На PC тактические шутеры не редкость, а вот на консолях их практически нет. Попытки перенести туда Counter-Strike прекратились ещё на прошлом поколении устройств, Valorant портировать не спешат, Insurgency: Sandstorm тоже добирается до новых платформ черепашьими темпами… Разработчики из First Watch Games, подразделения Hi-Rez Studios, видимо, заметили это, поэтому занялись командным экшеном Rogue Company. Его ранняя версия вышла одновременно на PC, PS4, Xbox One и Switch и поддерживает не только кросс-платформенный мультиплеер, но и кросс-прогресс.
https://www.youtube.com/watch?v=6E3ISiWZrwg
Без террористов
Сейчас в игре доступно два режима. Основной называется «Разрушение» и знаком всем, кто видел хотя бы одну игру этого жанра, – две команды по четыре человека появляются в разных концах карты, и одна из них должна установить бомбу, а другая старается этого не допустить. Либо бомбу можно игнорировать и просто уничтожить весь вражеский отряд – в таком случае раунд тоже будет выигран. После шести сыгранных раундов команды меняются местами, и группа, заработавшая семь побед, побеждает.
Хотя идея не нова, отличия Rogue Company от подобных ей игр сразу бросаются в глаза. Во-первых, это экшен от третьего лица, а не от первого – соответственно, подход к перестрелкам здесь совершенно иной, чем в какой-нибудь Valorant. В новинке преимущество не у того, кто увидит вылезающего из-за укрытия игрока, а у спрятавшегося – пока он сидит за какой-нибудь коробкой или просто выжидает за углом, его потенциальная жертва понятия не имеет, что находится в опасности.
Захочется ли играть по таким правилам – дело вкуса. Попав в комнату, которая кажется абсолютно пустой, выбегать в самый центр глупо – может, кто-то как раз на это надеется. Поэтому аккуратно перебегаешь от одного укрытия к другому, совершаешь перекат при необходимости и постоянно крутишь камеру, чтобы вовремя заметить кого-то в соседнем коридоре. Желательно не уходить слишком далеко от своих товарищей – после смертельного ранения персонаж ползает на коленях в течение несколько секунд и может быть спасён.
Участники выпрыгивают из самолёта и оставляют за собой след – можно увидеть, куда направились враги. Если те не обманут и не побегут в другую сторону.
Другая особенность связана с магазином в начале каждого раунда. В CS и Valorant мы привыкли закупаться лишь оружием, бронёй и вспомогательными предметами вроде гранат. Здесь же оружие можно улучшать по ходу матча, а помимо гранат доступны оружие ближнего боя (которое редко оказывается полезным, но всё же) и несколько пассивных перков – ускоренная перезарядка, уведомление при взгляде на вас противника, уменьшение задержки при регенерации, возможность быстрее оживлять напарников… Деньги дают за всё подряд: установку бомбы, убийство, помощь в убийстве, оживление союзников и так далее. Но на всё подряд этих денег, конечно, не хватит.
С оружием всё не так просто, как в других шутерах, поскольку здесь пушки привязаны к определённым персонажам. У каждого свои пистолеты, автоматы, гранаты, мины и перки – перекинуть своему любимому снайперу что-то полезнее его стартового пистолета нельзя. Участники определяются с персонажами в начале матча и в середине (при смене сторон), и брать в команду двух одинаковых людей нельзя. Иначе парни вроде Сэйнта, обладающего дроном, который реанимирует союзника в любой точке карты, были бы слишком сильны.
Медик тоже может за себя постоять.
Это его активная способность, которой требуется время на восстановление после использования, и такая есть у каждого. Тренч ставит заграждение из колючей проволоки, замедляющее врагов. Фантом кидает дымовую гранату, раскрывающую противников в области. Дима достаёт гранатомёт, стреляющий кассетными снарядами, Даллас ненадолго раскрывает ближайшего врага. Кто-то носит дымовую гранату и пехотную мину, а у кого-то зажигательная и ЭМИ-гранаты. Очевидно, тактика за каждого героя своя – медику нужно особо ценить свою жизнь, а снайпер бесполезен в перестрелках на короткой дистанции.
