The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 3: Обзор

Кирилл Волошин 2020-04-08 17:58:33 83
Недавно случился праздник на улице тех любителей японских ролевых игр, которые по какой-то странной иронии либо не имеют приставки, либо предпочитают играть на PC, – наконец вышла The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III, одна из лучших JRPG последних лет.

Хроники Земурии

Но сначала, как водится, краткий курс истории – в случае с The Legend of Heroes он просто критически важен. Изначально это был спин-офф серии Dragon Slayer от Nihon Falcom, стартовавшей аж в 1989 году. Потом была трилогия Gagharv. И только с 2004 года начали выходить игры подсерии The Legend of Heroes: Trails, которые рассказывают о событиях, разворачивающихся в мире под названием Земурия.

https://www.youtube.com/watch?v=2S6eJg9NxAA

Мир этот огромный, очень подробно проработанный – вплоть до истории возникновения валюты того или иного государства. В нём сочетаются магия и технологии, телеги и бронепоезда, любовь и политика. Вообще, политические конфликты, гражданские войны, разборки с тайными и опасными группировками – это топливо для всех частей серии.

И авторам понадобилось аж девять игр, чтобы осветить сагу о Земурии со всех сторон. Они посвящены разным королевствам и государствам, показывают ситуацию и конфликты с разных точек зрения, но всё разворачивается практически в одно и то же время. Поэтому и Trails in the Sky, и «кросбеллская» арка, и Trails of Cold Steel очень тесно связаны событиями и персонажами, которых тут просто огромное количество.

Герой и учитель

Так вот, The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel посвящена империи Эребония, которая оказалась на пороге гражданской войны. А её главным героем является молодой да удалой воин Рин Шварцер. В первой части нам показывали его становление и поступление в Военную академию Торс на фоне разгорающихся внутренних конфликтов в Империи. В сиквеле Рину вместе с сокурсниками по седьмому классу академии удалось остановить гражданскую войну, хотя то, как это происходило и чем закончилось, понравилось не всем – речь о представителях аннексированных и присоединённых государств. А сам он закончил обучение.

И вот в Trails of Cold Steel III мы уже видим, как Рин, он же национальный герой Пепельный Шевалье, сам становится преподавателем в недавно сформированном втором филиале академии – ему поручили возглавить, естественно, новый Class VII, ориентированный на спецоперации. Рин встречает как множество новых, так и знакомых персонажей. И именно многообразие отношений между десятками хорошо прописанных характеров – одно из безусловных преимуществ Trails of Cold Steel III.
Разобраться в обилии кнопок и команд в бою только поначалу кажется сложным.

От любви до ненависти и обратно

С некоторыми новичками, в том числе и в отряде нашего героя, сразу устанавливаются напряжённые отношения – не все довольны тем, как Рин разрулил ситуацию с гражданской войной. Сразу же вырисовывается и фигура этакого типичного хулигана-задиры, который даже во время учений постоянно идёт на конфликты чуть ли не со всеми, а особенно с Рином, и в итоге станет источником беды. Да и между учениками Class VII не всё ладно…

Рин всё это время встречает множество знакомых, причём некоторые из них вернулись в его жизнь неожиданно для него самого. И даже иные ведьмы из стана врагов вызывают у него романтическое томление и воспоминания. Особую перчинку происходящему добавляет тот факт, что во второй филиал академии отправляют в основном тех студентов и преподавателей, которые считаются если не отбросами (нельзя же признать таковым национального героя!), то, во всяком случае, не самыми надёжными и угодными. И нам достаточно быстро дают понять, что Рин здесь тоже оказался не просто так – на него есть определённые и явно не самые хорошие планы.

Можно помедленнее? Я записываю!

В общем, несмотря на то что большую часть времени мы, как и раньше, вроде бы просто выезжаем в разные регионы на учения, интриг хватает. И сразу же чувствуется фирменное сочетание лирики и политики, личных отношений с персонажами и политических разборок. Тем более что отряды академии отправляются исследовать совсем недавно присоединённые земли, а коварная тайная организация «Уроборос» по-прежнему плетёт свои заговорщические сети.

Другое дело, что в Trails of Cold Steel III масштаб происходящего заметно вырос. Тут всего больше – действующих лиц, диалогов, роликов. Один пролог может занять пару часов, и даже в первой главе вам ещё долго будут рассказывать на языке «туториала», что тут и к чему.
Никуда не делись и сражения на мехах, которые пилотируют наши герои.

Естественно, сразу встаёт вопрос: а как новичку во всём этом разобраться? Стоит ли ему начинать знакомство с серией именно с третьей части? По большому счёту нет, не стоит – лучше поиграть в предыдущие, чтобы получить полное удовольствие от происходящего и понять все отсылки, которые тут есть и к другим аркам серии. Хотя попробовать можно – встречи со старыми знакомыми неизбежно сопровождаются разъяснительными флешбэками. А кроме того, в главном меню есть отдельный раздел, где рассказывается о событиях прошлых выпусков.

Аниме-парад!

Хотя в то же время было бы идеально начинать знакомство с серией именно с Trails of Cold Steel III. Игра не только выросла в масштабах, но и заметно похорошела внешне – в версии для Steam тем более. Выглядит и оптимизировано всё отлично даже на средних настройках. Вопросы могут возникнуть разве что к текстурам и малой детализации некоторых локаций – видно, что это не самая современная игра, хотя и тут ничего крамольного нет.

А вот модели персонажей – то, как они нарисованы и одеты, – никаких вопросов не вызывают. Это очень красивое и модное аниме, где все словно не сражаться собрались, а ехать на неделю моды в Париж – ну, или на кастинг для костюмированного порно. Неспроста есть отдельный раздел под костюмы. Естественно, большой пласт связан с флиртом и романтическими отношениями.

