Call of the Sea: Обзор

Алексей Лихачев 2020-12-19 15:23:05 7
За год до событий Call of the Sea Гарри отправился на остров, чтобы найти лекарство, которое вылечит его жену Нору от странного недуга – тёмных пятен на руках, из-за которых она вынуждена носить перчатки. Пара активно переписывалась, пока муж был в отъезде, но в какой-то момент он прекратил выходить на связь. Остров посреди океана, расположенный неподалёку от Таити, выглядит жутковато – он окружён рифами и защищён кольями, будто чужакам здесь не рады. Однако Нора не может бросить своего возлюбленного и отправляется в путешествие.

https://www.youtube.com/watch?v=3NxiP-DoS74

Остров проклятых

Создатели Call of the Sea вдохновлялись произведениями Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), но это не значит, что у них получился очередной хоррор. Здесь скорее мистическое приключение – головоломки, отдалённо напоминающие о Myst, сочетаются с симпатичными локациями, в которых явно что-то скрывается от игрока и от главной героини. Муж Норы поплыл на остров на китобойном судне, членов экипажа которого знал английский моряк, согласившийся отвезти женщину к месту пропажи её супруга. Так что узнаем мы не только о судьбе Гарри, но и том, что могло случиться со всеми остальными.

История поначалу проста, и кажется, что всё ограничится прогулками по цветастым джунглям с параллельным решением головоломок. Но уже очень скоро атмосфера становится всё мрачнее – в каждой главе подробностей узнаёшь всё больше, фрагменты истории складываются в единое целое. Прохождение занимает лишь пять часов, так что разбрасываться спойлерами было бы глупо, но лавкрафтовщиной здешняя история отдаёт не раз и не два.
Голос Гарри тоже можно услышать, но лишь в нескольких записках с небольшими анимированными роликами.

Немного огорчает то, что разработчики предпочитают рассказывать, а не показывать. Внутри палатки, где члены экспедиции разбивали лагерь, найдёшь две или три записки. Рядом с палаткой будут ещё одна записка и какая-нибудь фотография с надписью сзади. Чуть дальше стоит ящик, на котором ещё две бумажки, да ещё и на стене что-то приклеено. С одной стороны, текста не так уж много и он довольно ёмко описывает случившееся с экипажем. С другой же стороны, даже тем, у кого нет аллергии на записки в играх, это может показаться перебором.

Другой недостаток повествования – привычка Норы комментировать каждый найденный предмет и каждую записку. Когда пытаешься вчитываться в текст, а параллельно тебе раз за разом говорят очевидные вещи, это быстро утомляет. Но стоит отдать должное актрисе Сисси Джонс (Cissy Jones) – она звучит здесь так же прекрасно, как в роли Делайлы в Firewatch. Ей блестяще удалось передать чувства, которые испытывает женщина, прибывшая чёрт-те куда ради любимого мужа и с интересом изучающая каждую улику. Ближе к финалу будут моменты, в которых она особенно восхитительно отыгрывает роль, но это опять же спойлеры.
Они будто бы рады новому гостю.

В целом историю можно назвать интригующей, и она стала одной из главных причин, почему у меня возникало желание завершить игру даже не ради обзора, а из интереса. На то, что произошло с членами экипажа, абсолютно наплевать – их можно вообще убрать из игры и ничего не изменится. Зато наблюдать за тем, чем всё это время занимался Гарри и как на это реагирует Нора, не надоедает на протяжении всего прохождения. Обе концовки оказались очень эмоциональными, и выбор в финале наверняка заставит многих подумать, какое решение лучше принять.

Необычные препятствия

Геймплейно же Call of the Sea представляет собой головоломку, в которой нужно часто ходить из угла в угол (к счастью, Нора умеет быстро бегать). Загадки здесь то выполняются прямо на месте, то состоят из нескольких этапов, и в подавляющем большинстве случаев решаешь их не без удовольствия. Хотя в паре моментов разработчики всё же перемудрили – без «гайдов» может быть трудно. Конечно, когда начинаешь задумываться о том, почему механизмы на острове работают таким образом и почему решения спрятаны там, где они спрятаны, магия немного рушится, но это игровые условности, справедливые для любой головоломки.
Почерк не всегда разборчив, но перевод поможет прочесть написанное.

Поскольку некоторые пазлы решаются с помощью подсказок, найденных на противоположном конце той или иной локации, разработчики решили немного упростить задачу и добавили в игру дневник. Главная героиня записывает и зарисовывает туда всё, что может быть связано с головоломками, даже если она их ещё не видела. Поэтому, если нужно повторить последовательность, поставить объекты в определённые позиции или просто что-то запомнить, держать под рукой листочек с карандашом нет необходимости.

Всего здесь шесть глав (если не считать финальную, где загадок уже нет), и все они достаточно разнообразны, чтобы не только сюжет удерживал у экрана, но и геймплей не надоедал. Есть недочёты, вроде слишком медленного карабканья по лестницам и белого «прицела», который сливается с белыми предметами при взаимодействии с ними, но прохождению это не сильно мешает.
Локации довольно крупные, и иногда трудно решить, куда идти в следующую очередь. Но сама по себе игра линейна.

Call of the Sea стала дебютной игрой испанского коллектива Out of the Blue, и первый блин комом не вышел – несмотря на шероховатости, у авторов получилось увлекательное, красивое и очень душевное приключение в духе произведений Лавкрафта. Островная идиллия сменяется жутковатой атмосферой, и история заканчивается так, что после этого проект хочется рекомендовать всем знакомым. Отличная игра для подписки Game Pass – без сервиса многие бы её проигнорировали, а так новинка не пройдёт совсем уж незамеченной.

Плюсы: интригующий сюжет, который становится интереснее с каждой главой; красивые локации; изобретательные головоломки; две прекрасные концовки; отлично озвученная главная героиня.

Минусы: со сложностью пары загадок перемудрили; героиня слишком часто комментирует увиденное.

Другие новости

Комментарии

не вижу схожести
Только что прошла и в шоке — 11 скрытых достижений не получено! почему, когда тебе кажется, что ты вылизал каждый угол, то окажется, что ты слепой? :DИгруля чилловая, прямо веет лавкрафтиной)
Выбил сегодня «Платину» ( на PS 5). Игра понравилась!
Отличная игра, сложность не высокая. Неверхуд был более адским в свое время. Тут все логично, в дневнике вся информация.Сюжет хороший, графика и дизайн очень красивые.
взял бесплатно в epic store прошёл 2 раза на 2 концовки и остался доволен
Все комментарии