Бомба замедленного действия
На этом особенности Rogue Company заканчиваются – остаётся лишь понять, весело ли в это играть. Если коротко – да, экшен это не самый выдающийся или инновационный, но геймплей затягивает. К сожалению, в ранней версии есть проблемы с серверами (регулярно отключаются ради профилактики), и чем больше игроков покупают ранний доступ, тем чаще матчи кто-то покидает преждевременно. Наказаний для «ливеров» пока нет, да и возможность сдаться появится лишь позднее, так что готовьтесь к тому, что периодически бои будут проходить между неравными командами.
Контента на сегодня достаточно. Помимо основного режима есть «Страйк» – оборона точки с ограниченным количеством возрождений сразу после смерти. Либо точку удержите до конца, либо истощите запас «жизней» у оппонентов – и так до трёх победных раундов. Это более «казуальное», чем «Разрушение», но тоже весёлое развлечение, на которое время от времени хочется переключиться после нескольких игр с установкой бомбы.
Установленную врагами бомбу, как и в других подобных играх, приходится обезвреживать.
Всего в игре семь карт (чего более чем достаточно для старта), а персонажей десять. Если покупать самое дешёвое издание, доступ откроется лишь к двум героям, а обладатели дорогих версий разблокируют сразу шестерых агентов. Ради остальных придётся выполнять задания и копить валюту, хотя для желающих получить всё и сразу есть возможность «задонатить» и открыть всех. Однако делать это не стоит – стартовых героев (даже тех двоих, которые даются за обычное издание) хватает.
О микротранзакциях говорить пока рано, поскольку помимо персонажей покупать тут нечего. В настройках внешности агентов есть костюмы, раскраски для оружия, танцы, граффити и другие косметические предметы – сильно сомневаюсь, что тут начнут продавать что-то влияющее на игровой процесс. Позднее в игру добавят боевой пропуск, а какие-то особые украшения будут дарить за победы и достижение определённых уровней разными агентами. Также появятся новые карта и персонаж – если судить по Smite, где играбельных богов уже больше сотни, Hi-Rez Studios может добавлять героев в свои игры бесконечно.
Отдельного упоминания заслуживают кросс-плей и кросс-прогресс. Собираться в группы с разных платформ удобно. После привязки всех аккаунтов выбираешь основной, и становится абсолютно неважно, на какой платформе проводишь время, – прогресс везде один. Это не первая игра с такими возможностями, но нельзя не порадоваться тому, что всё больше новинок поддерживают такое с самого старта. Возможно, это станет одной из причин, почему Rogue Company сумеет добиться успеха.
Раненых врагов можно использовать в качестве приманки – вдруг кто-то решится им помочь.
На PC Rogue Company вряд ли станет очень успешной – слишком уж много у неё аналогов. С другой стороны, фан-база Smite и Paladins может туда частично перейти, если давно ждала тактический экшен от любимых разработчиков. На консолях же (особенно на Switch, где таких игр вообще нет) это наверняка будет хит: дизайн персонажей отличный, карт уже немало, да и геймплей увлекает – после очередного матча сразу запускаешь следующий, благо делается это одной кнопкой на экране с результатами боя.
Пока что проект находится в стадии платной «беты», но в российском регионе цена на обычное издание смешная даже на консолях – всего 289 рублей на PS4. Если этот жанр интересен, рискнуть определённо стоит. Либо дождитесь официального запуска – игра будет распространяться по условно-бесплатной модели.
Спасибо за превью. Хотя при обилии сравнений с шутерами посягающими на пьедестал Counter Strike, Немного странно звучит отсутствие только Консольной копирки от mail.ru Warface: Breakout. Ибо мало того что в основном это очередное ориентирование на режим с Заминированием бомбы. Так еще и игра сделана Только на Консоли и платно 1200руб. Против Обычного варфуйса на Пк бесплатного.
Я купив полное издание за 300руб. (применив купон от epic games) остался в полностью доволен. Игра очень приятная в освоении, правда сервера пока что плохие какие-то. Из-за них может быть такое что ушел за укрытие но все равно умер из-за пинга, хотя в том же самом фортнайте (на том же регионе, европа) пинг куда меньше у меня.