Летний фестиваль игр Steam. Избранное
На днях в Steam прошёл летний фестиваль игр, на котором все желающие могли опробовать более 900 демоверсий. Какая-то доля представленных проектов уже добралась до релиза, но большая часть только готовится к запуску. Это не первое подобное мероприятие в Steam, и какие-то «демки» уже были показаны публике. Но если раньше почти все они были временными, то сейчас многие доступны даже после окончания фестиваля. Кроме того, все эти дни разработчики участвующих в фестивале игр вели прямые трансляции и давали интервью, из которых можно было узнать, как создавались грядущие новинки.
Поиграв в несколько десятков демоверсий, я отобрала девять наиболее любопытных, на мой взгляд, проектов. Девять потому, что это 1 % от представленного многообразия игр. Только вдумайтесь, насколько это малая частица от всего ассортимента фестиваля! После такого начинаешь ставить под сомнение мысль, будто игровая индустрия летом замирает.
https://youtu.be/-O7TrWWAk6AВкратце: Katana ZERO от первого лица.
Запланированный релиз: 2020-й.
One More Level – ещё одна польская студия, решившая показать нам мир будущего, в котором технологический прогресс соседствует с низким уровнем жизни. В конце концов, не одной же
CD Projekt RED обрабатывать тему киберпанка. Главные атрибуты жанра на месте: герой-одиночка и футуристический ночной город с трущобами, освещёнными неоновыми вывесками.
Протагонист
Ghostrunner, киберсамурай с катаной, умирает от первого же ранения, поэтому чем скорее вы научитесь уклоняться от выстрелов и стремительно подскальзывать к врагу, чтобы разрубить его своим мечом, – тем лучше. Рефлексы главного героя позволяют носиться по стенам, цепляться хлыстом за специальные крюки и творить прочие чудеса киберпанкового паркура.
Беги, самурай, время сжечь этот город!
Papetura
Вкратце: The Neverhood из бумаги.
Запланированный релиз: лето 2020-го.
У
Papetura была, кажется, самая короткая демоверсия на фестивале: всего два экрана с двумя простенькими головоломками. Но сколько труда было вложено в создание этих комнат! Всё в игре, даже туман, сделано разработчиком-одиночкой
Томашем Остафином (Tomasz Ostafin) исключительно из бумаги и клея – никакой вам компьютерной графики. По крайней мере, так заявляет автор
Papetura – и, глядя в горящие энтузиазмом глаза
Остафина, ему веришь. В своём интервью для фестиваля Томаш также рассказал, что работал над квестом пять лет.
Годы кропотливого труда не прошли зря: в каждой своей детали игра выглядит просто волшебно. Её картинка не статична: созданные из бумаги объекты легонько колышутся, а лампочки гаснут и загораются. Загадки в демоверсии были довольно простыми, но это, наверное, можно списать на то, что фрагмент взят из самого начала квеста.
История
Papetura, помимо всего прочего, ещё и глубоко личная. Главный герой игры, Пэйп, просыпается ужасно одиноким, и Томаш считает, что тема преодоления этого самого одиночества близка не только ему и отзовётся в сердцах многих игроков.
Going Under
Вкратце: офисный rogue-lite.
Запланированный релиз: 2020-й.
Главная героиня
Going Under – новенькая в успешном стартапе, который производит газировку, заменяющую еду. В качестве первого задания стажёрке велят избавиться от обитающих в подвале монстров. Фактически нам предстоит исследовать случайно генерируемые подземелья, только тут они выглядят как офисные помещения разорившихся стартапов. Оружие не отстаёт по духу: сражаться придётся не только мечами и булавами, но и ручками, степлерами, карандашами, кнопками и прочими канцелярскими принадлежностями. В ход идёт и техника: врага, например, можно ослепить вспышкой мобильного телефона или огреть монитором.
