В последнее время в жанре квестов наметился определённый всплеск – выходит не то чтобы много, но достаточно новых игр. Правда, практически все из них так или иначе пытаются сыграть на ностальгии, в основном по классическим «лукасартсовским» приключениям. Чего-то нового именно в механике практически никто уже давно не делает. А вот авторы The Flower Collectors попробовали что-то изменить. Что же у них получилось и насколько это важно для жанра?
https://www.youtube.com/watch?v=iXCPhWR0EU0
Ни выбора, ни перемен!
На самом деле, поначалу может показаться, что The Flower Collectors – вещь как раз вторичная. Испания, джаз, оттенки нуара и кот-детектив в главной роли… это что, новая версия (или продолжение) Blacksad: Under the Skin от Pendulo Studios и Microids?
Выясняется, что нет. The Flower Collectors не имеет особого отношения ни к нуару (ну, кроме джазовых мелодий), ни к классическим детективным историям. Это оригинальная, но одноразовая вещь, связанная с политическими событиями в Испании конца 70-х годов прошлого века, когда должны были состояться первые после смерти Франко демократические выборы в стране. Но кто-то очень хотел помешать им или сделать так, чтобы всё равно ничего не изменилось.
Поэтому вроде бы не очень понятно, зачем авторам понадобилось превращать всех персонажей в антропоморфных котиков, собачек, птичек и лисичек. Хотя если задуматься, то определённый резон в этом, конечно, есть – учитывая, что сюжет фактически основан на реальной истории, авторы вряд ли хотели, чтобы кто-то кого-то узнал в персонажах игры…
Это пройдёт
Как бы то ни было, несмотря на определённую политическую ангажированность (надо называть вещи своими именами), история в The Flower Collectors получилось интересной. Мы играем за бывшего полицейского, который ныне прикован к инвалидной коляске. Фактически единственное его развлечение – смотреть на балконе из бинокля за тем, что происходит вокруг; не то чтобы прямо следить за соседями, а, скорее, наблюдать за ними. Поэтому пёс Хорхе (так зовут нашего героя) знает всех в лицо и по имени, знает, кто, чем занимается и так далее.
В таком ракурсе мы почти всю игру и видим.
И вот однажды ночью, проснувшись от звука выстрела, он увидел на площади тело и убегающую тень вероятного убийцы. Вскоре в его квартиру постучалась кошка Мелинда, по совместительству журналистка, которая, как оказалось, должна была встретиться с убитым на площади – тот собирался передать ей важную информацию.
В итоге собака и кошка объединяются и начинают работать вместе, чтобы раскрыть это дело. И вскоре выясняется, что всё это связано с предстоящими выборами и влиятельным политиком, который очень хочет их выиграть – и очень не хочет, чтобы был опубликован список жертв полицейских облав на левое движение, к которым он был причастен.
Сломанные цветы
Перчинка этой истории – в том, что к облавам был причастен и Хорхе, служивший в специальном подразделении «Собиратели цветов», где под «цветами» подразумевались представители оппозиции и интеллигенции. Их нужно было «найти и обезвредить», прежде чем они нанесут непоправимый урон «правой католической Испании».
Поэтому несколько раз перед ним встаёт выбор – сдать Мелинду или нет, признаться ей в своём небезупречном прошлом или соврать, рассказать правду о том, почему Хорхе стал инвалидом и так далее. Да, в тех случаях, когда мне удалось проверить, на сюжет мои решения никак не влияли, но, возможно, в других ситуациях будет иначе – пробуйте! В любом случае ситуации заставляют задуматься.
Попадаются и очень приятные виды.
Время выйти из комнаты!
Непосредственно игровой процесс The Flower Collectors состоит в том, что мы перемещаемся по балкону на коляске со своим биноклем или фотоаппаратом и следим за происходящим на площади, а также в прилегающих к ней зданиях – церкви, кабаре, автомастерской, кафе и доме напротив, откуда старушка Анна тоже любит наблюдать за всеми и может поделиться ценными сведениями.
И вот так бывший коп франкистского режима подсказывает оппозиционной журналистке, где спрятаться и как быстрее пробраться мимо полицейских, чтобы она смогла побеседовать с возможными свидетелями преступления. То есть тут надо улучить момент, когда копы отвернутся или отойдут и подсказать Мелинде по рации, куда быстро юркнуть и за каким деревом притаиться. Таким же образом мы помогаем старушке из дома напротив незаметно спрятать в церковном саду «нежелательную» литературу – стихи, например.
Или мы наблюдаем за тем, кто с кем общается, что происходит в кабаре, что спрятано в автомастерской, и делаем фото, которые могут стать важной уликой. Иногда нужно сначала разглядеть в бинокль номер в телефонной будке, потом позвонить на него и попросить бегающих повсюду детей принести Хорхе разбросанные листовки. А потом использовать тот же способ, чтобы отвлечь охранника кабаре и дать журналистке возможность проникнуть в заведение.
День и ночь сменяются по сюжету.
Простые движения
В конце каждого дня мы на специальной доске сопоставляем собранные данные и улики и делаем выводы.
На самом деле, во всём этом нет ничего сложного. Это вам не серия про Шерлока Холмса от Frogwares, где в подобных упражнениях с выстраиванием улик и сведений в логичную цепочку нужны и дедукция, и нелинейный подход. В The Flower Collectors в таких же ситуациях очень сложно ошибиться – игра сама нам подсказывает.
Ну а в упражнениях с биноклем и фотоаппаратом сложность состоит лишь в том, что иногда непросто сразу найти нужную сцену, персонажа, место, за которым Мелинда может спрятаться, или свидетельства того, куда она забралась без нашего ведома.
Вот, собственно, и весь геймплей.
Да, как квест The Flower Collectors не бросает особого вызова, да и сама игра коротковата. Но если рассматривать её как эксперимент, ориентированный на историю, атмосферу и новизну, то лично я только за такие действительно творческие проекты, особенно если они говорят про актуальные и по сей день вещи.
Плюсы: интересная и поучительная история времён становления демократии в Испании; достаточно свежий (пусть и не во всём) игровой процесс; отличная игра актёров озвучивания; стильная картинка; душевный джаз.
Минусы: история коротковата, а игровой процесс простоват.
В игре нет ничего лишнего — этим она мне и понравилась. Интересный сюжет, интуитивно понятный геймплей. Не понравились антропоморфные животные (из-за этого я еле прошел блэксада) и очень уж искусственно введенная «повесточка» в отношении одного из персонажей
Просто предположение, насчет истории и игрового процесса. Может было сделано в угоду, простоты и доступности для всех: у кого не так много времени, сложности со сложным игровым процессом. Просто я не испытал какой-то не хватки продолжения истории и простоты игрового процесса. Мне показалось очень гармоничным, в игре все аспекты. Хотя и шероховатости имеются, но не без этого.
говеный графон теперь так называется?
и вообще выглядит как пародия на недавно вышедшую blacksad.