«Обитель зла: Теперь драконы» — обзор фильма «Охотник на монстров»

В одном из интервью Пол Андерсон (Paul W. S. Anderson) признался, что является давним поклонником Monster Hunter. По его словам, он влюбился в серию, ещё когда о ней мало кто знал за пределами Японии. Влюбился и сразу захотел запечатлеть на большом экране (кажется, примерно так у него и вышло с женой и нынешней музой, актрисой Миллой Йовович [Milla Jovovich]). В своей экранизации Пол Андерсон мечтал передать всё волшебство франшизы Capcom, однако после просмотра его «Охотника на монстров» во всё это верится с большим трудом.

https://www.youtube.com/watch?v=JNQjVWLgOw4

Они опять за своё

Весь мир мог оценить экранизацию Monster Hunter ещё в декабре прошлого года, но до российских кинотеатров фильм добрался только в конце января. Не сказать, что мы многое потеряли: разве что возможность своевременно поговорить о том, что хорошие киноадаптации видеоигр – штука всё-таки редкая.

Когда-то снявший неплохие «Смертельную битву» (1995) и «Обитель зла» (2002) Андерсон внезапно погрузился в пучину фантазий и превратил серию фильмов Resident Evil во что-то лишь фрагментарно напоминающее первоисточник. Вроде бы и герои из игр есть, вроде и сцены знакомые, а всё равно всё совсем не то. Такая же беда приключилась и с «Охотником на монстров». Выступая одновременно продюсером, режиссёром и сценаристом фильма, Андерсон настолько вольно обошёлся с оригиналом, что мог бы, в принципе, назвать свою новую работу «Обитель зла: Теперь драконы».

В главной роли в очередной раз блистает боевая и несокрушимая Милла Йовович, которая попадает из нашего мира в мир, где живут монстры. Как и в «Обители зла», тут её персонажа тоже придумали специально для фильма. Андерсону уже пора создавать свою мультивселенную, в которой его жена путешествует по видеоигровым франшизам и всех там побеждает. Тем более что способ перемещения он уже придумал и продемонстрировал нам в «Охотнике на монстров» – это песчаная буря с грозой, которая перебрасывает Миллу и её боевых товарищей из пустыни обыкновенной в пустыню, населённую чудовищами.
Для своей любимой жены режиссёр уготовил роль Артемиды, командира группы рейнджеров, который ищет отряд пропавших военных.

Спустя какое-то время Милла остаётся единственной выжившей и знакомится с местным охотником, которого играет мастер боевых искусств Тони Джа (Tony Jaa). Герои говорят на разных языках и с трудом понимают друг друга. Впрочем, в фильме не слишком-то и много попыток построить какой-то диалог – в этом плане экранизация даже передаёт суть игры, в которой на первом месте стоит экшен, а не история. Уж не знаю, специально ли так задумывалось или просто совпало.

За Артемидой как за персонажем совершенно неинтересно наблюдать. Мы знаем, что ничего плохого с ней не случится. Она никак не развивается, хотя в фильме даже есть намёки на личную трагедию: девушка хранит обручальное кольцо, на которое порой смотрит с тоской. На сюжет, впрочем, это никак не влияет.

Ближе к концу Артемида учится пользоваться парными клинками, а на экран возвращается персонаж Рона Перлмана (Ron Perlman) со своей командой, в которой узнаются члены полевой группы из Monster Hunter: World. Они уже появлялись в прологе и давали ложную надежду на то, что «Охотник на монстров» будет посвящён чему-то знакомому. Но как только фильм становится более-менее занимательным и в нём начинает активно считываться первоисточник, он просто заканчивается, обрывая события на полуслове и жирно намекая на сиквел.
В охотнике, которого сыграл Тони Джа, можно признать лидера всё той же полевой группы – по крайней мере, меч и костюм говорят именно об этом.

Фантастические твари и где они обитают

Для меня серия Monster Hunter – это прежде всего огромные, на первый взгляд неубиваемые монстры и сражения с ними; чудаковатая броня, которая крафтится из чудовищ; разнообразные биомы и миссии в них, не всегда нацеленные на убийство; ну и, конечно же, милейшие помощники-палико и хрюшка, с которой можно подружиться. Ничего этого в фильме нет. Ну, практически нет. Взять хотя бы монстров – тех самых устрашающих и могучих существ, что вынесены в название серии. Нам покажут всего трёх виверн, паукообразных Нерсцилл и – мельком – нескольких чудищ на водопое. Для экранизации игровой серии с богатейшим бестиарием этого преступно мало.

Да, Раталос и Дьяблос – это, конечно, прекрасно, они давно уже входят в список самых узнаваемых монстров франшизы и любимы игроками, но почему бы не добавить в фильм, скажем, наэлектризованного и грациозного Кирина или свирепого Одогарона, который похож на огромного кровожадного пса? Или, например, пушистого Паолуму, надувающего шею, чтобы парить. В стороне остались Тоби-Кадачи, Баррот, Базельгейзе, Легиана, Тигрекс, Пуки-Пуки и десятки других разномастных созданий. Да им по большому счёту негде было и появляться: действие процентов семидесяти фильма происходит в чахлой пустыне. Забудьте о многообразии биомов – оно вместе с монстрами осталось в играх.
Этот скриншот из Monster Hunter: World выглядит интереснее многого из того, что показал нам Андерсон.

В итоге имеем довольно скучный и пустой фильм категории B, который непонятно на кого рассчитан. Фанатам франшизы он вряд ли понравится из-за того, что видеоигровой исходный материал был нещадно искромсан ножницами, а незнакомым с оригиналом лента покажется заурядной. Monster Hunter заслуживает гораздо более задорной и остроумной адаптации, которая передавала бы весь приключенческий настрой игры.

А этого «Охотника на монстров» стоило бы назвать «Монстрами на каникулах» – в том смысле, что монстрами здесь практически и не пахнет, они явно куда-то уехали. Возможно, в сиквел, на который намекает концовка. Так, глядишь, ещё одной прибыльной кинофраншизой станет больше.

Другие новости

Комментарии

А по мне так все Обители зла были зачётные, фанатам один хрен не угодишь, как не снимай. 
Чувак, ты задал вопросы — я ответил. Если ты не можешь понять — твои проблемы.
Зачем корпорация ставит эксперименты для разработки вируса в условиях апокалипсиса, они его продать пытаются?Зачем продать? Сами использовать хотят.почему один фильм заканчивается эпичным штурмом белого дома а следующий начинается вообще в другом месте непонятно каким образом.Одну часть Андерсон пропустил. Видимо продюсеры сказали закругляться.
Если амбрелла может так просто людей пачками клонировать то почему они просто на наклонируют себе новое население земли.Зачем нужны люди, если есть зомби?
Почему вескер был злодеем но как бы умер, но потом вдруг появился и оказалось он не злодей, но оказалось что за кадром он всех предал за каким то хером.Клон?
Но главный вопрос — почему вескера который суперчеловек и от пуль уклоняется убило дверью?Другой клон?
Почему не имеет?
Ну, не знаю. Лично мне фильмы серии «Обитель зла» понравились все (кроме Вымирания).
Все комментарии