. Если не портить себе впечатление просмотром трейлеров и летсплеев, эмоции Speed Limit подарит очень яркие – никогда не знаешь, что ждёт тебя дальше и как игра плавно перейдёт от одной перспективы к другой.
Жаль, боевик этот короткий – после концовки хочется большего. С одной стороны, это комплимент – игра так увлекает, что с ней трудно расставаться. Но в то же время обидно, что ничего совершенно нового после титров не появляется. Разблокируется бесконечный режим с теми же миссиями (поначалу доступны только лёгкий и нормальный уровни сложности), да можно повыбивать достижения, одно из которых требует пройти игру за 30 минут. Когда знаком со всеми уровнями, это не так уж сложно.
После смерти сразу появляется эффект перемотки и игрока откидывает к ближайшей точке сохранения.
Вообще, Speed Limit – идеальная игра для спидраннеров. Здесь отслеживается подробная статистика: в меню написано, сколько времени вы потратили на каждом этапе и каков ваш лучший результат, а в углу можно включить секундомер с указанием общего времени. Не удивлюсь, если игра появится на следующем мероприятии Games Done Quick. Хотя мне бить собственные рекорды обычно не так уж интересно, Speed Limit я перепрошёл ещё пару раз – просто потому, что и геймплей отличный, и времени она много не занимает. Сыграть в Speed Limit – это как посмотреть небольшой, но насыщенный боевик. В нём показывают именно то, ради чего ты его включил, – погони, взрывы и перестрелки под заводную музыку – без пауз и пустых диалогов. Игре бы продолжительность побольше да бонусные режимы чуточку интереснее – было бы идеально. Но за неё и денег много не просят: всего $10 – достойная цена за весёлый экшен, который ещё и ностальгию может вызвать.
Плюсы: разнообразный геймплей без пауз и перебивок; необычный визуальный стиль со сменами перспективы; добротный саундтрек.
Минусы: неидеальный баланс сложности; малая продолжительность.
Судя по приведенному отрезку геймплея, несмотря на жалобы оставили это постоянное мельтешение объектов, закрывающих обзор на происходящее. Игра чисто про заучивание (по крайней мере на первом уровне), т.к. и так противники могут чуть ли не в упор «спавнится», так еще и обзору разработчики мешают всеми возможными путями.
исправьте очепятку)