Чтобы расправляться с противниками, придётся использовать буквально всё, что под руку попадётся, и, так как оружие довольно хрупкое и ломается после нескольких ударов, его надо постоянно менять. В демоверсии нам позволялось побродить лишь по подземельям фрилансеров, но создатели
Going Under уверяют, что дальше будет ещё интересней: в игре появятся подземелья криптовалют и сайтов знакомств. Страшно представить, какие опасности поджидают героиню там!
Отдельно отмечу приятный внешний вид игры и то, что авторы стилизовали весь интерфейс под современные приложения.
For the People
Вкратце: товарищ глава горкома, партия нуждается в тебе!
Запланированный релиз: 2020-й.
For the People – единственная в подборке игра от отечественных разработчиков. И кому, как не жителям современной России, делать историю в мире, где есть Содружество Народных Оранжевых Коммун. Параллели с прошлым нашей страны видны невооружённым глазом (один только товарищ Стил чего стоит), но некоторые ситуации в игре актуальны и сегодня. Например, нам на подпись приносят заявку о проведении митинга, и мы должны выбрать, разрешать его или нет.
По сути своей
For the People – это симулятор градоначальника, где есть место не только разбору обращений граждан, но и менеджменту ресурсов и даже детективным расследованиям. Увы, глобальные последствия своих действий в демоверсии оценить нельзя: нам показали всего четыре дня из жизни товарища Ривера, нового мэра промышленного городка Железный-1.
Neon Abyss
Вкратце: если долго смотреть в бездну, то можно увидеть пиксели.
Запланированный релиз: 14 июля 2020-го.
Neon Abyss – ещё один динамичный rogue-lite в списке, но на этот раз с куда более привычной тематикой. Мы спускаемся в щедро украшенную неоновыми огнями бездну, прыгаем и стреляем, зачищая случайно генерируемые комнаты, находим босса уровня, убиваем его и спускаемся ниже. Всё вроде бы просто, но дьявол (в нашем случае – Аид), как говорится, в деталях.
По всему подземелью разложены артефакты, наделяющие протагониста и его оружие уникальными особенностями. Например, гамма-лучи позволяют пулям проходить сквозь стены, а стальная шестерёнка связывает скорость стрельбы и количество имеющихся в запасе ключей: чем их больше, тем быстрее герой стреляет. Количество таких предметов неограниченно, и чем дальше в бездну, тем больше персонаж становится похож на машину для убийства. Враги, правда, тоже не думают отставать.
Из летающего за героем яичка может вылупиться помощник. Яйца тоже разбросаны по уровням, и при определённой доле везения за собой можно тянуть целый выводок питомцев.
Cris Tales
Вкратце: Looking cool, Crisbell!
Запланированный релиз: 17 ноября 2020-го.
Cris Tales впервые представили ещё на прошлогоднем PC Gaming Show. Тогда же и появилась временная демоверсия этой яркой JRPG. Год спустя «демка», в принципе, не особо изменилась: у неё чуть обновили шрифты и добавили режим Колизея, в котором нужно выиграть восемь сражений подряд.
Бои в
Cris Tales по классике пошаговые, но с нюансами. Так, если в битве вовремя нажимать нужную кнопку, то герои наносят врагу дополнительный удар (прямо как Скволл в
Final Fantasy VIII) и могут заблокировать часть урона. Недруги бьют больно, так что игнорировать эти простенькие QTE я бы не рекомендовала. В целом возможность разнообразить рутинные бои звучит неплохо, но не исключаю, что подобная механика утомит уже спустя несколько часов.
Ещё одна особенность игры – перемещения во времени. Главная героиня
Cris Tales, девочка по имени Крисбелл, стоит будто бы в луче света. Этот луч – настоящее, слева от него – прошлое, а справа – соответственно, будущее. При движении по локациям меняется окружение: стареют и молодеют люди, ветшают и обновляются дома. Оставаясь в настоящем, Крисбелл может отправлять своего помощника-лягушку за пределы луча для того, чтобы он, например, стащил оттуда какой-то ценный предмет.
