Смесь визуальной новеллы и японской RPG, где есть куча побочных квестов, но нет привычной пошаговой боевой системы – сражаться приходится в динамичном «рилтайме». Да, авторы Eternal Radiance умеют удивлять. Слава богу, в основном со знаком плюс.
https://www.youtube.com/watch?v=BrPluhqk6yg
Три сильные и независимые аниме-девицы
Eternal Radiance сделали тайваньцы из Visualnoveler, которые до этого уже отметились лёгкой эроге Ascendant Hearts и весьма необычной визуальной новеллой Anime Studio Simulator. Неудивительно, что в их новой игре на первых ролях опять выступают симпатичные тяночки. Но на этот раз без эроге и патчей на наготу – просто красиво нарисованные девушки, обязательно одетые в наряды с рюшечками и чулочками, даже если они воины, сражающиеся со злом.
Мужчины тут редкие гости.
И в первую очередь сражается главная героиня – Селеста, которая служит в ордене рыцарей, но пока является там только сквайром и не прошла процедуру посвящения. Чтобы сделать это, ей надо выполнить очень важное задание – вернуть в орден могущественный артефакт. Как водится, что-то пошло не так, и после победы над боссом искомый артефакт прямо из-под носа Селесты умыкнула другая симпатичная девушка. Кто она, откуда? Долгое время ничего не понятно.
Селесту за произошедшее, естественно, по голове не погладили и отстранили, как говорится, до выяснения. Но она не стала сидеть сложа руки и ушла в самоволку, решив самостоятельно найти воровку. А помогать ей в этом стали еще две симпатичные девушки – стрелок Валана и магичка Руби.
Воровку зовут Килия, и она тоже ничего такая.
Правда, прежде чем они присоединяются, происходят интересные события. Валана, например, спасла Селесте жизнь, когда та сунулась в пустыню без запасов воды и магического щита, а бедняжку Руби пришлось спасать уже нам самим. Через какое-то время «наезжать» на Селесту начинает её друг по рыцарскому ордену, который почему-то искренне считает её предательницей. А воришка артефакта оказывается членом легендарного тайного общества, одно упоминание которого заставляет окружающих дрожать от страха.
Случаются тут и весьма забавные ситуации.
История действительно увлекает, а тот факт, что подаётся она в формате визуальной новеллы и сопровождается многочисленными встречами и диалогами, придаёт ей если не глубины, то детальности и атмосферы уж точно. И всё это сопровождается этими милыми сценами, когда девушки-подружки поят друг друга супчиками, вместе облизывают леденцы или просто болтают, лёжа в постели. Намёки очевидны, но, повторю, никакого хентая – только нужный градус интриги и очарования от происходящего.
Eternal Radiance – вполне серьёзная RPG: c прокачкой, талантами, умениями, зачарованием экипировки, сражениями и многочисленными квестами. Кстати, элементы визуальной новеллы как раз и позволили насытить игру кучей персонажей, которые выдают побочные задания. Понятно, что большинство сводится к тому, что нужно что-то найти/принести, узнать/встретить, но есть и нетривиальные случаи, вроде участия в театрализованной постановке про вампиров или работы зазывалой у местной оружейницы – мы решаем, насколько сильно нужно махать мечом на публике.
Какой же квест без большого манящего сундука в конце?
Кроме того, прямо во время исследования локаций, когда мы перемещаемся от входа до выхода, сражаемся, ищем сундуки и побеждаем боссов, возникают темы для разговоров. Одна из напарниц, например, может заметить странные следы на снегу и предложит их изучить. Или другая вдруг вспомнит легенду о призраке женщины, который появляется во время метели, и попросит расследовать эти слухи.
В общем, постоянно что-то происходит, и это что-то, как правило, предполагает путешествие по разнообразным локациям: тут есть и снег, и жаркие пустыни, и живописные леса, и пещеры, где Селеста вдруг захочет поесть синих грибочков – это, дескать, делает человека намного сильнее. Скучать не приходится.