Кроме того, игра стала зрелищнее, в том числе благодаря, как я уже упомянул, огромному количеству кат-сцен. И динамичнее. Геймплейно здесь всё знакомо – бегаем, общаемся, выполняем многочисленные не только основные, но и побочные квесты, поручения и заказы. Миссий много, почти все построены на том, чтобы кого-то или что-то найти, принести нужные ингредиенты, что-то отнести и так далее. Но обставлено всё отнюдь не примитивно – процесс поиска котика по побочному квесту, например, приведёт к встрече с очень колоритной девушкой, которая ещё сыграет свою роль в истории.
Города тут большие, на несколько районов, и, слава богу, работает быстрое перемещение.

Быстрее, лучше, красивее!

Автоматическая прокачка характеристик, получение новых рангов; открытие и улучшение новых способностей через апгрейд карманного телефона ARSUS II мастер-кварцами разной силы и области применения (новые ячейки всё так же открываем за полученные в боях кристаллы); беготня по уставленным сундуками и врагами локациям, где лучше вступать в бой только с теми, к кому удалось подкрасться сзади; крафт; улучшение оружия; готовка; рыбалка; карточная мини-игра (обновлённая) – всё на месте. Есть даже возможность прокачивать сам корпус академии. Просто всё так или иначе улучшили и сделали удобнее. Даже встроенное ускорение, позволяющее проматывать время в диалогах и роликах, пошло на пользу, особенно если играть повторно.

Динамика выросла в основном за счёт новшеств в боевой системе. Там теперь нет кругового меню с выбором действий, всё происходит быстрее и опять же удобнее. Можно и анимации пропускать, и время прокручивать. Хотя поначалу ничего пропускать и не хочется – вид из-за плеча, красивые ракурсы и более изящные анимации превращают сражения в куда более современное зрелище.

Всем легко не будет

Да и сама механика пошаговых драк обзавелась новыми возможностями. Да, всё, как и раньше, строится на прокачке связей между персонажами, чтобы они прикрывали друг друга, и применении самых разных способностей (из разделов «Арт» и «Крафт»), на которые мы копим те или иные очки и виды энергии. Но к этому добавилась система приказов, накладывающих бонусы (например, к урону или защите) на всю партию. Правда, на них тоже нужно накопить. Кроме того, есть вариант так сильно настучать врагу по лицу, что он окажется на время обездвижен – это и урон по нему усиливает, и позволяет постоянно проводить совместные атаки.

Многим ветеранам серии такие новшества показались даже излишними – дескать, играть стало заметно проще. Особенно учитывая тот факт, что теперь можно вставлять в ARSUS II второй камень с дополнительными бонусами, которые в том числе будут использовать соратники. Даже на кошмарном уровне сложности какие-то проблемы возникают редко. Но тут нужно понимать, что всё это верно для прожжённых ветеранов серии – менее замороченным товарищам, уж тем паче новичкам, игра способна бросить вызов и на «нормале». Особенно в драках с боссами, которые тут встречаются очень часто.
Применение ультимативных умений выглядит как мини-мультфильм.

В общем, The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III – действительно очень крутая и увлекательная JRPG высшего уровня, которая едва ли сравнится с новой Final Fantasy VII, но по увлекательности и доступным возможностям укатает 15-ю «финалку». Игра стала масштабнее, динамичнее и зрелищнее. В PC-версии, повторю, она выглядит даже лучше, чем оригинал. Правда, есть вопросы к поведению камеры во время перемещения персонажа – она шатается во все стороны, а снижение чувствительности не шибко помогает. Но и к этому можно привыкнуть. А вот управление авторы постарались сделать максимально удобным, насколько это возможно в рамках изначально более громоздких в этом смысле японских RPG.

Все ценители жанра и желающие к ним присоединиться PC-бояре просто обязаны попробовать Steam-версию The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III. Хотя выбора у них особого и нет, ведь Final Fantasy VII пока выходит только на PlayStation 4. Ну и ждём, конечно, релиза английской версии четвёртой, заключительной части этой великолепной серии.

Плюсы: увлекательный сюжет; множество разных, но всегда детально проработанных персонажей; отточенный и очень богатый на самые разные возможности классический геймплей; более зрелищные и динамичные сражения; не самая современная, но всё равно очень симпатичная картинка, которая стала ещё краше в Steam-версии; в целом отличный порт на PC; множество красивых вайфу; шикарная музыка.

Минусы: в PC-версии есть проблемы с камерой во время перемещения персонажа; нет переноса сохранений из прошлых игр серии.

Другие новости

Комментарии

Это не отговорки. Это самоуважение и умение ценить свое время и понимание, что есть развлечения, а что необходимость. Но спорить действительно не о чем. У нас разные взгляды на эту ситуацию.
Спорный вопрос. Я знаю английский на уровне достаточном, чтобы пройти игры, но все равно «ною». Т.к. я хочу играть и получать удовольствие от игры, а не напрягаться и уставать от переводов. К тому же, если издатель выпускает игру в регионе и не предоставляет локализацию региона, то это просто наплевательское отношение к игрокам данного региона.
А вот плач издателя о том, что не получим прибыли, поэтому и не переводим — ну естественно не получите, почему я должен покупать продукт в котором нет моего родного языка?
Зато локализация в лице nis america, как и всегда страдает «профессионализмом», спасибо хоть народным умельцам и фанатам, которые исправляют их «творения». В любом случае, благодарю за обзор.
Я так понимаю, там бедная Тифа за всех отрабатывает)
Вроде ПК версия Кроссбелла с английским переводом есть на Никоблоге, а вообще я прошёл Zero/Ao ещё 2 года назад в эмуляторе ПСП
Все комментарии