А ещё девочка умеет переносить противников во времени прямо в бою. Такие приёмы эффективны вкупе с магией сопартийцев (облил врага водой и отправил в будущее – щит врага заржавел), и надеюсь, что к релизу простора для подобных манипуляций и экспериментов будет достаточно.
Вкратце: космическое путешествие для двоих.
Запланированный релиз: 2020-й.
Временная демоверсия
Haven появляется на Steam-фестивалях уже довольно долгое время и всякий раз привлекает к себе игроков. Новый проект от авторов
Furi рассказывает историю влюблённой парочки, которая оказалась на затерянной планете. В демо управлять Ю и Кэй позволялось только в одиночку, но на релизе играть можно будет и в кооперативе. Представляю, как при этом усложнятся сражения: одно дело – самому нажать две кнопки в нужный момент, а другое – синхронизироваться с кем-то ещё. А делать это придётся, ведь враги уязвимы лишь к одновременным атакам.
Однако игра, кажется, совсем не про сражения, а в основном про взаимоотношения между парнем и девушкой. Градус романтики и флирта в
Haven порой зашкаливает (недаром над игрой работают французы), так что я бы рекомендовала её в первую очередь влюблённым парам: без второй половинки под боком как-то странновато отвечать на заигрывания, по сути, самого себя.
В целом Haven обещает быть расслабляющим приключением, в котором очень приятно просто летать и исследовать планету.
Metamorphosis
Вкратце: жизнь насекомых.
Запланированный релиз: 2020-й.
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, главный герой рассказа
Франца Кафки (Franz Kafka) «Превращение» внезапно обнаружил, что стал огромным отвратительным жуком. В одноимённой игре от варшавской студии
Ovid Works Грегор Замза тоже превращается в насекомое, и тайну этой трансформации нам, игрокам, и предлагается разгадать. Управляя героем от первого лица (лапки в кадре прилагаются), мы ползаем по сюрреалистичным комнатам, но здесь, в отличие от первоисточника, ощущаем себя совсем небольшим жуком в мире громадных предметов.
Уж не знаю, будут ли в
Metamorphosis подниматься темы, затронутые в произведении
Кафки (например, проблемы семейных отношений и трагедия всеми покинутого человека), но в любом случае не могу не заметить, что литературные сюжеты в последнее время нечасто становятся основой для видеоигр. Именно поэтому обращение польских разработчиков к книге как к источнику вдохновения интересно уже само по себе.
When The Past Was Around
Вкратце: совы не те, кем кажутся.
Запланированный релиз: 2020-й.
When The Past Was Around должна была выйти ещё этой весной, но вы же знаете, что разработка игр – дело нелёгкое и ради идеального (или близкого к нему) результата авторам часто приходится срывать дедлайны. Так что не удивлюсь, если какие-то проекты из сегодняшней подборки не появятся в Steam в заявленный срок (даже если он размыто обозначен одним только годом).
История в нарисованном от руки квесте
When The Past Was Around рассказывается без слов и посвящена опять-таки отношениям – почему бы не добавить ещё немного романтики под конец материала? Героиня релаксирует в квартире со своим возлюбленным Филином, а мы в этот момент взаимодействуем с предметами в комнате: разбрасываем книги, открываем ящики, применяем найденные предметы в нужных местах. Решив все головоломки и отыскав пёрышко, мы всей компанией автоматически перемещаемся в следующую комнату.
Загадки тут не слишком хитроумные и к тому же ограничены в пространстве. Кстати, о нём: локации в игре очень уютно выглядят – создательница
When The Past Was Around, индонезийская художница
Бригитта Рена (Brigitta Rena), постаралась от души!
Летний фестиваль игр Steam – это отличная возможность ещё раз убедиться в том, что разработчики со всего мира регулярно выпускают кучу интересных игр (а времени на все вам всё равно не хватит!). Масштабы мероприятия поражают, а то, что часть демоверсий доступна лишь в момент его проведения, только приковывает к нему дополнительное внимание. А как считаете вы? Нужна ли «демкам» такая эксклюзивность? Ну и, конечно, делитесь в комментариях своими находками с фестиваля!