Tiny Bunny: Превью по первому эпизоду

В русском фольклоре зайцы считаются самыми трусливыми животными: сколько сказок и басен на эту тему было сложено! Однако в визуальной хоррор-новелле под названием «Зайчик» бояться придётся уже не лопоухому зверю, а игроку. Пока что вышел лишь первый эпизод (в него, кстати, можно сыграть бесплатно), но и этого вполне достаточно, чтобы рассказать вам о том, что собой представляет проект и стоит ли вообще ждать продолжения.

https://www.youtube.com/watch?v=dYqd86xzWgw

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошие российские новеллы – явление редкое и уникальное. Особенно, если у них есть приписка «хоррор». С первых минут «Зайчик» производит впечатление именно такой игры, качественной и необычной. И раз Tiny Bunny (англоязычное название проекта) делают наши соотечественники, то совсем неудивительно, что её действие разворачивается в России, а персонажей окружает множество отсылок к хорошо знакомым нам вещам, начиная детективами серии «Чёрный котёнок» и заканчивая бегемотиками из «Киндер-сюрприза». Но лично меня игра сразу покорила упоминанием Конана-варвара: книгу о его приключениях читал протагонист.

Пик популярности рассказов Говарда (Robert Howard) и его последователей пришёлся в России на 90-е годы, поэтому нетрудно догадаться, что Tiny Bunny – это как раз таки новелла про эту самую эпоху. Главный герой, 12-летний Антон, вместе с родителями и младшей сестрой недавно переехал в деревню, в дом к недавно умершей бабушке. На новом месте мальчик чувствует себя максимально неуютно, а сестрёнка только подливает масла в огонь: она говорит, что по ночам на неё таращится страшная сова. В это же время в посёлке исчезает сверстник Антона, и наш герой загорается идеей отправиться на поиски пропавшего.
Игра внезапно злободневна, и к её рекомендациям стоит прислушаться!

По словам создателей «Зайчика», слабый и беззащитный Антон – идеальный персонаж для хоррора. Управляя им, игрок мало что может противопоставить неведомому злу и чувствует себя предельно беспомощным. При этом у мальчика на редкость складные и витиеватые внутренние монологи – не всякий взрослый так элегантно изъясняется. Литературный слог Антона, с одной стороны, очень приятно воспринимать (будто повесть какую-нибудь читаешь), но с другой – он немного диссонирует с образом школьника. Это можно списать на то, что герой много времени проводит за книгами и журналами. Плюс сами авторы говорят, что внутренние монологи героя – это не столько его мысли, сколько художественное переложение переживаний. Тем более что прямая речь Антона вычурностью не отличается.

За основу «Зайчика» был взят одноимённый рассказ Дмитрия Мордаса, но многое в новелле будет отличаться от первоисточника – появятся новые герои, а старые получат больше экранного времени. При этом разработчики всё-таки советуют ознакомиться с рассказом уже после прохождения игры, чтобы не проспойлерить себе лишнего.
Среди источников вдохновения сложно не заметить творчество Дэвида Линча (David Lynch). Так, благодаря «Твин Пиксу» я хорошенько запомнила, что от телевизора, транслирующего подобные помехи, не стоит ждать ничего хорошего!

Вышел зайчик погулять…

В Tiny Bunny много текста (важно уточнить – очень хорошо написанного текста), но игроку придётся не только читать реплики героев, но и порой взаимодействовать с миром: осматривать и подбирать предметы и иногда выбирать, как поступить дальше. В следующих эпизодах должны появиться и другие механики, но подробностей о них пока нет.

Всего планируется выпуск пяти эпизодов, а в финале Антона будет ожидать одна из нескольких концовок. Какая именно – зависит от поступков игрока. Опять же, не могу не похвалить такой подход – вариативность прохождения добавляет проекту глубины и реиграбельности. Первый эпизод по сути своей просто завязка: он не перенасыщен событиями и больше знакомит нас с главным героем и его окружением. Ну, и оставляет несколько интригующих крючков.

Но самое главное, новелла не ленится пугать. Авторы умело нагнетают тревогу, а затем то стискивают, то, наоборот, разжимают кулак, в котором находятся эмоции игрока. Несколько раз «Зайчик» заставляет если не вскрикнуть от внезапного ужаса, то вздрогнуть уж точно. Музыкальное сопровождение только обостряет волнение, а всевозможные шумы, скрипы и шорохи отлично подчёркивают происходящее.
Мрачности игре придаёт и чёрно-белая картинка. Персонажами хочется любоваться, а фоны – внимательно рассматривать в поисках деталей.

Первый эпизод Tiny Bunny должен был выйти ещё в конце 2016 года, но разработка игр – штука сложная и хлопотная: уж сколько про это было сказано и написано! Конкретных сроков выхода второго (уже платного) эпизода авторы не называют, ограничиваясь лаконичным «скоро». Сейчас, по их словам, все основные ресурсы брошены на озвучку, к которой привлекают профессионалов. Остаётся надеяться, что коллективу хватит творческих сил довести дело до конца и финала истории не придётся ждать ещё несколько лет. По крайней мере, после прохождения первого эпизода хочется поскорее увидеть, какие ужасы поджидают Антона дальше.

Другие новости

Комментарии

Не подход поощряемый ортодоксальной новеллой.
Они имеют место быть, но у нас в тексте заявлено Однако в визуальной хоррор-новелле.
а насколько вообще новеллам нужна озвучка? Я не спец по жанру, проходил лишь одну, но мне кажется, что озвучка не нужна от слова совсем
Антон, беги…
По моему это из рассказа, русского хоррора.
Все комментарии