Tetris Effect: Connected: Обзор

Алексей Лихачев 2020-11-19 07:36:41 6
Кто мог пару лет назад подумать, что тетрис не только будут называть одной из лучших игр года, но и решат сделать временным эксклюзивом на старте консолей нового поколения? Tetris Effect в самом деле так восхитительна, как о ней говорят, и она полностью заслужила все те восторженные отзывы, которыми её осыпали после релиза. А дополненная Tetris Effect: Connected делает и без того прекрасную вариацию древней аркады ещё изумительнее – вот уж действительно, нет предела совершенству.

https://www.youtube.com/watch?v=Xzle2GLuWhg

Друзья со стаканами

Об одиночных режимах Tetris Effect я писал в своём обзоре почти два года назад, и с тех пор ничего не изменилось – это по-прежнему аудиовизуальное блаженство, для которого вовсе не обязательно обладать VR-шлемом. Знакомый ещё с детства геймплей играет новыми красками благодаря восхитительной музыке и включающимся при перемещении тетрамино звукам, а эффекты на заднем плане радуют глаз после каждой стёртой линии, погружая игрока в умиротворяющую атмосферу.

Connected добавляет в игру то, чего в ней не хватало любителям соревновательных режимов, – мультиплеер. Но во главе угла стоит не PvP, позволяющее окончательно понять, так ли вы хороши в тетрисе, как думаете, а кооперативный режим. Команда из трёх игроков сражается с управляемыми искусственным интеллектом боссами, и режим не просто так называется Connected – лишь совместные действия помогут одолеть непростых оппонентов.
Боссы не так уж плохи в тетрисе даже на низком уровне сложности.

Начинается всё спокойно: три участника заполняют свои стаканы падающими сверху фигурами, а четвёртый стакан принадлежит противнику. Когда тот стирает линии, игроки сталкиваются с неприятностями: то лишние линии появятся (в которых дырки расположены неудачно), то скорость падения тетрамино увеличится, то появится огромная деталька, для которой обычно трудно найти удачное место. Если же игроки стирают линии, они совместно заполняют шкалу Zone – ту самую полоску из одиночного режима, позволяющую остановить время.

Спустя пару секунд после заполнения шкалы три стакана объединяются, и тут начинается самое интересное. Поочерёдно игроки кладут свои фигуры, пытаясь залатать бреши в возникших длинных линиях, – чем больше стёрто за отведённое время, тем больший урон нанесён боссу. Простая задумка, но как же здорово эта механика ощущается на деле! Вы видите чужие фигуры и силуэты, показывающие, куда ваши напарники планируют их сбросить, и можете без лишних разговоров совместно планировать действия. Пока кто-то двигает палку к краю огромного стакана, чтобы убрать нижнюю линию, вы вдвоём сидите наготове и ждёте свою очередь для уничтожения следующей.
Чем быстрее вы все действуете, тем мощнее будет атака по боссу.

Изначально доступен низкий уровень сложности, и велика вероятность, что там вам встретятся не самые умелые игроки. В моём случае они стирали по одной линии в своих стаканах, а после объединения очень медленно принимали решения, из-за чего бои затягивались. Зато потом открылась средняя (а затем и высокая) сложность, и там компаньоны были уже шустрее – без опытных соратников победить было бы трудно, поскольку с увеличением сложности арсенал боссов расширяется.

В любом случае это восхитительное развлечение – оригинальное и такое же завораживающее, как одиночный режим. Со временем начинаешь лучше понимать, как упростить задачу для себя и своей команды: всегда иметь наготове палку (удерживать фигуры в запасе тут можно), держать заполненной примерно половину стакана (иначе стирать в бою с боссом будет нечего) и не терять время перед активацией Zone – быстро ронять фигуры до последней секунды.
По итогам каждого раунда и в конце кооперативного матча показывают статистику.

Один на один

Рядом с Connected есть три PvP-режима. Первый – Zone Battle, тетрис по уникальным правилам Tetris Effect со шкалой Zone. Скорость падения фигур постепенно увеличивается, а игроки стирают линии, отправляя их в чужой стакан. Когда заполнена шкала Zone, можно остановить время и стирать линии одну за другой, отправляя врагу сразу по пять или десять линий. Правда, о шкале постоянно забываешь – я её либо вовсе не использовал в матчах, либо активировал когда о ней вспоминал противник.