На глобальной карте можно свободно перемещаться между открытыми регионами и городами.
Лучше по харду
Непосредственно в сражениях формат визуальной новеллы сменяется на экшн в реальном времени, который не поражает графикой, но радует динамикой и удобством. Тут есть перекаты, блоки, обычные и сильные удары, комбо, но это, конечно, не мрачный «соулслайк», а достаточно яркий и зрелищный hack and slash.
Выносливости тут нет, поэтому даже такие комбо и сильные удары не заставляют Селесту падать без сил.
Управляем мы самой Селестой, а остальные девчонки в основном действуют сами по себе. Хотя иногда нам предлагают за отведённое время выбрать, что они предпримут – подлечат всех, нанесут массовый урон или наложат бонус к атаке для всего отряда. Кроме того, у каждой девицы постепенно наполняется шкала ярости, выход которой активируем мы – нажимаем нужные кнопки, и милые аниме-девочки в бантиках превращаются в фурий, которые наносят особенно мощный урон…
…Настолько мощный, что от врагов остаётся только вот это.
По мере избиения противников персонажи сами изучают новые активные умения. Селесте можно их выбирать, заменив, например, щит лечением или магической аурой, наносящей урон всем вокруг. А вот остальные, как правило, сами выбирают умения из доступных.
Также все девицы получают опыт. Но и тут прокачивать мы можем только главную героиню – за выделенные очки навыков учим новые или улучшаем старые способности. Те делятся на атакующие и защитные и охватывают практически всё, что нужно, и даже больше: улучшаем атаки ближнего или дальнего боя, снижаем урон, получаемый нами со спины, делаем эффективнее все доступные боевые умения вроде того же щита или магической стрелы и так далее.
Бить морозом в пустыне – особое издевательство.
Некоторые вещи прокачиваются проще и дешевле, за одно очко навыков, другие же требуют больше вложений. И тут важно выбрать, по какому пути развиваться – качать ближний/дальний бой или магию. И подбирать под это экипировку – оружия и вариантов брони не то чтобы навалом, но хватает для вдумчивого шопинга. Каждое к тому же разрешают улучшать с помощью свитков зачарования – а те предварительно можно изготавливать и синтезировать у специальных мастеров.
В итоге наши девицы достаточно быстро становятся настолько сильны, что на лёгком и нормальном уровнях сложности враги перестают представлять для них серьёзную опасность. Но вот на «харде» всегда находятся боссы и элитные враги (или даже их группы), которые дают прикурить – это и поддерживает интерес к тому, чтобы дальше качаться и подбирать умения/таланты/экипировку/свитки под свою тактику.
Дракон не знал, с кем связался…
Помимо драк интерес к происходящему поддерживают сюжет, квесты, сами девицы и их взаимоотношения. И в принципе, это разделять нельзя – у авторов визуальных новелл получилось сделать достаточно комплексную JRPG, в которой органично сочетаются и ВН, и прокачка, и динамичные сражения в «рилтайме». Так что всем поклонникам аниме Eternal Radiance строго рекомендуется.
Плюсы: сюжет; персонажи; сеттинг; атмосфера; квесты; ролевая и боевая системы; разнообразные локации; приятная музыка и симпатичный арт.
Минусы: иногда не хватает нелинейности; на «нормале» слишком легко; графика в трёхмерных локациях кажется бедненькой.
Эх, увы, я переел Novel-like подачи сюжета (та же великолепная Death end Re;quest вся подается как новелла) и зарефандил сабж( Сейчас вот добиваю Atelier, сейчас активно прохожу Lydie & Suelle (куплены и пройдены Ayesha, Escha & Logy, Shallie, Sophie, Firis, Ryza, предзаказана Ryza 2 в максимальном издании; надо еще Lulua купить). Кстати, спасибо SG за обзор первой Райзы, открывшей для меня франшизу и разработчика GUST (купил и прошел Nights of Azure 1-2)