Когда слышишь об игре, что это шутер с видом сверху в мире постапокалипсиса, да ещё и с элементами bullet hell, сразу представляешь, как всю дорогу мы только и делаем, что прём вперёд, расстреливая толпы врагов и уворачиваясь от сотен снарядов. Однако Annie: Last Hope оказалась игрой более изобретательной.
Это называется «Ни шагу назад, отступать некуда!».
Крабовый вирус и кризис
Зомби-апокалипсис в мире Annie: Last Hope случился из-за… крабов. Анни и её жених Джек, прогуливаясь по улицам родного города, одними из первых увидели, как эти твари, наводнившие улицы, прыгают на лица людей и превращают их в агрессивных ходячих (а иногда и бегающих). Через какое-то время Джек узнаёт, что в этом могут быть виноваты экономические войны – в частности, недовольство одной из компаний, продающих морепродукты.
Потом он пристрелит того, кто ему об этом сказал, – по его же собственной просьбе, так как тот оказался заражён крабовым вирусом и не хочет обратиться. А ещё через минуту на Джека нападут ящики с морепродуктами. Да, несмотря на всю серьёзность ситуации, в которой оказались герои, здесь чувствуется лёгкий бриз юмора и иронии. Ведь дальше ещё нам предстоит драться с покрышками, а в качестве одного из боссов выступит огромное колесо, призывающее колёсики поменьше.
Сын – за отца! Невеста – за жениха!
Первую половину игры Джек вместе с Анни сражаются (точнее, непосредственно сражается Джек, а невеста бежит за ним) против зомбаков на улицах, складах, в магазинах и метро, пытаясь пробиться к выходу, найти и спасти своих знакомых.
Потом они разлучаются, Джек, кажется, и вовсе попадает в плен, и действие переносится на энное время вперёд. Обстановка вокруг резко меняется – это уже типичный постапокалипсис, где небольшие группы людей пытаются выживать, создают убежища в заброшенных зданиях и на автозаправках и, как правило, очень неохотно принимают новичков – придётся ведь делиться с ними дефицитными ресурсами.
Здесь мы уже играем и воюем за Анни, которая и есть такой вот новичок в лагере выживших. Она отправляется спасать своих знакомых – отца с приболевшей дочуркой, которых уже успели выгнать из лагеря. И по-прежнему не теряет надежды снова увидеться с Джеком…
С колесом мы, пожалуй, ещё не дрались.
Деньги всегда пригодятся
Сражаются Джек и Анни используя различное огнестрельное оружие, а также перекаты, значение которые трудно недооценить, когда на вас со всех сторон прут толпы врагов. В арсенале — привычные пистолет, убойный револьвер, разнее виды дробовиков, автоматов и ПП. И ко всем стволам нужны патроны.
Их мы и собираем всю дорогу, обыскивая все углы каждого уровня – иногда для этого разрешают сойти с генеральной дороги и обыскать другие помещения/локации. А там вы, например, найдёте туалет, откуда вывалятся патроны… или ещё один зомби. Ну, или получите шанс спасти кого-то, кто в награду поделится деньгами, бинтами и бутылкой вискаря.
Нет, ничего есть и пить в Annie: Last Hope не нужно. Здоровье поправляется бинтами и крайне дефицитными аптечками. А вот бутылки виски, колы, сигареты, какие-то продукты – всё это можно и нужно собирать, чтобы потом продать Фрэнку, единственному во всей игре торговцу. У него же мы выбираем, как экипировать персонажа, и задорого покупаем более мощное оружие и разные полезные расходники – помимо бинтов это гранаты и коктейли Молотова. После посещения торговца боезапас автоматически восполняется.
Разнообразие боли
Единственное, но достаточно серьёзное различие между Джеком и его невестой, если говорить о доступном им арсенале, – у Анни изначально есть лук с бесконечным боезапасом, при достаточном натяжении стрелы способный пробивать сразу нескольких врагов на линии. Такое послабление в чём-то логично – всё-таки девочка. Но в любом случае девушке в Annie: Last Hope тоже приходится очень несладко.
Враги, как вы уже поняли, всегда атакуют толпами. При этом обязательно найдутся какие-нибудь прыткие твари, которые со всех полусгнивших ног бросятся на вас. Или особенно мощные, «зелёные» враги, против которых эффективнее всего использовать убойный револьвер. Это не говоря уже о достаточно интересных боссах (есть, например, «хаммер», захваченный огромным крабом), драки с которыми проходят по правилам bullet hell – надо уворачиваться от десятков и сотен пущенных в вас снарядов. Это при том, что боссы ещё и помощников периодически призывают, и травят, и кидаются чем-то мерзким… А вышеупомянутый «хаммер» в какой-то момент пойдёт на таран.
В этой ситуации важно и самому в ловушку не угодить.
Особенно радует (и напрягает тоже!), что авторы постоянно подбрасывают уникальные ситуации. То вот от ящиков с морепродуктами отбиваемся, то от взбесившихся покрышек, от которых важно вовремя уворачиваться. То мы должны сдерживать толпы зомби, пока спускаемся на платформе к выходу – а с неё и самому можно в процессе свалиться. А однажды Анни сталкивается со взбесившейся строительной техникой, которая размахивает бревном, зажатым краном, и сносит всё вокруг. Это нужно использовать себе во благо, чтобы избавляться от врагов без единого выстрела, но и барышне приходится менять позицию и уворачиваться. В итоге из Annie: Last Hope получился на удивление разнообразный, в меру сложный шутер, который мешает трагедию с комедией и при этом необычно выглядит – тут используется воксельная графика, но в HD-качестве. Единственное, чего, пожалуй, не хватает для полного счастья, – это более разнообразный арсенал, крафт и элементы RPG в виде прокачки или улучшения оружия. Хотя и без этого сражаться и выживать очень интересно.
Плюсы: интригующая история; напряжённый и увлекательный геймплей, богатый на уникальные уровни и ситуации; классные боссы; стильная воксельная картинка; музыка тут хорошая, разная и всегда создаёт нужное настроение.
Минусы: игре не хватает крафта, системы прокачки персонажа или улучшения оружия, а также более разнообразного арсенала.
Игра оставляет ощущение недоделанной — сложные стычки и разрушаемое окружение приходится на первую половину игры. Интересные ивенты, вроде ребенка, который пропустил зомбоапокалипсис, прячась в шкафу и думает, что сейчас Хэллоуин или парня, друг которого никак не выйдет из туалетной кабинки так вообще присутствуют только в начале. Из всех боссов финальные три самые простые, а самым сложным для меня стало то колесо и — внезапно — обычный повар из школы. Но вообще проходится всё бодренько, экшон держит в напряжении, игра также обходитсябезо всякой РПГ-мишуры и тысяч записок (что для меня плюс). И ещё — не играйте на уровне сложности Easy, не получите и половины всего оружия.