Дальше идёт режим Score Attack. Останавливать время там нельзя, два участника просто пытаются набрать максимальное количество очков в обычном тетрисе. Даже если погибнете из-за переполненного стакана раньше оппонента, победу всё равно могут присудить вам в том случае, если вы стирали линии быстрее и накопили приличное количество очков. Мало того, в случае вашей смерти у противника появляется таймер, чтобы он долго не засиживался и не «фармил» очки.
Удачно падающие фигуры при активации Zone не оставляют оппоненту шанса.

Ну а для любителей старого, классического тетриса есть Classic Score Attack. Ни шкалы Zone, ни возможности удерживать фигуры в запасе, и даже сбрасывать тетрамино кнопкой «Вверх» на крестовине нельзя. Если навороченные спецэффекты и новомодные механики вам мешают, но в мультиплеер зарубиться хочется, этот режим подойдёт отлично. Остальным же, полагаю, будет не очень удобно в это играть – как минимум из-за более медленного игрового процесса.

В каждом из трёх PvP-режимов у игрока появляется рейтинг, растущий с победами и снижающийся при поражениях, что станет лишним поводом проводить в мультиплеере больше времени. Плюс есть общий средний рейтинг и ранг, зарабатываемый по мере участия в разных режимах и успешного выступления в матчах. Не хватает разве что деления на бронзу, серебро и золото, как в других мультиплеерных играх. Зато показывается, в какой процент игроков вы входите со своими результатами.
Иногда отправляемые противником линии ложатся очень удобно.

Tetris Effect: Connected впечатляет сегодня так же, как обычная версия игры два года назад. Если раньше она была прекрасным переосмыслением тетриса, которое сохранило его геймплей и украсило его потрясающим саундтреком и роскошными эффектами, то теперь к этому прибавился чудесный мультиплеер. И кооператив есть, в котором действительно ощущается тесная связь между участниками матча, и PvP на любой вкус – и без того изумительная игра стала ещё лучше, и теперь она ещё активнее пожирает свободное время.

Плюсы: одиночные режимы не растеряли свои достоинства за два года; кооперативный режим предлагает оригинальную механику и действительно поощряет совместную работу; мультиплеерные режимы увлекательны так же, как обычные; наличие рейтингов и таблиц рекордов побуждает проводить в онлайне больше времени.

Минусы: владельцы оригинала получат эти нововведения лишь через несколько месяцев.

Другие новости

Комментарии

Я слепой или тупой возможно, но я так и не понял, где она вышла, где не вышла, когда и где выйдет?
У меня есть в егс тетрис эффект, это дополнение к ней или вторая часть? Поясните тем, кто не следил
Т.е. не дополнение, а апдейт на уже вышедшую игру? Спасибо
Еще одно:— В режиме атаки можно стаковать фигуры вне очереди, делая интересные комбинации. Это, правда, требует спиритического коннекта (лол) с союзниками, ведь никакого способа взаимодействия, кроме эмоций на стик и хаотичного передвижения фигуры из стороны в сторону, не предусмотрено. А еще работает это не всегда корректно и частенько одна фигура пропадает в другой.В целом, никогда не ловил столько кайфа от тетриса. Звучит великолепно, выглядит изящно. Из претензий — не особо разнообразная музыка в режиме Connected. Если твои союзники туп^W не очень, то катка может затянуться минут на 40, а музыка будет плюс-минус такая же.
В режиме Connected, кстати, много интересных нюансов, например: — Во время атаки можно не заморачиваться с порядком закрытия линий: они работают также, как в режиме Zone. Также есть специальные розовые/пурпурные/фиолетовые(?) тетрамино, которые распадаются на отдельные элементы, ими можно закрывать как сложные паттерны, так и дыры в недоступных сверху линиях. — Если стакан переполнился и вы вышли из игры, то есть два способа вернуться — ждать, пока союзники накидают много тетрисов либо жать кнопку действия в бит. Последнее будет сопровождаться хлопком, который одновременно и подбадривает союзников, и увеличивает полоску восстановления в вашем стакане. — У вас будет возможность закрыть больше линий во время атаки, если перед этим настаковать тетрамино. Делать это нужно очень осторожно, ведь переполнение стакана никто не отменял — можно и за доли секунды до включения режима атаки самовыпилиться. Зато в режиме атаки можно не бояться переполнения стакана.Также на правом стике есть эмоции, правда работают они странно и порой тригеррится сразу несколько. 
Все комментарии